Наталья Гайсарова
Конспект ООД «Знакомство, повторение с блоками Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам : цвету, форме, размеру.
Задачи:
Освоение свойств (по форме, цвету, размеру, толщине, развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение);
познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение);
воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Оборудование: блоки Дьенеша
Публикация «Конспект ООД „Знакомство, повторение с блоками Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Ход ООД:
Дети играют в группе, вдруг неожиданно стук в дверь.
В: - Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Оля.
Д: Здороваются.
В: Она мне на ушко сказала, что принесла интересные игры и хочет нас познакомить с ними и поиграть.
– Будем играть ребята? (воспитатель показывает коробку с блоками Дьенеша)
Д: Соглашаются
В: Ребята, блоки это вот такие фигуры (показывает несколько, которые имеют форму, цвет, размер, толщину. А придумал эти блоки Золтан Пал Дьенеш - венгерский математик, психолог и педагог, профессор (воспитатель показывает фотографию математика).
-Дьенеш - это фамилия, вот поэтому блоки Дьенеша.
В: Ребята, а теперь Оля хочет с вами поиграть в эти блоки.
- Найти все фигуры такого же цвета, (покажите, например, желтую фигуру).
- Покажите все блоки треугольной формы (или все большие фигуры и т. д.) - Дайте мишке все синие фигуры, а Оле – желтые, а Коровке – красные.
Д: Да! Выкладываем перед ними набор и даё м детям поиграть с деталями: потрогать, перебрать,подержать в руках.)
В: Ребята, но Оля ещё принесла нам и физминутку. Отдохнём?
Физминутка
Кукла Оля к нам пришла,
Физминутку принесла.
Ручками похлопаем 1-2-3,
Ножками потопаем 1-2-3.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
В ы друг друга не задели И на место тихо сели.
В: Мальчики и девочки, покажите, какие домики вы построили для куклы Оли. Д: Показывают Дидактическая игра «Что изменилось»
Перед ребенком на стол выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две меняются местами.
Ребенок должен заметить изменения.
Дидактическая игра «Найди не такую»
Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).
В: Какие вы молодцы! Но Оле пора уходить, но она видит, как вам нравятся блоки, поэтому решила их вам оставить. Скажем Оле спасибо и до свидания! Д: Спасибо! До свидания!
В: Ребята вам понравились игры, которые принесла Оля? Как они называются? Как фамилия математика, который придумал блоки? Какие они блоки?
Д: Отвечают