Лучший педагог года

Подгрупповое логопедическое занятие в младшей группе «Зимние забавы»

Светлана Коломеец
Подгрупповое логопедическое занятие в младшей группе «Зимние забавы»

Тема: Зимние забавы. Снеговик.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков;

- активизация и расширение словаря по теме «Зимние забавы»;

- формировать и закреплять навык употребления множестве венного числа существительных;

-вызывать фразовую речь и полные ответы на поставленные вопросы.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие в младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

- развитие зрительного и слухового внимания, мышления;

- развитие координации речи и движения;

- развитие речевого дыхания;

- развитие любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности;

- развитие графических навыков.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: конверты с загадками, снежинки для дыхания, картинка снеговика с недостающими деталями, снежинки со словами, цветные карандаши, снеговик –игрушка, герой Снеговик.

Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Зимние забавы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Ход:

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите кто пришел к вам? (снеговик)

- Из чего лепят снеговика?

- Снеговичок нас просит поиграть с ним.

2. Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали,-

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал,

И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх, опускать вниз.)

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

- А сейчас поиграем с язычками.

3. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка – Хоботок», «Заборчик», «Лопатка», «Чашечка», «Лошадка», «Дятел»

- А еще Снеговичок любит играть в снежки.

4. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

5. Игра «Да или нет»

Цель: формирование логического мышления, закрепление знаний о зимних развлечениях.

Мы все очень любим зиму. Она приносит много игр и развлечений

Я называю вам разные игры и развлечения, а вы говорите «ДА», когда услышите игру, в которую можно играть зимой и «НЕТ», если это не зимнее развлечение

- кататься на санках

- кататься на велосипеде

- купаться в реке

- играть в снежки

- строить крепость из снега

- строить замок из песка

-кататься на лыжах

-собирать цветы

-наряжать елку

6. Игра «Попугай»

Са – со, за – зы, та – да, ба – бу, во – вэ, ку – ка, фо – фа.

7. Речевая пляска с движением «Зимняя пляска»

Мы погреемся немножко (Дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Мы похлопаем в ладошки: (Останавливаются и хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем (Двигаются по кругу)

Мы потопаем скорее: (Останавливаются и притопывают)

Топ, топ, топ, топ.

Рукавицы мы надели (Вытягивают вперед руки и

поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг. (Исполняют прыжки на месте)

Мы с Морозом подружились (Изображают снежинки, кружатся и

Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны)

Да-да-да!

8. Развитие графических навыков.

- Помогите мальчику докатить ком и сделать Снеговика.

9. Итог

- Ребята, вам понравилось играть со Снеговиком?

- Ему тоже.

Публикации по теме:

Стенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группеСтенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группе Фотоколлаж «Зимние забавы» во второй младшей группе. Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.

Фотоотчет прогулок «Зимние забавы» в младшей группеФотоотчет прогулок «Зимние забавы» в младшей группе Хочется представить Вашему вниманию фотоотчет, как проходят прогулки в зимний период в нашей группе. Пребывание на свежем воздухе является.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект прогулки «Зимние забавы» в младшей группе Тема прогулки: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей птиц,.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе Ход прогулки: Дети выходят на участок с воспитателем. 1. Наблюдение за кустами. Воспитатель вместе с детьми подходит к кустарникам: Какой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие в младшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 04:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД