Конспект совместной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Путешествие в страну волшебных слов»

василихина татьяна
Конспект совместной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Путешествие в страну волшебных слов»

«Путешествие в страну волшебных слов»

Программное содержание: Развивать представление о форме вежливого приветствия, раскрывать детям значение вежливых слов, учить правильно употреблять их в речи, в зависимости от ситуации.

Развивать воображение, коммуникативные навыки. Культуру речевого общения.

Обогащать речь детей различными вариантами формул речевого этикета.

Формировать навыки правильного поведения за столом, учить быть гостеприимным.

Материал и оборудование: Карусель, игрушечный чайный сервиз, игровое оборудование «Магазин», «Гостиная», карточки-ситуации, ТСО: магнитофон.

Предварительная работа: Игра-драматизация «Угощение», Д/игра «Как Буратино стал вежливым», беседа «Что означает быть вежливым», речевые ситуации, чтение произведений «Уроки вежливости» Андрей Усачёв.

Действующие лица: Воспитатель, Буратино-кукла бибабо, Мальвина - взрослый.

Дети заняты свободной деятельностью. В группу входят гости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

1 ребенок

Добро пожаловать! Входите!

В пути устали? Отдохните!

2-ребенок

Будьте как дома!

Мы Вам очень рады!

Гость –это лучшая дому награда!

3-ребенок

Пусть останутся за дверью

Дождь осенний и печали!

4-ребенок

Мы гостей душевно встретим

Чтобы чаще приезжали!

Воспитатель: Вот и поприветствовали гостей, а теперь давайте уберем игрушки, чтобы у нас в группе был порядок.

Дети начинают убирать игрушки, в это время звучит фонограмма с записью песни о Буратино.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то поет песню, может быть это наши гости? Нет! Кто же это? Посмотрим (идет к игрушке, достает ее). Друзья мои, у нас еще гость! Узнали, кто это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Дети, что забыл сделать Буратино?

Дети: Поздороваться, поприветствовать нас.

Воспитатель: Буратино говорит, что не знает, как нужно здороваться. Научите его, пожалуйста, вежливым приветствиям.

(Дети подходят к кукле, приветствуют его за руку).

-Здравствуй, Буратино!

-Доброе утро, Буратино!

-Привет, Буратино!

-Рад нашей встрече, Буратино!

-Приветствую тебя, Буратино!

Воспитатель (озвучивает куклу): Всем привет!

Воспитатель: Мы рады, Буратино, что ты пришел к нам в гости!

Воспитатель (озвучивает куклу): Вообще-то я не в гости! Я вам приглашение принес!

Воспитатель: Спасибо, Буратино! Ребята, нас приглашает в гости, в страну «Волшебных слов», кукла Мальвина. На чем можно отправиться в гости? (на автобусе, на поезде, на самолете).

Буратино: Правильно, а в автобусе можно бегать и прыгать, а еще качаться на поручнях. В поезде тоже здорово, можно бегать по всем вагонам, хлопать дверьми, высовываться в окна! А из самолета вообще можно прыгнуть с парашютом.

Воспитатель: Буратино, так делать нельзя! Ребята, если бы вы увидели, как Буратино ведет себя в общественном транспорте, что бы вы ему сказали?

-Воспитанные дети себя так не ведут.

-Нельзя мешать спокойно ехать другим людям, и такое поведение вообще очень опасно.

-Если отвлекать водителя, может случиться беда, а ведь он везет пассажиров.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно объяснили. Но мы не поедем ни на поезде, ни на автобусе, и не полетим на самолете. Я предлагаю отправиться в страну «Волшебных слов» на необычном транспорте - на сказочной карусели. Вы согласны?

-Давайте возьмем с собой Буратино в страну «Волшебных слов», пусть он научится правильно вести себя и быть воспитанным.

Воспитатель: На карусели много добрых животных, прежде чем карусель начнет вращаться, вы должен назвать волшебное слово, иначе она не тронется с места.

Игра «Скажи ласково»

Соня, как ты попросишь лошадку? (Лошадка, прокати меня, пожалуйста.)

Ваня, как ты обратишься к ослику? (Милый ослик, подвези меня, будь другом). Хорошо, можно и так обратиться.

Физминутка «Карусель»

Воспитатель: Вот, мы и оказались в стране «Волшебных слов».

Воспитатель: Ребята, без подарка в гости ходить неудобно, предлагаю зайти в магазин и выбрать подарок для Мальвины.

Ребенок продавец: Здравствуйте, чем я могу вам помочь?

Воспитатель: Добрый день! Нас Мальвина пригласила в гости, а что ей подарить мы не решили, может, вы, нам посоветуете, что подарить девочке?

Ребенок продавец: Посмотрите, какой красивый нарядный шарф, я думаю Мальвине, он обязательно понравится, и она с удовольствием будет его носить.

Дети: Спасибо, но шарф слишком яркий.

Ребенок продавец: Посмотрите еще вот эту книгу.

Дети: У Мальвины есть уже такая. Что Вы посоветуете еще?

Ребенок продавец: Лучший подарок тот, который сделан своими руками. Могу предложить вам изготовить бусы, украсить торт и подписать красивую открытку.

(Продуктивная деятельность детей: 4 ребенка украшают торт, 4 изготавливают бусы, 2 – занимаются открыткой).

Дети: Спасибо вам за совет. До свидания.

Ребенок продавец: Пожалуйста, приходите еще.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как себя ведут в гостях!

Буратино: Пришел, съел все вкусное, игрушками поиграл, пусть другие убирают.

Воспитатель: Нет, Буратино, так в гостя вести себя некрасиво! Подскажите ребята, как ведут себя в гостях воспитанные люди. (Громко не разговаривают, не шумят, не балуются, едят аккуратно, не пачкая одежду).

Воспитатель: Вот и Мальвина нас встречает. Здравствуй Мальвина, спасибо тебе за приглашение.

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть. Проходите, располагайтесь удобно. Кто-то испортил фотографии из моего альбома, я не успела их собрать. Но вы не беспокойтесь, сейчас я все уберу, и мы будем пить чай.

Воспитатель: Мальвина, мы можем тебе помочь и собрать альбом.

Мальвина: Я буду вам очень признательна за помощь. Я пойду и приготовлю угощения для вас.

Воспитатель: Какие интересные фотографии, давайте их соберем и узнаем, что на них изображено (на картинках ситуации поведения детей, дети собирают изображения и оценивают поступок).

Дидактическая игра «Пазлы»

Мальвина: Ребята, вы очень мне помогли. Спасибо вам! Прошу, проходите к столу.

Воспитатель: Мы для тебя приготовили подарки. Вот этот красивый шарф и книгу сказок.

Мальвина: Спасибо за подарки, вы очень внимательны. Угощайтесь, пожалуйста (дети имитируют чаепитие). В моей стране живут добрые люди, они знают много добрых, вежливых слов. А еще говорят так:

Ласковое слово- лучше мягкого пирога.

На добрый привет – добрый совет.

Чем богаты- тем и рады.

Воспитатель: Спасибо за угощение, нам пора отправляться в детский сад.

Буратино: Можно мне остаться в стране «Волшебных слов». Мальвина, научи меня пожалуйста, вежливым словам.

Воспитатель: Занимайте свои места в волшебной карусели. Ты карусель лети, лети, назад нас в садик отнеси.

Вот, мы и в группе. Какое интересное путешествие у нас было! Мы сможем много рассказать вечером родителям. В какой стране мы побывали? Чему мы научились? Какие вежливые слова вы запомнили?

А как вежливо можно попрощаться?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти в группу и зарисовать впечатления от нашего путешествия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы «Прекрасная страна слов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Антошка» Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку". Задачи: 1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам 2.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в космос» Программное содержание: 1. Закреплять умение разгадывать код по условным обозначениям и находить соответствующий им блок. 2. Упражнять в.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с использованием квест-технологии «Причуды осени»Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с использованием квест-технологии «Причуды осени» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с использованием квест технологии «Причуды осени»Цель: закрепление и расширение.

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» С. В. Омшева ГБДОУ детский сад № 116.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений) Интеграция образовательных.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в виртуальный музей «Дымково» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23-Центр развития ребёнка г. Россоши Конспект совместной.

Конспект занятия «Страна волшебных слов» с использованием сказкотерапии в средней группе Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии (средняя группа) Цель: • Обучение детей вместе со взрослым пересказывать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Путешествие в страну волшебных слов»
Опубликовано: 9 января 2019 в 20:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...