Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок»

НАДЕЖДА БОРОДИНОВА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с

материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках:

рисование акварелью на мятой бумаге,

фотокопия, рисование гуашью по воску.

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: бумага мнётся, гуашь скатывается с воска.

Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.

Закрепить знания детей о геометричесих фигурах: круг, треугольник, прямоугольник, овал, ромб.

Развивать творческое воображение у детей, логическое мышление.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в страну волшебных красок“» размещена в разделах

Осуществлять эмоциональное развитие детей, побуждать к фантазированию.

Воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.

Оборудование:

Расписной сундучок, подушечки для сиденья, акварель, гуашь, кисть малярная, кисточки, наряд для Королевы Кисточки, шаблоны бабочек, картины (пейзажи, натюрморты, портреты, ватман с изображением замка, искусственные цветы, волшебный карандаш, клубок, три камня с надписью, посылка, 2 листа А4, поролон, клеёнки, салфетки, готовые геометрические фигуры из самоклеющей бумаги, блюдца, подставки под кисточки, тропинка, 4 ёлочки, корзиночка, ширма, непроливайки.

Сказочные герои: Художник, Гном, Красная шапочка, Почтальон Печкин, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Королева кисточка.

Аудиозапись:

Слова Бабы Яги

Музыка «В мире много сказок»

Музыка путешественников из детских песен

Музыка «Песня Красной Шапочки

Чайковский «Вальс цветов»

Песня «Если с другом вышел в путь»

Песня «Песенка друзей»

Звучит музыка» В мире много сказок»

В зале стоит сундучок. Дети под музыку усаживаются на подушечки вокруг сундучка.

Воспитатель: Прозвучала сказочная мелодия и это значит, что волшебный сундучок зовёт нас к себе в гости. Как вы думаете, что он для нас приготовил?

Дети: Наверное, расскажет сказку или приготовил сюрприз.

Воспитатель: Давайте сядем поудобнее и посмотрим, что же в нём находится?

Воспитатель открывает сундучок, в нём обыкновенная малярная кисть и коробка гуаши.

Что же это такое? Кто так пошутил?

Звучит громкая аудиозапись:

Ха-ха-ха! Что сказку захотели услышать? Не услышите! Не будет вам сегодня сказок! Мы всё здесь с Кощеем заколдовали. Это говорю вам я - красавица, умница Баба Яга.

Воспитатель: (разочарованно) Что же нам делать? А может мы сами сочиним свою сказку. Про что?

Да, хотя бы про эту гуашь, кисточку. Кем же эта кисть будет в сказке?

Дети: Королевой.

Воспитатель: А что бы она была похожа на королеву, что нужно сделать?

Дети: Нарядить.

Дети помогают наряжать кисточку.

Воспитатель: Как вы думаете, есть у неё своё королевство? И как можно назвать эту страну? Там живут краски, все любят рисовать.

Дети: Страна волшебных красок.

Звучит музыка из «Три орешка для Золушки»

(воспитатель рассказывает под музыку).

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, в Стране волшебных красок» : жили карандаши, краски, кисточки. Жили дружно, никогда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них всё вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Кисточка.

Раздаётся стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.

Воспитатель: Ребята, кто - то к нам стучится в гости. Тихо встанем и посмотрим. (В это время исчезает Королева Кисточка)

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Почтальон Печкин!

Почтальон Печкин: Вам письмо от неизвестного адресата. Получите, распишитесь, (собираясь уходить, вспоминает).

Да, чуть не забыл, вам и посылка от какой-то Акварельки.

А вообще-то вам ли посылка? Документы есть? Покажите, распишитесь, Ну, я пошёл, много работы. До свидания!

Воспитатель: Спасибо тебе, Почтальон Печкин.

Дети: До свидания!

Воспитатель: (открывает письмо) «Здравствуйте, деточки! Не будет вам «Страны волшебных красок». Мы с Кощеем всё заколдовали и вашу Королеву Кисточку украли у вас».

Великий Бессмертный Кощеюшка и Бабочка Ёжечка»

Воспитатель: Дети, вы поняли, что случилось? (дети смотрят, а кисточки около сундучка нет).

Дети: Наверное, Кощей Бессмертный с бабой Ягой похитили Королеву Кисточку, и всё в Стране Волшебных Красок стало бесцветным.

Воспитатель: Ой! Чуть не забыла, нам же и посылка пришла, а что же в ней прислала Акварелька?

(Открывает посылку, в ней готовые из самоклейки геометрические фигуры и открытка). Посмотрите, ребята, что это? Как назвать одним словом: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: (читает открытку) «Помогите кисточке»

А как мы ей поможем?

Дети: Отправимся в страну Волшебных красок, спасём Королеву.

Воспитатель: А вы не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте возьмём с собой посылку, вдруг пригодятся.

Ну, что, в путь!

Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе чудес

Отправимся на испытания

В волшебный, чудный лес. (Идут по тропе)

Звучит музыка из детских песен про путешественников.

Дети подходят к лесу, на пути большой камень, на нё м написано:

«Налево пойдёшь, в музей попадёшь».

Дети подходят к выставке репродукций картин.

Их встречает Грустный Художник.

Воспитатель: Здравствуй, Художник!

Художник: (грустно) Здравствуйте! Ой, что же мне делать? Потерял я свой карандаш волшебный. Это Баба Яга спрятала. Дала какие-то задания, ответишь правильно - сказала, верну карандаш.

Воспитатель: Не печалься Художник. Дети тебе помогут, они у нас все умеют.

Художник: Помогите, пожалуйста. На какие три группы можно разделить эти картины. (пейзаж, портрет, натюрморт).

Чтение стихотворений М. Яснова "О картинах".

1 ребё нок:

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется: (пейзаж).

2 ребё нок:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это: (натюрморт).

3 ребёнок

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас.

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз.

Лётчик или балерина,

Или Колька - твой сосед

Обязательно картина

Называется: (портрет).

.

Воспитатель: Ребята, покажите, на каких картинах вы видите портрет, натюрморт, пейзаж. Как называется эта картина, кто её автор?

Художник: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились! А вот и мой волшебный карандаш!

Художник: До свидания, ребята, спасибо! А идти вам прямо, по тропинке.

Звучит музыка из детских песен про путешественников.

Воспитатель: Ребята, идём все по тропинке, по ней легко идти, она утоптанная. Посмотрите, на нашем пути ещё камень.

Что же на нём написано?

«Направо пойдешь, друзей обретёшь».

Детей встречает грустный Гномик.

Воспитатель: Здравствуй, Гномик! Что случилось?

Гном: Злая Баба Яга и Кощей бессмертный здесь побывали. Я хотел Белоснежке нарисовать картинки, уже все почти нарисовал, а они их заколдовали, все мои рисунки исчезли.

Воспитатель: Гномик, а кого ты нарисовал?

Гномик: Я нарисовал животных.

Воспитатель: Ребята, давайте расколдуем картинки гномику.

Воспитатель: Мы тебе поможем, наши дети любят рисовать.

Ребята, тихонечко пройдите на свои места, посмотрите перед вами чистый лист бумаги.

Возьмите кусочек поролона, аккуратно опустите его в блюдце с гуашью и плавными движениями закрасим лист.

Не забывайте, закрашивать надо в одном направлении слева_- направо, лист покрываем равномерно, не наносим гуашь на одно и тоже место.

Начинаем рисовать сверху и постепенно движемся вниз.

Старайтесь работать аккуратно, не заходя за край листа, не нажимайте сильно на губку, чтоб не испачкать пальчики.

Воспитатель: Что вы видите на своих картинах?

Дети: На них волки, лисы, медведи, зайчики.

Воспитатель: Посмотри, гномик, на наши картины. Ребята их расколдовали, они настоящие друзья.

Ребята, вы знаете пословицы о дружбе? Какие?

Дети: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Старый друг лучше новых двух»

«Друзья познаются в беде».

Гном: Молодцы, ребята, вы совершили настоящее волшебство, расколдовали мои картины. Спасибо вам большое, пойду, расскажу своим братьям Гномам и Белоснежке о вас, а потом вернусь с друзьями, чтоб они полюбовались картинами.

А вы ищите королеву, ступайте прямо. До свидания!

Воспитатель: Ребята, положите свои работы сюда, на полянку, пусть они сохнут.

Воспитатель: Гномик нам сказал идти прямо, идём!

Звучит музыка из детских песен про путешественников.

На пути камень «Прямо пойдешь, в сказку попадёшь!»

Воспитатель: Хотите в сказку попасть?

Дети: Да!

Звучит музыка «Красная шапочка».

Из-за ёлочки выходит Красная шапочка.

Воспитатель: Здравствуй, Красная шапочка! А у тебя что случилось?

Красная шапочка : Я шла к бабушке в гости, у неё день рождение, несла ей подарок. По дороге хотела нарвать букет цветов. Я знала полянку, где растёт много красивых цветов. Пошла туда, а там произошло чудо. Цветы поникли, тихо на полянке и летают бесцветные бабочки.

Воспитатель: Не переживай Красная шапочка, мы знаем, кто это всё сделал. Кто, дети?

Дети: Баба Яга и Кощей Бессмертный.

Воспитатель: Мы тебе поможем, оживим бабочек.

Ребята, тихо сядем на свои места.

Посмотрите, перед вами лист бумаги, давайте его сомнём, а потом разгладим лист, и начнём рисовать бабочку, ребята выбирайте сочные, яркие цвета. Ребята, рисуем аккуратно, не забываем промывать кисть.

В то время, когда дети рисуют, воспитатель под музыку «Вальс цветов» Чайковского, читает стихотворение.

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем-

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась,

И вот - дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья, дышать хочу?

Вот – вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

(А. Фет)

Воспитатель: Молодцы, ребята, оживили бабочек, они получились очень красивыми!

Сейчас тихо подойдите ко мне, представьте, что мы с вами бабочки.

Релаксация «Бабочки летают над цветами».

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась

Три - нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а цветочки подняли свои головки, на полянке стало красиво, давайте поможем Красной шапочке собрать букет для бабушки.

Красная шапочка : Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Какие вы добрые, да хорошие, да дружные! Возьмите, пожалуйста, клубочек, он покажет вам путь, как найти королеву.

Воспитатель бросает клубочек за ёлочку.

Песня «Если с другом вышел в путь»

Дети идут с воспитателем к замку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите впереди?

Дети: Замок Кощея.

Воспитатель: Какой замок у Кощея Бессмертного?

Дети: Белый, большой, старинный, холодный.

Воспитатель: Ребята, А как же нам найти Королеву Красок?

Дети: Надо украсить замок.

Воспитатель: Чем мы украсим замок?

Дети: Геометрическими фигурами.

Воспитатель: Вот они нам и пригодились, берите фигуры, снимайте плёнку и украшайте замок.

(воспитатель уточняет, какая у ребёнка геомет. фигура и куда надо её приклеить)

Дети украшают замок подготовленными геометрическими формами из самоклеющей бумаги.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый замок стал у Кощея!

Раздаётся голос Кощея Бессмертного.

Кощей Бессмертный: Ой! Ой! Сдаюсь! Не могу больше злиться! Какой замок красивый у меня! Сколько лет живу, а такого замка не видел! Верну я вам Королеву, обещаю больше вас не трогать.

Появляется Королева Кисточка.

Воспитатель: А вот и наша Королева Кисточка. И в наше Королевство Красок снова вернулась радость. С помощью Королевы Кисточки мы будем учиться новым техникам рисования. А Кощея Бессмертного и Бабу Ягу простим!

Дети: Конечно, простим.

Баба Яга, Кощей Бессмертный: Спасибо, ребята!

Королева Кисточка: Ребята, я очень рада вас видеть, спасибо, что вы, преодолев трудности, расколдовали замок и спасли меня. Какие вы добрые и дружные. Я хочу за смелость вручить вам медальки.

Дети выходят из зала под «Песенку друзей». («Бременские музыканты»)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

«Путешествие в страну огня». Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе. Тема:«Путешествие в страну огня» Цель:Формирование.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Формирование.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну феи вежливости» Цель: Формировать у детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия. Воспитывать потребность детей в доброжелательном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни Задачи: Обучающая: • учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Цветалию» Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах; - закреплять знания о времени года и его признаках; - закреплять прямой и обратный.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну волшебных красок» Цель: -создание положительного эмоционального состояния детей; - воспитание положительных моральных качеств; Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну волшебных звуков» Тема: «Путешествие в страну волшебных звуков». Цель: Создание условий способствующих развитию музыкальных способностей детей, через игру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД