Папки-передвижки

Значение и развитие физических качеств в дошкольном возрасте (6 фото)

Светлана Величкова
Значение и развитие физических качеств в дошкольном возрасте

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно» Н. А. Амосов. Для меня эта фраза явилась ключом к выбору темы для эссе.

Человек-совершенство природы. Но чтобы он мог пользоваться благами жизни, очень важно иметь здоровье.

Интерес к занятиям физической культурой у дошкольников как актуальная проблема современности

Нетрадиционные формы физкультурных занятий дошкольников.

Публикация «Значение и развитие физических качеств в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Интерес к занятиям физической культурой – это мотивация к выполнению различных физических упражнений и совершению действий, потребность в движениях и активной деятельности.

Формирование интереса к физической культуре является актуальной проблемой современности. Интерес к физической деятельности не является врожденным свойством каждой личности. Его необходимо развивать с дошкольного возраста, посредством мотивации к физической деятельности и использованию различных методов и средств организации физической активности дошкольников.

Физическая активность необходима каждому дошкольнику. Она развивает не только физическую сторону организма, способствуя формированию двигательных навыков, скорости, гибкости, выносливости, ловкости и т. д., но и способствует интеллектуальному развитию ребенка, активизации его познавательной заинтересованности.

Кроме того, современное воспитание основывается на гармоничном подходе т. е. формировании гармоничной личности. такое формирование невозможно без полноценного физического развития ребенка. Оно является основой его физического и психического здоровья, фундаментом благополучного развития.

Развитие интереса к физической активности дошкольника является необходимым условием эффективной деятельности педагога ДОУ. Интерес побуждает ребенка к действию. Он помогает:

Развить внимание ребенка;

Сформировать навыки пространственного восприятия;

Возбудить творческое воображение;

Развить все виды памяти;

Повысить интерес к обучению;

Повысить работоспособность организма.

В этой связи, проблема развития устойчивого положительного интереса дошкольника к занятиям физической культурой приобретает первостепенное значение в современной сфере дошкольного образования. Это требует приложения педагогом конкретных усилий и построения специальной образовательной среды, которая будет мотивировать к физической деятельности и занятиям физическими упражнениями.

Формирование интереса ребенка к любому виду деятельности зависит от эмоционального насыщения данной деятельности. Если физическая активность вызывает к дошкольника какие-либо эмоции, если она заставляет его испытывать радость, восторг, удовлетворяет его потребности, то ребенок будет стремиться к регулярной физической активности. Если эмоциональной активности при занятиях физическими упражнениями не возникает, то вовлеченности в нее попросту нет и ребенку не интересно заниматься данной деятельностью.

Чтобы вовлечь дошкольника в физическую деятельность, насытить ее эмоциональным компонентом, необходимо использовать следующие приемы воспитательной деятельности:

Использование игровой деятельности в качестве основной формы обучения и развития дошкольников. Педагог должен умело использовать весь воспитательный потенциал игры и ориентировать ее применение на развитие конкретной стороны личности и мотивации к определенной деятельности. Физические упражнения, предложенные в игровой форме, займут устойчивую позицию в режиме дня дошкольника и станут основой его развития.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Она должна моделировать деятельность дошкольников и различные ситуации, а также физическую деятельность.

Вариативность физической активности. Нельзя использовать только одну форму физической деятельности. Занятия должны быть разнообразными и увлекательными.

Простота и доступность физической деятельности. Физические упражнения должны находиться в соответствии с уровнем развития дошкольника, его возрастными физиологическими возможностями. Объяснять их выполнение необходимо наглядным примером и доступным языком.

Выявление педагогом предпочтений детей в физической деятельности и физических упражнениях.

Диагностирование эмоционального состояния дошкольников в ходе выполнения физических упражнений. Это помогает пересмотреть методы и приемы организации физической деятельности, мотивировать к ней на подготовительном этапе.

За последние годы в отечественной литературе появилось немало научных трудов, посвященных решению различных проблем воспитания дошкольников. Это объясняется тем, что целый ряд неблагоприятных социально-экономических изменений, которые произошли в нашей стране в конце двадцатого века, прежде всего, затронули подрастающее поколение и особенно детей дошкольного возраста. По мнению ряда ученых, в настоящее время возникли существенные противоречия между декларируемыми целями физического воспитания, физической подготовки подрастающего поколения и реальными возможностями государства их осуществления для каждого человека.

Поиск новых путей, решения проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности связан с необходимостью изучения закономерностей, методологических и методических условий совершенствования процесса развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности.

Следовательно, комплексный анализ психического состояния детей позволяет более объективно судить и о процессе физического воспитания. Известно, что в дошкольных образовательных учреждениях подвижные игры занимают одно из ведущих мест в воспитательной работе с детьми. Ведь именно в подвижных играх дети вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в естественных условиях двигательной активности свои физические возможности. Однако к решению проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности отечественные специалисты подошли только в последние десятилетия.

Значение и развитие физических качеств в дошкольном возрасте
Если нельзя вырастить ребёнка чтобы он совсем не болел то во всяком случае поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно Н Для меня эта фраза явилась ключом к выбору темы для эссе Человек совершенство природы Но чтобы он мог пользоваться благами жизни очень важно иметь здоровье Интерес к занятиям
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте» Вся жизнь ребенка дошкольного возраста пронизана игрой. Только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Сюжетно-ролевые игры имеют.

Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте» Каждый из вас знает, что дети очень любят играть. Ваши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Но не всегда вы готовы уделить.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Развитие воображения в дошкольном возрасте Известный психолог В. В. Давыдов полагал, что воображение – это возможность ребенка видеть целое раньше частей. Приведем пример. Мальчик.

Стихотворения для детей в возрасте 4 до 9 лет «Развитие женских качеств (гендерное воспитание)» Доброго времени суток, Вам, путешествующие по МААМ. В предыдущей публикации я постарался, в поэтической форме, осветить вопрос, как воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение и развитие физических качеств в дошкольном возрасте
Опубликовано: 9 июля 2023 в 13:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД