Получи документы

Знакомим детей с элементами геометрии

Татьяна Боровских
Знакомим детей с элементами геометрии
▼ Скачать + Заказать документы

администрации Балаковского муниципального района

Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

«Детский сад № 11 «Сказка» г. Балаково Саратовской области

VI муниципальной Ярмарке методических идей

среди педагогических работников муниципальных

дошкольных образовательных учреждений БМР

Знакомство детей с элементами геометрии

Боровских Татьяна Васильевна, воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 11 «Сказка»

30.04.2014 г.

Публикация «Знакомим детей с элементами геометрии» размещена в разделах

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Развивать умение детей, опираясь на картинки, вспоминать знакомые сказки, что способствует развитию связной речи, внимания и мышления.

Содержание:Многофункциональное дидактическое пособие «Знакомим детей с элементами геометрии» с использованием горизонтальной плоскости предназначено для индивидуальных занятий с детьми 5-7лет. Представляет собой набор геометрических фигур,иллюстрации сказок, музыкальный диск, набор шерстяных ниток, цветной,картон,тест по психогеометрии.

Всё началось с книги.

Вариант 1: «Сказочная геометрия» Цель: Раскладывать фигуры по величине в зависимости от величины сказочных героев формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, умение применять зрительное обследование формы, создаватьзрительный образ и с помощью его выбирать нужный предмет.

Содержание: сказка «Три медведя». Предлагаю детям разложить геометрические фигуры от большей к меньшей. Это могут быть единые фигуры разных величин (круги,треугольники,квадраты и т п).Ребёнок ассоциативно определяет величину при этом вспоминает само действие сказки.

Вариант 2: «Цветная сказка» Цель:формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах,развивать мыслительное восприятие,развивать любовь к русским народным сказкам.

Содержание:Ребёнок выкладывает геометрические фигуры в зависимости от цвета персонажа,при этом фигуры могут быть выложены в едином и различных стилях. Например сказка «Колобок»

Вариант 3: «Пригласи своего персонажа» Цель:развиватьфантазию,способствоватьрежессерским способностям детей с помощью геметрических фигур.

Содержание: На полотне из предложенной сказки ребёнок выкладывает своего персонажа,который приходит по дорожке из шерстянныхниток,среди которых длинная и короткая,закрепляя длину.

Вариант 4 «Создай свое настроение» Цель: применять тестирование по психогеометрии для определения психоэмоционального настроения ребёнка.

Содержание:Ребёнок выкладывает персонажей из тех фигур,которые наиболее нравятся (цвет,величина,форма).Рассказывая «свою» сказку,которую придумывает сам. Воспитатель создаёт музыкальный фон.

Интеграция образовательных областей:Познание,Художественная литература,Музыка

Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педаго­гикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влия­ние игровой деятельности. Если проанализировать дидактические игры с точки зрения того, что в них занимает и увлекает детей, то окажется, что детей интересует, прежде всего, игровое действие. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком более успешно, так как его внимание, прежде всего, направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу. В моей группе дети очень любят слушать сказки,развитие математических способностей их привлекает по-моему мнению не совсем достаточно,для этого мною была разработана данная дидактическая игра,где дети оперируют геометрическими фигурами в сказках,среди своих персонажей. Совершенствуют выразительность речи, развивают творческую фантазию. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых познания окружающего мира и решения разного рода практических задач.

Дидактические игры математического характера позволяют не только расширять знания дошкольников, но и закреплять представления детей о количестве, величины, геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и во времени.

Содержание игры способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Результаты, полученные в ходе экспериментов, дают полное основание говорить, что использование в обучающем процессе дидактических игр и упражнений положительно сказываются на формирование представлений у детей о геометрических фигурах. Дети стали проявлять интерес к подобной деятельности, вносить ее в совместную игровую деятельность.

Для меня немаловажным является и то,с каким настроением дети играют,для этого я использую тест по психогеометрии,направленный на распознавание психотипа ребёнка через выбранные им геометрические фигуры. Я обратилась к науке психогеометрия.

Ее автор – известный американский психолог СьюзанДеллингер. Точность данного метода составляет 85%, о чем свидетельствуют многочисленные социологические исследования. Убедиться в этом вы можете и сами.

Посмотрите на предлагаемые геометрические фигуры и выберите из них ту, которая, как вам кажется, наиболее полно представляет вас как личность. Иными словами, вы можете точно сказать: эта фигура – Я. Оставшиеся фигуры расставьте в порядке предпочтения. Итак, на первом месте – ВЫ, на последнем – геометрическая фигура, символизирующая человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности. Ну и самое интересное – характеристики тех, кто выбрал:

Квадрат

Неутомимый труженик. Обладает трудолюбием, усердием, упорством, позволяющими всегда Добиваться завершения работы. Терпение и методичность делают из квадрата высококлассного специалиста. Квадрат как бы коллекционирует информацию, причем она у него разложена строго по полочкам, поэтому он способен быстро извлекать нужную и заслуженно слывет эрудитом в своей области. Относится к левополушарным мыслителям, для которых характерны логическое мышление и математический анализ. Квадрат скорее вычисляет результат, чем догадывается о нем. Идеал квадрата – распланированная, размеренная жизнь, где все предсказуемо. Он не любит неожиданностей и сюрпризов. В деловой сфере такие люди часто становятся хорошими администраторами, исполнителями, но редко достигают успеха как менеджеры из-за постоянной потребности в дополнительной информации для принятия решений – это лишает их оперативности. Кроме того, рациональность и холодность мешают квадратам быстро устанавливать контакты с другими людьми.

Треугольник

Эта форма символизирует лидерство. Главная способность – концентрироваться на намеченной цели, глубоко и быстро анализировать ситуацию. Треугольник – очень уверенный в себе человек, который хочет быть правым во всем. С большим трудом признает свои ошибки, легко обучаем, информацию впитывает как губка. Смысл жизни – сделать карьеру. Отрицательное качество – чрезмерный эгоцентризм. Он прекрасно умеет представить вышестоящему руководству значимость собственной работы, за версту чувствуя выгодное дело, и в борьбе за него может "столкнуть лбами" своих противников.

Прямоугольник

Это как бы переходная форма от одной фигуры к другой. Прямоугольником воспринимают себя люди, не удовлетворенные своей жизнью и поэтому занятые поисками лучшего положения. Основное психическое состояние прямоугольника – осознаваемое ощущение замешательства, запутанности в проблемах, неопределенности. Наиболее значимые черты – непоследовательность, непредсказуемость поступков, низкая самооценка. Положительные качества – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему, смелость. Пытается делать то, что никогда раньше не делал, задает вопросы, на которые прежде у него не хватало духа.

Круг

Это символ гармонии. Тот, кто выбрал эту фигуру, заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для круга – люди и их благополучие. Это самая благожелательная из пяти фигур. Круг служит своего рода клеем, который скрепляет коллектив, семью, стабилизирует группу, обладает высокой способностью сочувствия, сопереживания. Круг ощущает чужую радость и чужую боль как свою собственную. Это правополушарный тип мышления, не логический, а образный, более эмоционально окрашенный. Переработка информации у таких людей не последовательна, а мозаична. Главная черта стиля их мышления – ориентация на субъективные факторы проблемы.

Зигзаг

Это символ творчества. Ему свойственна образность. Правополушарное мышление зигзага не фиксируется на деталях, поэтому оно, упрощая в чем-то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту. Зигзаг не может длительно работать на одном месте – это же очень скучно, а ведь вокруг так много интересного! Основное назначение зигзага – генерация новых идей и методов, а не их реальное воплощение. Он устремлен в будущее и больше интересуется возможностью, чем действительностью.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мое участие в муниципальном фестивале-конкурсе художественного творчества педагогических работников «Звездный дождь»Мое участие в муниципальном фестивале-конкурсе художественного творчества педагогических работников «Звездный дождь» 19 сентября 2014 года на базе МБОУ «СОШ №1» города Энгельса состоялся гала-концерт II муниципального фестиваля-конкурса художественного.

Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке»Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке» 13 февраля 2014 года в городе Балаково"Солнце на ладошке"Так назывался семинар-практикум для работников детских садов который проходил 13.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомим детей с элементами геометрии
Опубликовано: 22 января 2015 в 08:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомим детей с элементами геометрии» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Боровских (УИ 222776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД