МААМ-картинки

Значение развития мелкой моторики для речи детей

Татьяна Иванова
Значение развития мелкой моторики для речи детей

Психологи, исследуемые головной мозг и психическое развитие ребенка, доказали, что между мелкой моторикой руки и развитием речи есть связь. У детей,у которых лучше развита мелкая моторика пальцев рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Публикация «Значение развития мелкой моторики для речи детей» размещена в разделах

Естественно, развитие моторики – не единственный мотиватор, помогающий развитию речи. Если у малыша достаточно развита моторика, но с ним не будут поддерживать разговор, то и речь ребенка будет бедна и не будет достаточно развита.

Таким образом, нужно развивать речь детей в комплексе : как можно больше общаться с ними, отвечать на поставленные ими вопросы, стимулировать просьбами. Побольше читать, рассказывать, рассматривать картинки и иллюстрации и не забывать развивать мелкую моторику рук.

Мелкая моторика рук – это всевозможные движения пальцами и ладонями. Без всяких сомнений, известно, что развитие речи малыша зависит от немало важных факторов и непосредственно – от степени развития движений пальцев рук. Если движения пальцев рук соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка находится в пределах нормы.

Рекомендуется учить детей зашнуровывать или расшнуровывать шнурки, раскладывать пуговицы в зависимости от их признаков: по цвету, по форме, по размеру. Кроме того, можно предложить детям разные игры с мозаикой, кубиками, которые в свою очередь тоже содействуют мелкой моторики пальцев рук.

Также, рекомендуется проводить различные виды изо- деятельности, это как: аппликация, лепка, художественный труд,которые приводят к результативности. По данным психологов, пальчиковую гимнастику следует проводить каждый день по 5 минут дома с родителями и в ДОУ с воспитателями и узкими специалистами.

Чтобы определить уровень развития малышей, для этого был создан следующий метод: детей просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удалось выполнить действия и видно, что пальцы могут двигаться изолировано, можно сказать, что эти дети – говорящие дети. Дети, у которых мышцы пальчиков напряжены, и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети.

До тех пор, покуда движения пальчиков будут напряжены, то и развитие речи соответственно с мышлением будет затруднено.

Чтобы решить эту проблему необходимо начинать тренировать пальчики уже с 5-6 месяцев: в комплекс входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводить массаж рекомендуется каждый день по 2-3 минуты. Массаж считается самым результативным методом терапии, который применяют на всех этапах реабилитации.

Уже с 9 месяцев проводят упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальчиков.

Мелкую моторику пальцев рук развивают также и физические упражнения. Особенно хороши занятия связанные с лазанием. Эти упражнения укрепляют пальцы и ладони, также развивают мышцы детей.

Дети, которым позволяют лазать и висеть, лучше осваивают упражнения, непосредственно направлены на мелкую моторику.

Таким образом, развивая мелкую моторику пальцев рук, нужно не забывать, что у ребенка две руки. Стараться дублировать упражнения.

Выполнять задания правой и левой рукой. Развивая правую руку ребенка, взрослые помогают стимулировать развитие левого полушария мозга. И наоборот.

В настоящий момент практически у 85% населения нашей планеты лучше развито левое полушарие мозга. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, анализ, изучение языков. А правое полушарие отвечает за интуицию, творчество, фантазию и т. д,

Однако, отмечено, что левши, как правило, более творческие люди, поскольку у них хорошо развито правое полушарие, лучше, чем у праворуких сверстников.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Речевой центр группы и пособие для развития речи и мелкой моторикиРечевой центр группы и пособие для развития речи и мелкой моторики «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития речи и мелкой моторики.» В ноябре месяце стартует конкурс на лучший речевой.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и речи «Веселые фруто-крышки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики и речи «Веселые фруто-крышки» Многофункциональная дидактические игра "Веселые фрутокрышки". Практически все родители балуют своих детей вкусными фруктовыми пюре. А вот.

Дидактическое пособие из ткани для развития речи и мелкой моторики «Домашние и дикие животные» для детей 2–3 летДидактическое пособие из ткани для развития речи и мелкой моторики «Домашние и дикие животные» для детей 2–3 лет НОД: Развитие речи. Познавательное развитие. Возраст:2 года - 3 года Ожидаемые результаты:сформированное представление о домашних и диких.

Способы развития мелкой моторики у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Развитие мелкой моторики у детей возрастом 2-3 лет – задача трудная и продолжительная. Для малышей.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Стимулирование развития речи детей с ОНР с помощью мелкой моторики рук. Перчаточный мини-театр «Веселые ребята»Стимулирование развития речи детей с ОНР с помощью мелкой моторики рук. Перчаточный мини-театр «Веселые ребята» Презентацию подготовила: воспитатель высшей категории, Тюрина Надежда Александровна Подготовительная группа В последнее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение развития мелкой моторики для речи детей
Опубликовано: 12 октября 2022 в 20:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД