МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе

Малиева Елизавета
Конспект занятия «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе

Цель: Уточнить и систематизировать представление о зимующих птицах, их строении.

Задачи:

- Расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

- Развивать связную речь. память, внимание,логическое мышление.

- Побуждать к активным рассуждениям при обсуждении возможных вариантов решения познавательных вопросов.

- Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Технологии: Личностно – ориентированная технология; Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая игра, самомассаж, элементы ТРИЗ технологии (отделение частей от целого).

Ход занятия.

I.Организационная часть

Дети входят в группу, встают полукругом. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? Зима. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) молодцы. Какие признаки зимы вы знаете? (люди носят теплую одежду; выпадает снег, дни стали короче,а ночи длиннее)

I.Содержательная часть

Воспитатель : Посмотрите ребята, я сегодня когда утром пришла в группу, увидела на столе вот эту корзину, а давайте вместе с вами посмотрим, что в этой корзине (вот снежинки нам принесли,чтоб мы с вами украсили группу).Сейчас поиграем в игру «Найди такую же». Вот где у нас такая снежинка? На столе снежинка с заданием и ещё что – то лежит. Игра «Собери птицу», картинку какой птицы вы получили (голубь, синица, снегирь,сорока) .Как назвать одним словом этих птиц? Почему их называют зимующими? (потому что они остаются зимовать, не боятся холода) Молодцы!

Воспитатель: Вот другая снежинка, а здесь такое задание : игра «Чем похожи, чем отличаются». Ребята, скажите, чем они похожи? (Для сравнения: картинки птиц). Дети: У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями. Воспитатель: Правильно, а чем они отличаются друг от друга? Дети: Они отличаются размером,окраской, по - разному подают голоса. Воспитатель: Почему эти птицы не улетели в теплые края? (потому что они сами себе корм находят).

Вот еще снежинка с заданием и мячик «Продолжи предложение»

(Дети встают в круг. Воспитатель массирует ладошки и бросает мяч проговаривая начало высказывания, а ребенок, возвращая мяч, должен продолжить его.)

Ворона большая, а воробей маленький

У человека дети, а у птицы птенцы.

У кошки лапы, а птицы лапки.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека руки, а птицы крылья.

У животных шерсть, а у птицы перья.

Вот еще снежинка: игра «Узнай по части тела птицу»

— Это сова.

— А ты как догадался? (Потому что у совы большие глаза)

— Это ворона.

— Как ты догадался? (Потому что ворона черная, у нее острый клюв)

— Ворона какая? (остроклювая, чернокрылая)

— Это дятел.

— Как ты догадался? (Потому что у дятла красная головка (длинный клюв)

— Значит дятел какой? (Дятел красноголовый (длинноклювый)

Вот еще снежинка с заданием, игра «Скажи правильно»

Один снегирь, а много снегирей.

Один глухарь, а много глухарей.

Один дятел, а много дятлов.

Три совы, а пять сов.

Две синицы, а пять синиц.

Ворона вышагивает, а воробей прыгает.

Синица, а ласково синичка.

Сова, а ласково - совушка.

Воробей, а ласково воробушек.

Голубь, а ласково голубок.

Воспитатель: Ребята, я буду называть несколько слов, а вы должны найти лишнее слово.

Голубь, голубок, голубка, голубика.

Ствол, сова, совята, совушка.

Снегирь, кормушка, синица, воробей.

Вот еще снежинка и раскраски.

Пальчиковая гимнастика:

Птички полетели,

Крыльями махали

На деревья сели,

Вместе отдыхали

I.Итоговая часть

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы еще знаете?Нуждаются ли птицы в помощи? Кто им может помочь? (человек) Чем их можно подкормить? (хлебными крошками,пшеном, семечками подсолнуха). А давай мы тоже покормим их, отнесем им кормушку с пшеном,семечками, крошками хлеба.

Ребята, больше всего, что вам понравилось? (ответы детей) Нужно ли заботиться о птицах?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 марта 2022 в 14:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД