Лучший педагог года

Значение театрализованной деятельности для развития речи ребенка (1 фото)

ксения жукова
Значение театрализованной деятельности для развития речи ребенка

Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

Публикация «Значение театрализованной деятельности для развития речи ребенка» размещена в разделах

- игры в кукольный театр;

- игры- драматизации;

- игры- представления (спектакли);

- плоскостные и теневые театры.

Театрализованная деятельность способствует развитию речи (монолог, диалог). Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них ещё не достаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

В коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития необходимо на их эмоциональный мир, познавательный интерес.

Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.

Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини- спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

Создание спектакля с дошкольниками- очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка. Развиваются основные языковые функции – экспрессивная (вербально образный компонент речи) и коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу. Всё вышесказанное дает основание утверждать, что применение театрализованной деятельности повышает эффективность психо-коррекции задержки речевого развития детей дошкольного возраста.

Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют в последствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Происходит практическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации.

Инсценировки или отдельные сцены из спектакля, используемые в театрализации, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций.

Распределяя роли в игре- драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка в определенный период логопедической работы. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.

Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь. Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.

Значение театрализованной деятельности для развития речи ребенка
Публикации по теме:

Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольниковЗначение театрализованной деятельности в жизни дошкольников Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка»Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка» В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение театрализованной деятельности для развития речи ребенка
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 20:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД