Кельдихан Атуова
Значение народной игрушки в развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Значение народной игрушки в
развитии детей младшего дошкольного
возраста»
Игрушка – это непременная принадлежность детства,
поэтому весь смысл любой игрушки должен
соответствовать интересам детей с учетом современной
действительности.
Публикация «Значение народной игрушки в развитии детей» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Народная игрушка сохраняет национальные особенности
народного творчества. В связи с этим игрушка становится
могучим средством, с помощью которого ребенок
эмоционально осмысливает окружающий мир, развивает
свои способности, формирует свое мышление
Функции игрушки
Культурологическая
Эстетическая
Гуманизирующая
Воспитательная
Креативная
Когнитивная
Информационная
Функциональная
Образовательная
Отличительные черты
народной игрушки
Гуманизм. Мягкость и лиричность. Экологизм. Жизнелюбие и праздничность.
Игрушка приучает ребенка к осмысленной,
целенаправленной деятельности, развивает мышление,
память, воображение, внимание, вырабатывает выдержку,
воспитывает волевые качества, способствуя развитию
мелкой моторики.
Отражающая действительность, быт, родную природу,
традиционная народная игрушка способствует
формированию интересов детей, помогая воспитывать их
активными и творческими людьми.
В своих проявлениях игрушка во все времена служила
импульсом к действию, требуя от ребенка живого участия, при
этом на ранних этапах в нее необходимо было вложить частичку
своего труда, а в последствии – вложить и творческое начало.
Процесс изучения народной игрушки не должен
ограничиваться «пассивным» созерцательным знакомством или
изготовлением подделки. Готовый результат не должен украшать
полку, а обязательно должен быть использован по прямому
назначению.
Воспринимаемая детьми младшего дошкольного возраста как
эстетический объект, народная игрушка воспитывает эстетические
чувства.
Значение народной игрушки
Игрушка развивает эмоциональную. Сферу личности детей младшего дошкольного возраста.
Способствует активизации процесса овладения знаниями, имеющими этнохудожественный и этнокультурный компонент.
Формирует умения. навыки творческойдеятельности, а так же способствует формированию ценностного отношения к окружающей действительности.
Рекомендации использования народной игрушки в деятельности детей младшего дошкольного возраста
Использовать народные игрушки в сюжетно-ролевых играх, КГН
(воспитатель через игрушку следит за правильным выполнением
процедур и трудовых поручений, ФКЦМ (сюрпризный момент);
На занятиях ФЭМП составлять задания, используя сказочные
мотивы и вводя народные игрушки в процесс обучения;
Устраивать состязания «Кто быстрее поможет любимой народной
игрушке пройти все препятствия», «Строим домик для тряпичной
куклы» и т. п. За правильное выполнения задания команда получает
часть домика, карты и т. д. ;
Организовать кукольный театр с использованием самодельных
народных игрушек.