Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок»

НАДЕЖДА БОРОДИНОВА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с

материалами,необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках:

рисование акварелью на мятой бумаге,

фотокопия, рисование гуашью по воску.

Закрепить свойства разных материалов,используемых в работе: бумага мнётся, гуашь скатывается с воска.

Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.

Закрепить знания детей о геометричесих фигурах: круг, треугольник, прямоугольник, овал, ромб.

Развивать творческое воображение у детей, логическое мышление.

Осуществлять эмоциональное развитие детей, побуждать к фантазированию.

Воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.

Оборудование:

Расписной сундучок, подушечки для сиденья, акварель, гуашь, кисть малярная, кисточки, наряд для Королевы Кисточки, шаблоны бабочек, картины (пейзажи, натюрморты, портреты, ватман с изображением замка, искусственные цветы, волшебный карандаш, клубок, три камня с надписью, посылка, 2 листа А4, поролон, клеёнки, салфетки, готовые геометрические фигуры из самоклеющей бумаги, блюдца, подставки под кисточки, тропинка, 4 ёлочки, корзиночка, ширма, непроливайки.

Сказочные герои: Художник, Гном, Красная шапочка, Почтальон Печкин, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Королева кисточка.

Аудиозапись:

Слова Бабы Яги

Музыка «В мире много сказок»

Музыка путешественников из детских песен

Музыка «Песня Красной Шапочки

Чайковский «Вальс цветов»

Песня «Если с другом вышел в путь»

Песня «Песенка друзей»

Звучит музыка» В мире много сказок»

В зале стоит сундучок. Дети под музыку усаживаются на подушечки вокруг сундучка.

Воспитатель: Прозвучала сказочная мелодия и это значит, что волшебный сундучок зовёт нас к себе в гости. Как вы думаете, что он для нас приготовил?

Дети: Наверное, расскажет сказку или приготовил сюрприз.

Воспитатель: Давайте сядем поудобнее и посмотрим, что же в нём находится?

Воспитатель открывает сундучок, в нём обыкновенная малярная кисть и коробка гуаши.

Что же это такое? Кто так пошутил?

Звучит громкая аудиозапись:

Ха-ха-ха! Что сказку захотели услышать? Не услышите! Не будет вам сегодня сказок! Мы всё здесь с Кощеем заколдовали. Это говорю вам я - красавица, умница Баба Яга.

Воспитатель: (разочарованно) Что же нам делать? А может мы сами сочиним свою сказку. Про что?

Да, хотя бы про эту гуашь, кисточку. Кем же эта кисть будет в сказке?

Дети: Королевой.

Воспитатель: А что бы она была похожа на королеву, что нужно сделать?

Дети: Нарядить.

Дети помогают наряжать кисточку.

Воспитатель: Как вы думаете, есть у неё своё королевство? И как можно назвать эту страну? Там живут краски, все любят рисовать.

Дети: Страна волшебных красок.

Звучит музыка из «Три орешка для Золушки»

(воспитатель рассказывает под музыку).

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, в Стране волшебных красок»: жили карандаши, краски, кисточки. Жили дружно, никогда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них всё вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Кисточка.

Раздаётся стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.

Воспитатель: Ребята, кто - то к нам стучится в гости. Тихо встанем и посмотрим. (В это время исчезает Королева Кисточка)

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Почтальон Печкин!

Почтальон Печкин: Вам письмо от неизвестного адресата. Получите, распишитесь, (собираясь уходить, вспоминает).

Да, чуть не забыл, вам и посылка от какой-то Акварельки.

А вообще-то вам ли посылка? Документы есть? Покажите, распишитесь, Ну, я пошёл, много работы. До свидания!

Воспитатель: Спасибо тебе, Почтальон Печкин.

Дети: До свидания!

Воспитатель: (открывает письмо) «Здравствуйте, деточки! Не будет вам «Страны волшебных красок». Мы с Кощеем всё заколдовали и вашу Королеву Кисточку украли у вас».

Великий Бессмертный Кощеюшка и Бабочка Ёжечка»

Воспитатель: Дети, вы поняли, что случилось? (дети смотрят, а кисточки около сундучка нет).

Дети: Наверное, Кощей Бессмертный с бабой Ягой похитили Королеву Кисточку, и всё в Стране Волшебных Красок стало бесцветным.

Воспитатель: Ой! Чуть не забыла, нам же и посылка пришла, а что же в ней прислала Акварелька?

(Открывает посылку, в ней готовые из самоклейки геометрические фигуры и открытка). Посмотрите, ребята, что это?Как назвать одним словом: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: (читает открытку) «Помогите кисточке»

А как мы ей поможем?

Дети: Отправимся в страну Волшебных красок, спасём Королеву.

Воспитатель: А вы не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте возьмём с собой посылку, вдруг пригодятся.

Ну, что, в путь!

Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе чудес

Отправимся на испытания

В волшебный, чудный лес. (Идут по тропе)

Звучит музыка из детских песен про путешественников.

Дети подходят к лесу, на пути большой камень, на нём написано:

«Налево пойдёшь, в музей попадёшь».

Дети подходят к выставке репродукций картин.

Их встречает Грустный Художник.

Воспитатель: Здравствуй, Художник!

Художник: (грустно) Здравствуйте! Ой, что же мне делать? Потерял я свой карандаш волшебный. Это Баба Яга спрятала. Дала какие-то задания, ответишь правильно - сказала, верну карандаш.

Воспитатель: Не печалься Художник. Дети тебе помогут, они у нас все умеют.

Художник: Помогите, пожалуйста. На какие три группы можно разделить эти картины. (пейзаж, портрет, натюрморт).

Чтение стихотворений М. Яснова "О картинах".

1 ребёнок:

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется: (пейзаж).

2 ребёнок:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай,что это: (натюрморт).

3 ребёнок

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас.

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз.

Лётчик или балерина,

Или Колька - твой сосед

Обязательно картина

Называется: (портрет).

.

Воспитатель: Ребята, покажите, на каких картинах вы видите портрет, натюрморт, пейзаж. Как называется эта картина, кто её автор?

Художник: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились! А вот и мой волшебный карандаш!

Художник: До свидания, ребята, спасибо! А идти вам прямо, по тропинке.

Звучит музыка из детских песен про путешественников.

Воспитатель: Ребята, идём все по тропинке, по ней легко идти, она утоптанная. Посмотрите, на нашем пути ещё камень.

Что же на нём написано?

«Направо пойдешь, друзей обретёшь».

Детей встречает грустный Гномик.

Воспитатель: Здравствуй, Гномик! Что случилось?

Гном: Злая Баба Яга и Кощей бессмертный здесь побывали. Я хотел Белоснежке нарисовать картинки, уже все почти нарисовал, а они их заколдовали, все мои рисунки исчезли.

Воспитатель: Гномик, а кого ты нарисовал?

Гномик: Я нарисовал животных.

Воспитатель: Ребята, давайте расколдуем картинки гномику.

Воспитатель: Мы тебе поможем, наши дети любят рисовать.

Ребята, тихонечко пройдите на свои места, посмотрите перед вами чистый лист бумаги.

Возьмите кусочек поролона, аккуратно опустите его в блюдце с гуашью и плавными движениями закрасим лист.

Не забывайте, закрашивать надо в одном направлении слева_- направо, лист покрываем равномерно, не наносим гуашь на одно и тоже место.

Начинаем рисовать сверху и постепенно движемся вниз.

Старайтесь работать аккуратно, не заходя за край листа, не нажимайте сильно на губку, чтоб не испачкать пальчики.

Воспитатель: Что вы видите на своих картинах?

Дети: На них волки, лисы, медведи, зайчики.

Воспитатель: Посмотри, гномик, на наши картины. Ребята их расколдовали, они настоящие друзья.

Ребята, вы знаете пословицы о дружбе? Какие?

Дети: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Старый друг лучше новых двух»

«Друзья познаются в беде».

Гном: Молодцы, ребята, вы совершили настоящее волшебство, расколдовали мои картины. Спасибо вам большое, пойду, расскажу своим братьям Гномам и Белоснежке о вас, а потом вернусь с друзьями, чтоб они полюбовались картинами.

А вы ищите королеву, ступайте прямо. До свидания!

Воспитатель: Ребята, положите свои работы сюда, на полянку, пусть они сохнут.

Воспитатель: Гномик нам сказал идти прямо, идём!

Звучит музыка из детских песен про путешественников.

На пути камень «Прямо пойдешь, в сказку попадёшь!»

Воспитатель: Хотите в сказку попасть?

Дети: Да!

Звучит музыка «Красная шапочка».

Из-за ёлочки выходит Красная шапочка.

Воспитатель: Здравствуй, Красная шапочка! А у тебя что случилось?

Красная шапочка: Я шла к бабушке в гости, у неё день рождение, несла ей подарок. По дороге хотела нарвать букет цветов. Я знала полянку, где растёт много красивых цветов. Пошла туда, а там произошло чудо. Цветы поникли, тихо на полянке и летают бесцветные бабочки.

Воспитатель: Не переживай Красная шапочка, мы знаем, кто это всё сделал. Кто, дети?

Дети: Баба Яга и Кощей Бессмертный.

Воспитатель: Мы тебе поможем, оживим бабочек.

Ребята, тихо сядем на свои места.

Посмотрите, перед вами лист бумаги, давайте его сомнём, а потом разгладим лист, и начнём рисовать бабочку, ребята выбирайте сочные, яркие цвета. Ребята, рисуем аккуратно, не забываем промывать кисть.

В то время, когда дети рисуют, воспитатель под музыку «Вальс цветов» Чайковского, читает стихотворение.

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем-

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась,

И вот - дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья, дышать хочу?

Вот – вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

(А. Фет)

Воспитатель: Молодцы, ребята, оживили бабочек, они получились очень красивыми!

Сейчас тихо подойдите ко мне, представьте, что мы с вами бабочки.

Релаксация «Бабочки летают над цветами».

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась

Три - нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а цветочки подняли свои головки, на полянке стало красиво, давайте поможем Красной шапочке собрать букет для бабушки.

Красная шапочка: Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Какие вы добрые, да хорошие, да дружные! Возьмите, пожалуйста, клубочек, он покажет вам путь, как найти королеву.

Воспитатель бросает клубочек за ёлочку.

Песня «Если с другом вышел в путь»

Дети идут с воспитателем к замку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите впереди?

Дети: Замок Кощея.

Воспитатель: Какой замок у Кощея Бессмертного?

Дети: Белый, большой, старинный, холодный.

Воспитатель: Ребята, А как же нам найти Королеву Красок?

Дети: Надо украсить замок.

Воспитатель: Чем мы украсим замок?

Дети: Геометрическими фигурами.

Воспитатель: Вот они нам и пригодились, берите фигуры, снимайте плёнку и украшайте замок.

(воспитатель уточняет, какая у ребёнка геомет. фигура и куда надо её приклеить)

Дети украшают замок подготовленными геометрическими формами из самоклеющей бумаги.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый замок стал у Кощея!

Раздаётся голос Кощея Бессмертного.

Кощей Бессмертный: Ой! Ой! Сдаюсь! Не могу больше злиться! Какой замок красивый у меня! Сколько лет живу, а такого замка не видел! Верну я вам Королеву, обещаю больше вас не трогать.

Появляется Королева Кисточка.

Воспитатель: А вот и наша Королева Кисточка. И в наше Королевство Красок снова вернулась радость. С помощью Королевы Кисточки мы будем учиться новым техникам рисования. А Кощея Бессмертного и Бабу Ягу простим!

Дети: Конечно, простим.

Баба Яга,Кощей Бессмертный: Спасибо, ребята!

Королева Кисточка: Ребята, я очень рада вас видеть, спасибо, что вы, преодолев трудности, расколдовали замок и спасли меня. Какие вы добрые и дружные. Я хочу за смелость вручить вам медальки.

Дети выходят из зала под «Песенку друзей». («Бременские музыканты»)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

«Путешествие в страну огня». Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе. Тема:«Путешествие в страну огня» Цель:Формирование.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Формирование.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну феи вежливости» Цель: Формировать у детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия. Воспитывать потребность детей в доброжелательном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни Задачи: Обучающая: • учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Цветалию» Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах; - закреплять знания о времени года и его признаках; - закреплять прямой и обратный.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну волшебных красок» Цель: -создание положительного эмоционального состояния детей; - воспитание положительных моральных качеств; Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну волшебных звуков» Тема: «Путешествие в страну волшебных звуков». Цель: Создание условий способствующих развитию музыкальных способностей детей, через игру.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки