Получи документы

Проект «Знакомимся с царицей Математикой»

Елена Ивановна Черненко
Проект «Знакомимся с царицей Математикой»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта : долгосрочный (2015 – 2016 учебный год)

База проекта - МБДОУ д/с №17 г. Анапа

Участники: дети младшей группы, родители, специалисты МБДОУ детский сад №17 г. Анапа

Публикация «Проект „Знакомимся с царицей Математикой“» размещена в разделах

Актуальность проблемы. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко,поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Цель: ознакомление с математическими представлениями у детей младшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи проекта.

Обучающие задачи:

- развивать умение считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

- развивать умение соотносить число (в пределах 5) с количеством предметов.

- развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

- развивать умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.

- развивать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.

Развивающие задачи:

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать.

-Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи,

-Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предполагаемый результат:

Повышение уровня математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Активизация мышления, памяти, внимания, воображения. Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

1 этап - подготовительный (сентябрь, октябрь).

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Создание развивающей среды в группе

3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

6. Разработка конспектов НОД.

2 этап - основной, практический (ноябрь – апрель).

Раздел программы Формы и метода работы

Игровая деятельность Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.

Речевое развитие и чтение художественной литературы Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета.

Продуктивная деятельность Изготовление математического фриза, изготовление альбома «Веселый счет», лепка и украшение цифр и геометрических фигур, составление аппликации из геометрических фигур, рисование цифр, раскрашивание раскрасок.

Физическое развитие Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.

Познавательная деятельность Открытые занятия, математические викторины.

Театрализованная деятельность Математический театр, пальчиковый театр.

Работа с родителями Анкетирование родителей, домашняя игротека, выставка работ, сделанных родителями, выпуск стенгазеты, консультации для родителей, изготовление дидактических игр.

3 этап – заключительный (май, июнь)

1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей младшей группы.

2. Создание презентации по итогам реализации проекта.

3. Разработка методических рекомендаций для педагогов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «С математикой в путь»Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «С математикой в путь» Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «С математикой в путь» Цель: Развивать логическое мышление, внимание,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «С математикой-в космический полет» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей. Познавательные.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «С математикой — в космический полёт» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Обучающие задачи: Закреплять умение решать арифметические.

Конспект НОД «Знакомимся с профессией портного» (младшая группа) Конспект НОД «Знакомимся с профессией портного» (младшая группа) Цель: формирование целостного представления о профессии портного Задачи:.

Конспект проведения мероприятия «Знакомимся с профессией повара» Программные задачи: Познакомить с профессией повара, дать знания детям о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную.

ННОД: «Мы знакомимся с улицей» Цель: Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару,.

Проект «Знакомимся с профессиями. Орнитолог» Проект «Знакомимся с профессиями. Орнитолог».Для детей 5-6 лет. Выполнила: Уханова В. В., воспитатель, МАДОУ д/с №7 «Ромашка» г. Комсомольск.

Сказка «Как Маша стала царицей овощей и фруктов» СКАЗКА «КАК МАША СТАЛА ЦАРИЦЕЙ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ» Где-то далеко, а может, и близко, за лесами – за морями, а может, и в соседнем дворе жила.

Тематический день в ДОУ подготовительная группа (ФГОС) «Путешествие с Царицей Математики»Тематический день в ДОУ подготовительная группа (ФГОС) «Путешествие с Царицей Математики» Тематический день в ДОУ подготовительная группа (ФГОС). Тема дня: «Путешествие с Царицей Математики» Подготовила: воспитатель подготовительной.

Знакомимся с правилами дорожного движения. ФотоотчетЗнакомимся с правилами дорожного движения. Фотоотчет 2015 г. Дети знакомились с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяли, из каких частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомимся с царицей Математикой»
Опубликовано: 3 августа 2016 в 14:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомимся с царицей Математикой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Черненко (УИ 751359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД