Марина Сарвилова
«Зимняя сказка». Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимняя сказка»
Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с участием родителей.
Музыкальный руководитель Сарвилова М. Н.
МБДОУ № 48
2017г.
Участие родителей позволяет им оказаться «внутри» педагогического процесса, быть не просто наблюдателями, а соучастниками этого процесса, а так же дает возможность детям почувствовать свою значимость, способствует повышению мотивации обучения.
Публикация «„Зимняя сказка“, Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с участием родителей» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели:На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии; обогатить эмоционально-эстетическое восприятие детей, побуждать фантазию и творчество.
Образовательные задачи :
1. Совершенствовать певческие навыки.
2. Учить детей различать характер музыкальных произведений, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности.
3. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческие способности детей, художественный вкус.
2. Побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи образов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
Накануне дети получают письмо от Снежной Королевы, в котором она приглашает их встретиться с ней на музыкальной, волшебной полянке.
(звучит песня Е. Крылатова «Три белых коня», дети вбегают в зал)
Музыкально-ритмические движения
(дети останавливаются в кругу, где разложены снежинки)
М. р. Ребята, мы сегодняс вами еще раз побываем в зимней сказке. Я знаю, что вам в группу пришло письмо от самой Снежной Королевы. В нем она вас приглашала встретиться с ней. А на нашей музыкальной, волшебной полянке мы не одни. С нами сегодня гости и ваши родители. Давайте со всеми поздороваемся.
Песенки-приветствия «Здравствуйте!»
М. рИ подарим всем добрую, утреннюю песенку!
Валеологическая песенка «Доброе утро!»
(звучит музыка Г. Свиридова «Тройка», дети слушают небольшой фрагмент)
Слушание
М. р. Ребята, какое музыкальное произведение мы сейчас слушали? (ответы)
Какие чувства вызывает у вас эта музыка? (ответы)
Какой характер у этого музыкального произведения? ( ответы: тревожная, напористая, беспокойная и т. д.)
Слушая это музыкальное произведение, что можно представить? ( ответы: на тройке в карете едет Снежная Королева)
(звучит музыка, входит Снежная Королева, обходит круг)
Сн. Кор. Здравствуйте, дети!
Я очень рада, что вы захотели встретиться со мной. А вы замерзнуть не боитесь?
Дети Тот мороза не боится,
Кто умеет веселиться!
Сн. Кор. Значит, вы веселые ребята?
И никогда не унываете?
М. р. Ребята у нас замечательные. Они для тебя, Снежная Королева, разучили новую песню со сказочно красивым названием «Зимушка хрустальная»
(м. р. предлагает детям исполнить песню, характеристика эмоционально-образном содержании песни : напевная, нежная, протяжная, плавная и т. д.)
Песня «Зимушка хрустальная» А. Филлипенко.
Сн. Кор. Спасибо, ребята, за песню! Она мне очень понравилась. Я тоже готовилась к нашей встречи. Посмотрите, как сказочно красив зимний лес. А снежинки какие все красивые и разные, ни одна не похожа на другую. А вы сможете их описать? Какие они?
( ответы: белые, пушистые, легкие, воздушные, серебристые, невесомые и т. д.)
М. р. Снежинки легкие, воздушные, музыку их танца невозможно услышать, но танец можно придумать. А музыку мы будем слушать П. И. Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица».
Сн. Кор. (взмахивает волшебной палочкой)
Начинаются превращения!
Раз, два, три-покружились,
В снежинки превратились!
(дети берут по две снежинки и импровизируют)
Танцевальное творчество «Полет снежинки»
(с окончанием музыки дети замирают в красивых позах)
Сн. Кор. Ах, как красиво! Сколько ледяных фигур, как в моем снежном королевстве! (отмечает самые интересные).
А сейчас попрошу выложить из снежинок узоры.
(дети делятся на две команды, а в третью приглашают к участию родителей)
Творческое задание «Выложи узор» (на фоне «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского)
Сн. Кор. Дети, я вижу, что вы очень любите зиму. Расскажите мне о своих самых любимых зимних забавах.
Хоровод-игра «Что нам нравится зимой?» Е. Тиличеевой.
М. р. Ребята, пойдемте, посмотрим на зимние узоры в природе. (подходят к картинам)
1. Посмотрите на эту картину: заснеженный лес, деревья стоят зачарованные в кружевном снежном уборе на фоне чистого голубого неба.
2. На этой картине вдали розовеет утренняя заря, но она еще не разбудила этот уголок леса. Первые лучи пробились сквозь ветви и окрасили снег розовым светом.
3. Деревья стоят неподвижно, раскинув огромные ветви, будто боятся рассыпать драгоценный наряд. Зима все укрыла теплым, белым, пуховым покрывалом.
Мы смотрим на картины, будто слышим слова: «Посмотрите, полюбуйтесь, как красива наша природа!»
Ребята, не хватает только красивых, выразительных стихов о зиме. Сейчас мы почитаем стихи великих русских поэтов А. С. Пушкина «Зима», С. А. Есенина «Белая береза». (м. р. показывает портреты поэтов; звучит «Январь» П. И. Чайковского, на фоне музыки дети читают стихи)
М. р. Молодцы, ребята. А кто скажет, какое музыкальное произведение сейчас звучит? (ответы) Композитора (ответы)
М. р. (показывает портрет П. И. Чайковского)
В своем цикле пьес «Времена года» П. И. Чайковский зиме посвятил три пьесы. Какие? ( ответы: «Декабрь. Святки», «Январь. У камелька», «Февраль. Масленица».)
Ребята, мы с вами увидели и услышали, как художники, композиторы и поэты любили зиму за ее волшебную красоту и посвящали ей свои произведения.
А давайте сейчас с вами сами нарисуем зимнюю музыкальную картину и позовем наших родителей.
А что нам для этого нужно? ( ответы: музыка, руки, ноги, наше тело, фантазия).
Давайте подумаем, что будет на нашей картине? ( ответы: птички, снежинки, небо, деревья в снежных шапках и т. д.)
Музыкально-игровое творчество «Нарисуем сказку» Л. Делиб «Пиццикато», развитие творческого воображения, музыкальности и пластики в передачи художественных образов через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных).
Сн. Кор. Ребята, а вы хотите побывать в моем снежном королевстве? Кто смелый?
М. р. Снежная Королева, а ребята сегодня с родителями. Поэтому мы сейчас все вместе отправимся в снежное королевство. А поедем мы на саночках.
Инсценировка песни «Саночки» (А. Филлипенко, родители играют на музыкальных инструментах).
Сн. Кор. Прокатились с ветерком, щечки подрумянились!
Подойдите ко мне ближе (манит к себе детей, водит волшебной палочкой, усыпляет)
Ни ветерочка, тишина во дворце.
Садитесь (дети садятся на ковер)
Глаза закрываются, сны начинаются.
Песня «Зимняя сказа» (А. Пинегин, 4 солиста, релаксация)
Сн. КорДети просыпаются, глаза открываются. Скажите, что вы видели в своих снах? (3-4 небольших рассказов детей)