МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных гномов»

Александра Авдеева
Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных гномов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Измалковского муниципального района Липецкой области «Детский сад «Солнышко» с. Измалково»

Конспект

открытого показа образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:

«Путешествие в страну волшебных гномов»

Составил:

Воспитатель

первой квалификационной категории

Авдеева Александра Николаевна

2018 г.

Вид деятельности: познавательно - исследовательская.

Тип деятельности: интеллектуально - развивающая.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну волшебных гномов“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура.

Тема: «Путешествие в страну волшебных гномов».

Возраст детей: 3 - 4 года.

Способ организации: с подгруппой детей.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Демонстрационный материал.

Картина-путанница; апельсин, конфета, хлеб, лук, духи, зубчик чеснока, гномики Глазастик, Ушастик и Носастик; аудиозапись: «Звуки леса», «Голоса домашних животных», «Песенка про гномиков»; посылка; ноутбук; зеркала, сундучок с шоколадными медальками.

Словарь новых слов:

Инфекция, зрение, органы чувств, Глазастик, Ушастик, Носастик.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать представление детям об органах чувств (слух, зрение, осязание, их роли в восприятии человеком окружающего мира).

2. Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим организмом. Показать, что здоровье - главная ценность в жизни человека.

3. Закрепить навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначения.

Развивающие:

1. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление при ответах на вопросы воспитателя.

2. Развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр.

3. Развивать умение связно и понятно для других высказывать свои мысли.

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всего занятия.

2. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

3. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих людей.

4. Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим.

5. Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Ход образовательной деятельности:

Дети выходят под музыку и встают полукругом.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости к нам пришли с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель: Ребятки, послушайте, что я сейчас вам расскажу. Когда я утром пришла на работу, у нас в раздевалке лежала вот эта посылка. Я не стала её вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте вскроем её вместе (открывает посылку). Тут какое-то письмо и ещё что-то.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами узнаем, что написано в этом письме?

(читает)

Мы живем в стране волшебной,

Приезжайте в гости к нам.

Встретим вас мы все душевно,

Будем очень рады вам.

А дорогу чтоб найти,

Нужно все препятствия пройти.

- Это письмо прислали жители волшебной страны - гномы.

- Ну как, ребята, примем приглашение гномиков?

Подождите, подождите, в нашей посылке ещё что- то лежит. Посмотрите скорее что это?

Дети: Зеркала.

Воспитатель: Правильно! Садитесь на стульчики.

Свет наш, зеркальце, скажи да всю правду покажи.

Зеркало: Я вам покажу, берите зеркала в руки.

Воспитатель: Дети, берите зеркала. Посмотрите в них. Что вы там видите?

Дети перечисляют: нос, рот, уши, глаза.

Воспитатель: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? (дети – два). Посмотрите в зеркале. Да у нас есть нос. Сколько у нас носиков? (дети – один). Посмотрите в зеркале. Да у нас есть и уши. Сколько у нас ушей? (дети – два). Посмотрите в зеркале. Конечно, у нас есть и рот. Сколько у нас ротиков? (дети – один). Посмотрите в зеркале.

Не пора ли нам отправляться в путь, гномики нас уже заждались! Или мы уже никуда не пойдем?

Дети: Да! Пойдем в гости!

Воспитатель: Тогда давайте собираться в путь. Нам с вами далеко идти. Поэтому, я предлагаю поехать на велосипеде.

Дети выполняют упражнение «Велосипед»

(Дети подходят к столу, на котором стоит первый гномик)

Воспитатель: Вот мы и пришли: смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Дети, как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: У него большие глазки!

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что у него получается лучше всего?

Дети: Наверное, он лучше всего видит!

Воспитатель: Совершенно верно, и Глазастик предлагает вам поиграть в игру «Что перепутал художник?»

Проводится дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Воспитатель: А теперь надо, чтобы наши глазки немножко отдохнули.

Физкульминутка:

Глазки солнцу улыбнутся

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту

Водят взгляд туда-сюда.

Не устанут никогда.

Крепко глазки закрываем,

Широко их открываем.

Воспитатель: Молодцы! Дети, Глазастик очень вами остался доволен.

Скажите, а что помогало вам при выполнении задания? Какой орган чувств нам помог?

Дети: Наши глаза.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть все вокруг: небо, солнце, маму, игрушки….

Воспитатель: Правильно.

Наши глаза нам необходимы для жизни: без зрения мир был бы неполон для нашего восприятия. За глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других опасных предметов, регулярно проверять зрение у доктора. Давайте же продолжим наше путешествие. Пора в путь!

-Чтобы побыстрее добраться предлагаю отправиться дальше на самолете. Вы согласны?

Дети: Да!

Дети выполняют упражнение «Самолет».

(Дети перемещаются к следующему гномику.)

Воспитатель: А, вот и ещё один гномик (слышатся звуки леса)

Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали?

Дети: Птицы поют, деревья шелестят…

Воспитатель: Да, правильно. Ребята, здесь живет гномик Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут? (рассматриваем фигурку гномика)

Дети: Потому что у него большие ушки!

Воспитатель: Действительно! А как вы думаете, зачем ему такие большие ушки?

Дети: Чтобы хорошо слышать!

Воспитатель: Да, Ушастик слышит лучше всех гномов, и он предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей голос?» Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте приготовимся, сядьте правильно и внимательно слушайте.

Проводится дидактическая игра «Угадай, чей голос?» (с использованием ИКТ)

(Звучат голоса разных домашних животных поочерёдно.)

Воспитатель: Дети, чей голос прозвучал? ( Дети отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки, овцы и показывают картинку животного).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных? (домашние животные). А почему мы их так называем?

(ответы детей)

Воспитатель: Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств помогал вам в игре?

Дети: Уши, мы слушали голоса животных.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?

Дети: Чтобы все вокруг слышать!

Воспитатель: Дети, помните: за ушами тоже надо ухаживать: беречь от холода, инфекции, грязи. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы!

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Отдохнули мы немножко и отправились в дорожку.

А наше путешествие продолжается. Давайте поедем дальше на поезде? (Да).

Дети подходят к третьему гномику.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это нас совсем заждался? Ох, это оказывается гномик Носастик. Носастик, ты почему-то грустишь? (Воспитатель отвечает голосом гномика). Мне грустно от того, что я не следил за своим носом и теперь мой носик заболел? Что мне делать, подскажите)

Воспитатель: А для чего нам нужны носики? (ответы детей) Чтобы наши носики всё чувствовали и не болели, нужно делать гимнастику для носа. Научим Носастика?

Гимнастика для носа.

Глубоко вздохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз-вдох, два - вдох

Раз-вдох, два - вдох

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем

Воспитатель: А теперь, закройте носик одной рукой, а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали, что нос нам нужен не только, чтобы чувствовать все запахи, но и для дыхания. А сейчас мы с вами поиграем.

Игра.

Носик, носик, угадай,

Чем же пахнет, ты узнай? (Берется чеснок, духи, апельсин, конфеты). Дети угадывают. Так, дети, для чего нам нужен нос? (дышать, ощущать запахи)

Воспитатель: Дети, помните: за носиком тоже надо ухаживать: беречь от холода, инфекции, грязи. Надо каждый день делать гимнастику для носа, кроме того, нос нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы!

Воспитатель: Дети, посмотрите, как мы быстро добрались до волшебной страны гномов, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ой, кто-то там ворчит. Да это же самый главный из гномиков Ворчун.

Ворчун: Кто там пришел?

Воспитатель: Здравствуй Ворчун, это мы, ребята из детского садика пришли. Мы получили ваше приглашение. Большое вам спасибо. Нам очень понравилось у вас. Здесь много увлекательного и интересного.

Ворчун: Ой, а я вас сразу и не узнал! Вы молодцы что пришли!

Мы маленькие гномики

Мы весело живём.

Нам пишут письма слоники,

Мы песенки поём.

Мы ходим бодро весело,

Шагая дружно в ряд.

И напеваем песенку,

Про гномиков отряд.

(Звучит песня гномиков)

Ворчун: Вы мне очень понравились, я приготовил вам подарок.

Воспитатель: Спасибо, Ворчун. Мы обязательно приедем к вам ещё. Какая красивая шкатулочка! А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в наш детский сад, ведь нам уже пора домой.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гномиками.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А чтобы быстрее вернуться в детский сад давайте полетим на облаках.

(дети идут за воспитателем)

Воспитатель: Дети, вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось путешествие?

Дети: Да, очень понравилось!

Воспитатель: И подарок мы привезли! Но, прежде чем мы его раскроем, давайте вспомним, где мы побывали?

Дети: В волшебной стране у гномиков!

Воспитатель: Что вы нового узнали?

Дети: О наших помощниках – глазах, ушах, носике.

Воспитатель: А зачем они нам нужны?

Дети: Они помогают человеку жить, воспринимать окружающий мир!

Воспитатель: Почему за ними надо ухаживать?

Дети: Чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А теперь пора открыть подарок гномов. Дети, а вы знаете, ведь гномы умеют находить под землёй сказочные богатства, они их охраняют, оберегают в своих подземных кладовых. Так что же в нашем сундучке, как вы думаете?

(пробует открыть сундучок).

Воспитатель: Посмотрите, здесь золотые монетки. Они, наверное, волшебные? (разворачивает одну). Они, оказывается, шоколадные! И как их много! Настоящее сокровище! Давайте сначала угостим ими наших гостей! (двое детей несут угощение гостям). А теперь угощайтесь и вы.

Что же, приятного всем аппетита и спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок Задачи: - Образовательные задачи: Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Путешествие в страну волшебных красок Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну волшебных красок» Цель: -создание положительного эмоционального состояния детей; - воспитание положительных моральных качеств; Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну волшебных звуков» Тема: «Путешествие в страну волшебных звуков». Цель: Создание условий способствующих развитию музыкальных способностей детей, через игру.

Конспект совместной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Путешествие в страну волшебных слов» «Путешествие в страну волшебных слов» Программное содержание: Развивать представление о форме вежливого приветствия, раскрывать детям значение.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов»Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов» Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ» Цель: Воспитание элементарных навыков.

Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в сказку. Белоснежка и семь гномов» Вашему вниманию было предложено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. На своем занятии.

Конспект занятия «Путешествие в лес в поисках волшебных звезд» Ход занятия. Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал посылку с письмом. Давайте его прочитаем и узнаем.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных гномов»
Опубликовано: 15 января 2019 в 20:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД