Папки-передвижки

Значение игр с мячом во всестороннем развитии ребёнка

Подольная Виктория
Значение игр с мячом во всестороннем развитии ребёнка

Цель: Знакомство с методикой организации игр с мячом в раннем возрасте.

Задачи:

- показать значимость игр с мячом в раннем возрасте для здоровья, эмоционального насыщения, физического и интеллектуального развития ребенка;

- научить грамотно, выполнять действия с мячом в играх;

- показать организацию, условия, материалы для игр с мячом;

- вызвать интерес к проведению игр, желание использовать в работе с малышами данные игры.

Публикация «Значение игр с мячом во всестороннем развитии ребёнка» размещена в разделах

Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид – игры с мячом. Мяч любим малышами раннего возраста. Он «созвучен» им – такой же прыгающий, «заводной», мобильный, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях.

Мяч таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребенка, что находит отражение в содержании детских игр. Умение пользоваться им разумно созвучно самой природе раннего детства.

Задача взрослого – создать необходимые условия для сенсорного развития малыша с первых месяцев его жизни, т. к. организация двигательной активности играет важную роль в педагогике раннего детства. Именно на втором – третьем году жизни дети в достаточной степени овладевают основными движениями, сохраняющими свою значимость на протяжении всей последующей жизни. Из всех физкультурных мероприятий с маленькими детьми необходимо особо выделить подвижные игры и игры – упражнения с мячом.

Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и «растут» вместе с ребенком. К концу дошкольного детства и в школьный период мяч становится не только любимой игрушкой, но и предметом занятий спортом (гимнастические упражнения, эстафеты, футбол, волейбол, баскетбол и т. д.) Он остается значимым предметом игр, забав, спорта и для взрослых. Однако первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоционально насыщения, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.

Велика и педагогическая ценность игр с мячом.

Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняют разнообразные движения, получают нагрузку на все группы мышц, активизируется весь организм. Такие игры развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакций, нормализуют эмоционально-волевую сферу. Игры с мячом развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу легких и сердца.

Игры:

«Поиграем с солнышком»

Цель - Научить детей прокатывать мяч в заданном направлении.

Ребенок сидит на полу, ноги врозь. Взрослый с мячом (желательно желтым) напротив, на расстоянии до 1 метра.

Солнышко желтое - медленно прокатывать мяч от руки к руке.

Солнышко теплое - вокруг себя на полу.

По небу катилось, катилось - прокатывание двумя руками к ребенку.

К Мише (имя ребенка) прикатилось - ребенок ловит мяч и прокатывает обратно, двумя руками.

Исходное положение ребенка можно менять: сидя на полу ноги врозь, скрестив ноги перед собой, сидя на корточках.

«Мяч в кругу»

Цель - Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве.

В этой игре можно объединить несколько детей или попросить двух членов семьи поиграть.

Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Взрослый дает одному из участников игры мяч - колобок и читает стихотворение:

Колобок, колобок

У тебя румяный бок.

Ты по полу катись

И Катюше (имя) улыбнись!

По просьбе взрослого ребенок прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени.

СОВЕТ: Нужно организовать игру так, чтобы каждый ребенок смог прокатить мяч. Мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры.

«Прокати и догони»

Цель - Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, с усилием, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту и выполняет действия в соответствии с текстом:

Наш веселый, звонкий мяч - толкает мяч двумя руками

Мы прокатим далеко - смотрит, куда он катится

А теперь его догоним - бежит и догоняет его

Это сделать нам легко - поднимает мяч над головой

В зависимости от диаметра мяча, ребенок может, прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую, если мяч маленький или двумя руками, если мяч большой.

СОВЕТ: Приучайте ребенка не бежать сразу за мячом, а дождаться речевого сигнала.

«Сбей кегли»

Цель - Развивать элементарные навыки попадания в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении)

Это отличная игра для отработки меткости и навыков катания. Если в доме нет кеглей, можно пустые пластиковые бутылочки от («растишки» или «имунеле»).

Взрослый ставит 2-3 кегли на расстоянии 1-1.5м. и дает ребенку большой мяч. Ребенок, присев на корточки в обозначенное место прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли.

СОВЕТ: Хвалите ребенка, даже если он не попадает в цель. Отметьте кусочками пластыря, куда надо ставить кегли, и позвольте ребенку самостоятельно устанавливать сбитые предметы на место.

«Мяч в туннель»

Цель - Развивать умение отталкивать мяч двумя руками, учить оценивать расстояние между предметами.

Взрослый сдвигает 1-2 табуретки. Показывает, как катить мяч через «туннель» (под табуреткой, отталкивая его двумя руками. Диаметр мяча не должен быть половины расстояния между ножками табуретки.

СОВЕТ: Мяч надо отталкивать одновременно двумя руками с силой, чтобы он прокатился через туннель, а не застрял в нем. Хвалите ребенка, даже если он не попадет в туннель.

«Снежинки»

Цель - учить ребенка двумя руками бросать мяч в горизонтальную цель, находящуюся на полу, развивать мелкую моторику.

Перед игрой (обязательно вместе с ребенком) нужно сделать снежинки, нарвать небольшие кусочки белой, легкой бумаги (например, салфетки). Положить на пол небольшую взбитую подушку, сверху насыпать «снежинки».

Ребенок с мячом на расстоянии 0.7-1.5м. от подушки и пытается забросить мяч на нее (двумя руками снизу).

Психологи утверждают, что игра – это необходимый этап в развитии ребенка, пропускать который ни в коем случае нельзя. Игра – очень сложная деятельность. Она развивает сознание, самосознание, способность владеть собой. В заключение нашей встречи хочется пожелать вам удачи и терпения.

Публикации по теме:

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольникаЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Значение подвижных игр в развитии детей раннего возрастаЗначение подвижных игр в развитии детей раннего возраста Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые.

Конструктор «Тико» и его значение в творческом развитии дошкольниковКонструктор «Тико» и его значение в творческом развитии дошкольников Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация для воспитателей «Значение математических занятий в умственном развитии ребёнка и подготовке его к школе» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой можно целенаправленно формировать.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка» Сенсорный пакет – это веселая и интересная развивающая игрушка для детей. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности,.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Значение патриотического уголка в развитии дошкольниковЗначение патриотического уголка в развитии дошкольников Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возрастаЗначение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно - образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игр с мячом во всестороннем развитии ребёнка
Опубликовано: 17 марта 2022 в 14:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение игр с мячом во всестороннем развитии ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Подольная Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД