Получи документы

Значение пальчиковых игр в развитии речи детей 3–4 лет

Анна Семик
Значение пальчиковых игр в развитии речи детей 3–4 лет

«Значение пальчиковых игр в развитии речи детей 3 – 4 лет»

Воспитатель - Семик Анна Олеговна

Игра – это осмысленная деятельность ребенка дошкольного возраста в условной ситуации, направленная на воспроизведение и усвоение общественного опыта. Мотив игры лежит не в ее результате, а в самом процессе, формула мотивации игры - не выиграть, а играть. С помощью игры происходит развитие психических процессов, подготавливающих переход ребенка к высшей ступени его становления как личности.

Публикация «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей 3–4 лет» размещена в разделах

Одним из вариантов развивающих игр являются пальчиковые игры. Это замечательный способ формирования устной речи ребёнка и мелкой моторики рук, прекрасная возможность в интересной форме прививать культурно-гигиенические навыки, корректировать эмоциональное состояние, а также увлекательный способ провести время с пользой.

Пальчиковые игры помогают детям освоить счёт, пространственные понятия. Многие игры основаны на сказочных сюжетах, что помогает формировать интерес и потребность в восприятии художественного слова, развивать память, воображение, речь. Гармонизация движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют формированию правильного произношения; помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп; учит соблюдению речевых пауз. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание дошкольников и легко запоминаются. Все пальчиковые игры, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцев индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулируют развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышать речевую активность ребёнка. Дети учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. А также у детей развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, они смогут «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

При проведении игр, необходимо, соблюдаю следующие правила:

Игровые задания должны постепенно усложняться.

Начинать игру только тогда, когда ребёнок хочет играть.

Никогда не начинать игру, если сам утомлен или если ребёнок неважно себя чувствует.

Если в новой игре имеются незнакомые детям персонажи или понятия, сначала рассказывать о них, используя картинки или игрушки.

Не допускать переутомления ребёнка в игре

Заниматься регулярно, около 5 минут.

Методика организация пальчиковой игры :

Показ пальчиковой игры взрослым

Затем показ игры, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.

Выполнение движения одновременно, или с необходимой помощью взрослого.

Обязательно взрослый произносит текст.

Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст.

Благодаря таким играм вырабатываются навыки общения с другими детьми и взрослыми. Формируется понятие гендерной принадлежности, происходит приобщение к истокам народной культуры. В ходе игры расширяется кругозор; дети получают элементарные представления о труде взрослых, окружающем мире.

Публикации по теме:

Дидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 лет, развитие мелкой моторикиДидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 лет, развитие мелкой моторики Развиваемся - играя» (игры с бельевыми прищепками, и их значение в развитии детей 2-3 лет). Данную картотеку подготовила для вас: Воспитатедь.

Значение подвижных игр в развитии детей раннего возрастаЗначение подвижных игр в развитии детей раннего возраста Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возрастаЗначение прогулки в развитии детей дошкольного возраста «Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста» Сегодня особое внимание уделяется физическому развитию детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение пальчиковых игр в развитии речи детей 3–4 лет
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 08:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семик (УИ 1313935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 мая 2025 среда
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных