Елена Ивановна Черненко
Проект «Знакомимся с царицей Математикой»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта : долгосрочный (2015 – 2016 учебный год)
База проекта - МБДОУ д/с №17 г. Анапа
Участники: дети младшей группы, родители, специалисты МБДОУ детский сад №17 г. Анапа
Публикация «Проект „Знакомимся с царицей Математикой“» размещена в разделах
Актуальность проблемы. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко,поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Цель: ознакомление с математическими представлениями у детей младшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи проекта.
Обучающие задачи:
- развивать умение считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- развивать умение соотносить число (в пределах 5) с количеством предметов.
- развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
- развивать умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.
- развивать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.
Развивающие задачи:
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать.
-Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи,
-Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предполагаемый результат:
Повышение уровня математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Активизация мышления, памяти, внимания, воображения. Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
1 этап - подготовительный (сентябрь, октябрь).
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Создание развивающей среды в группе
3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.
6. Разработка конспектов НОД.
2 этап - основной, практический (ноябрь – апрель).
Раздел программы Формы и метода работы
Игровая деятельность Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.
Речевое развитие и чтение художественной литературы Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета.
Продуктивная деятельность Изготовление математического фриза, изготовление альбома «Веселый счет», лепка и украшение цифр и геометрических фигур, составление аппликации из геометрических фигур, рисование цифр, раскрашивание раскрасок.
Физическое развитие Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.
Познавательная деятельность Открытые занятия, математические викторины.
Театрализованная деятельность Математический театр, пальчиковый театр.
Работа с родителями Анкетирование родителей, домашняя игротека, выставка работ, сделанных родителями, выпуск стенгазеты, консультации для родителей, изготовление дидактических игр.
3 этап – заключительный (май, июнь)
1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей младшей группы.
2. Создание презентации по итогам реализации проекта.
3. Разработка методических рекомендаций для педагогов.