Елена Чувилина
Конспект прогулки «Зимние забавы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема прогулки: «Зимние забавы»
Цель: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей птиц, частей их тел, голосовых реакциях.
Задачи. Развитие коммуникативных навыков. Расширение и уточнение словаря. Умение вести наблюдение за окружающим миром. Умение играть в коллективные игры. Приобщение детей к трудовой деятельности.
Материал. Корзина, мячи, снежки для метания, обручи, санки, лопатки.
Ход прогулки
Публикация «Конспект прогулки „Зимние забавы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Дети вышли на прогулку. Воспитатель сообщает им, что старшие дети пригласили и ждут малышей на свой участок. Малыши подходят к участку и здороваются «Здравствуйте. Мы пришли к вам в гости». Старшие дети тоже здороваются с малышами. На участке старших детей много снежных сооружений. Малыши рассматривают сооружения. А старшие дети спрашивают: Для чего нужны они? И как использовать эти сооружения в игре. Это сооружение для метания в цель: «Медведь с сачком. Сейчас зима, мы бросаем ему снежки, а медведь ловит. Второе сооружение - дети вылепили котика. Можно вскарабкаться и посидеть на коленях». Третье сооружение в виде гуся. Зачем гусь вытянул шею? Чтобы набрасывать на шею обручи. Воспитатель обращает внимание на елку, которая стоит на участке в уголке. На ней развешаны разные по форме кормушки для птиц, а в крупных шишках между чешуйками находятся вареное мясо, кусочки сала. Прилетают к кормушкам не только воробьи и голуби, но и снегири, сороки, синицы. Елка – эта столовая для птиц, они там питаются. Малыши рассматривают птиц, называют знакомых. Говорят сколько у них лап, крыльев, хвостов, клювов. Дети показывают, как передвигаются птицы, как клюют. Старшие дети рассказывают про незнакомых малышам птиц: снегирей, синиц. Воспитатель начинает читать стихотворение П. Золотова «Ворона». Малыши начинают играть со старшими. Лазают по постройкам, перешагивают через хвост «крокодила», шагают по спине, упражняясь в равновесии. Бегают по лабиринтам за старшими. Катаются с горки. Старшие дети катают на санках малышей по площадке. Воспитатель спрашивает у малышей: «Вам понравилось в гостях? Дети отвечают – да!» Теперь малыши приглашают старших детей на свой участок. Старшие замечают, что у малышей нет даже снеговика, в корзину которого бросать снежки и мячи. Они начинают катать снежные шары, малыши им помогают. Воспитатель тоже помогает в процесс сооружения снеговика. Определяют высоту, глубину корзины. Построив снеговика, все дети старшие и малыши забрасывают снежки в корзину. Затем старшие дети прощаются и уходят на свой участок. Младшие дети играют самостоятельно. Воспитатель предлагает некоторым детям поупражняться в метании снежков в цель. С подгруппой воспитатель проводит игру «Ладушки – ладушки»