Папки-передвижки

Значение службы медиации (примирения) в современном детском саду

Мария Егоркина
Значение службы медиации (примирения) в современном детском саду

«Значение службы медиации (примирения) в современном детском саду»

Значение службы медиации (примирения) в современном детском саду, нужна ли данная служба, для ответа на данный вопрос нужно рассмотреть следующие стороны:

- что такое служба медиации;

- каков сейчас современный детский сад;

- конфликты которые можно решить при помощи службы медиации.

Публикация «Значение службы медиации (примирения) в современном детском саду» размещена в разделах

27 июля 2010 г. был принят Федеральный Закон №193–ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредников (процедуре медиации)» (далее – Закон, который вступил в силу с 1 января 2011 года и тем самым создал правовые основания для становления и развития медиации в России. Он «явился практическим шагом к реализации мероприятий по внедрению примирительных процедур». Каким правовым явлением является медиация? Медиация в России – это относительно новый, реально существующий, действующий институт; действенный способ разрешения споров.

Процедура медиации представляет собой способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения или взаимоприемлемого решения.

Согласно Закону процедура медиации представляет собой способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Иными словами, это альтернативная суду процедура разрешения споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной стороны, незаинтересованной в конфликте, которая помогает выработать соглашение.

Медиатор не является арбитром, представителем какой-либо стороны спора или посредником между сторонами, не обладает правом принимать решение по спору. Он способствует урегулированию конфликта, помогает сторонам в ходе дискуссии выявить их истинные интересы и потребности, найти решение, удовлетворяющее всех участников. Медиатор не должен демонстрировать слабость позиции одной стороны в присутствии другой.

По сути, он выполняет следующую работу: организует процесс переговоров, выслушивает мнения сторон, рассматривает аргументы, исследует перспективы решений, стараясь привести стороны к компромиссу. Это обычно происходит следующим образом: стороны встречаются с медиатором, излагают свои позиции и мнения по проблеме. Медиатор, предварительно ознакомившись с представленными документами по теме вопроса, уточняет моменты, выясняет, правильно ли расставлены акценты в позициях сторон, рассматривает острые моменты с разных точек зрения, но не высказывает своего решения. Затем, проанализировав полученную информацию, собрав все детали, встречается с каждой стороной отдельно, уточняет, чего именно хочет сторона, помогает ей увидеть пути разрешения спора, затем доносит информацию до другой стороны, проделывая такую же процедуру, сообщая стороне то, на что дала согласие другая. Постепенно стороны двигаются к решению, почти никогда не встречаясь, пока не приходит время «подписывать» соглашение.

Современный детский сад – это «пространство для больших возможностей», в котором ребенку предоставляется свобода выбора в самовыражении, в общении, направлениях развития.

Современный детский сад : это дом, в котором фундамент — взаимоотношения воспитанников, родителей, воспитателей, стены — дети, семья, коллектив детского сада, вооруженный современными знаниями, технологиями и интересом к делу, крыша — государственная поддержка; это дом, в котором дошкольник весел и счастлив; это дом традиций и инноваций, здоровых детей; это детский сад с предметно-развивающей средой, где растут и развиваются и дети, и взрослые; это своеобразное дерево, которое постоянной заботы.

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).

Действительно, все дошкольные образовательные учреждения утверждают, что с 2015 года они работают по новому стандарту.

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт. В него объединяются все обязательные требования к каждому уровню обучения, принципы организации обучения - в учреждениях (детских садах, школах, колледжах, ВУЗах и т. д.)

У каждой ступени образования – дошкольной, общей начальной, основной общей и т. д. – есть свой стандарт. Все программы обучения должны соответствовать ФГОС.

Стандарты обеспечивают преемственность основных программ обучения. То есть дошкольники должны быть готовы к обучению в первом классе, выпускники начальной школы готовы к средней школе и так далее.

Всем известно высказывание «Всё лучшее – детям». Кратко и емко одновременно. Современный детский сад должен полностью соответствовать народной мудрости. В эту беззаботную пору, естественно, нужно создать все условия, чтобы ребёнок запомнил этот период жизни как самый счастливый. Современные технологии и стандарты детских садов гарантируют это. Продуманный рацион питания, забавные игры, увлекательные занятия, комфортный сон и грамотные педагоги-воспитатели превратят жизнь дошкольника в сказочный мир детства.

Современный детский сад – территория счастья и психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников; территория интересных дел, которые вместе с детьми (а не за детей) придумывают и реализуют взрослые; территория ответственности родителей за то, чтобы каждодневная жизнь их детей была интересной и насыщенной.

Но в современном мире конфликты неизбежны. Они могут возникать при любых жизненных обстоятельствах в разный период нашего развития. Иногда, невольные конфликты из-за банального непонимания и разницы во взглядах возникают даже между детьми, взрослыми – педагогами и родителями/законными представителями в детском саду.

Разрешать конфликты самостоятельно конструктивно и результативно оказывается сложно, а иногда непосильно даже взрослым.

Медиация- это альтернативная форма решения споров, с участием третьей беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны.

Основными принципами медиации являются :

Конфидециальность - Медиатор или служба медиации не имеют право разглашать информацию о процессе медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления, при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.

Добровольность- Вы участвуете во встрече добровольно, Вас никто не принуждает к участию в процедуре медиации. Вы вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

Нейтральность медиатора - Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.

Ответственность сторон и медиатора - Медиатор несет ответственность за ход встречи, за соблюдение участниками принципов и правил медиации. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

Служба медиации - структура, которую необходимо создавать в детском саду специально для обеспечения её ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри учреждения и силами самого дошкольного учреждения.

Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т. д.).

Образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта.

Для того, чтобы ребенок умел конструктивно решать конфликтные ситуации, у него должны быть сформированы следующие навыки:

• умение слушать собеседника;

• умение ставить вопросы;

• обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;

• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• умение формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания;

• умение оценивать совершенный поступок.

А также иметь эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Основные направления использования медиативных технологий в детском саду :

Организация воспитательно -образовательного процесса с детьми

-тренинговые занятия на сплочение детского коллектива в группах дошкольного учреждения;

-включение в образовательный процесс тренинговых занятий по формированию навыков конструктивного общения и умения выходить из конфликтных ситуаций.

Взаимодействие с родителями

- родительские собрания, проводимые в форме круга сообщества по различной тематике от знакомства с группой, решения актуальных вопросов до разрешения возникшей конфликтной ситуации;

-организация просветительных мероприятий и информирование родителей (законных представителей) о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

Взаимодействие внутри коллектива

-круги сообщества для сплочения коллектива, для решения актуальных вопросов / конфликтных ситуаций;

-организация просветительных мероприятий о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации;

-повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах профилактики конфликтных ситуаций.

Завершить хочется словами Василия Александровича Сухомлинского: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

1. Алексеев С. С. Тайна права. Его понимание, назначение, социальная ценность. М. : Издательство НОРМА, 2001. 176 с.

2. Каратаев И. А. Актуальные проблемы процедуры медиации в России и пути их решения [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2016 г.). — М. : Буки-Веди, 2016.

3. Николюкин, Станислав Вячеславович. Правовые технологии посред- ничества (медиации) в Российской Федерации [Текст] : научно- практическое пособие / С. В. Николюкин. - Москва : Юстицинформ, 2013.

4. Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) : Федер. закон от 27 июля 2010 №193–ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2010. – № 31.– Ст. 4162.

5. Панова И. В. Медиация : проблемы и пути их решения // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. – 2011. – № 10. – С. 73–83.

6. Шаталова, Н. А. Спонтанное изменение субъективных представлений будущих менеджеров о социальном капитале / Н. А. Шаталова // Материа-Медиация в современном мире : проблемы и перспективы развития V междунар. конф. молодых ученых 28 29 ноября 2013 года Москва / А. Л. Журавлев, Е. А. Сергиенко, Н. Е. Харламенкова, К. Б. Зуев. – М. : Издательство «Институт психологии РАН», 2013. – С. 691 692.

7. Трофимов Я. В. Современное развитие медиации в РФ // Вестник Волгоградского государственного университета. – Сер. 5, Юриспруд. - 2013. - №1.- С. 76-86.

8. Цыганенко

А. И. Процедура медиации в российской федерации: проблемы применения//Студенческий : электрон. научн. журн. 2017.

№ 18(18

Публикации по теме:

Школьная служба медиации: от идеи к действиямШкольная служба медиации: от идеи к действиям Попов Андрей Александрович руководитель школьной службы медиации, медиатор-практик, педагог-психолог Попова Регина Николаевна специалист.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Значение прогулки для детей в детском садуЗначение прогулки для детей в детском саду Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая.

Фоторепортаж о памятнике Примирения в СевастополеФоторепортаж о памятнике Примирения в Севастополе В Севастополе много памятников героям и событиям Крымской и Великой Отечественной войн. И теперь появился еще один – памятник Примирения,.

Классный час «Знакомство со школьной службой медиации» Классный час:«Знакомство со ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ МЕДИАЦИИ» Организационный момент Вступительное слово Люди всегда старались понять мир и друг.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду»Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Дидактическое пособие «Коврик примирения»Дидактическое пособие «Коврик примирения» Цель: Содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов мирного урегулирования конфликта,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Значение службы медиации (примирения) в современном детском саду
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 00:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД