Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с числом 5»

Орлова Надежда
Конспект занятия «Знакомство с числом 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформулировать элементарные математические представления у детей средней группы.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- расширять знания об окружающем мире;

- знакомство с числом 5

- создавать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах (прямоугольник);

-выявить степень усвоения предыдущего материала знаний о сравнении предметов (по длине).

-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Художественно-эстетическое развитие:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с числом 5“» размещена в разделах

- формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки;

- реагировать на начало звучания музыки и её окончание.

Речевое развитие:

- отвечать на разные вопросы воспитателя;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие игровой деятельности детей;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь;

- формировать радостное настроение;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Физическое развитие:

-развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильные ощущение, речевое дыхание;

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические навыки;

- формирование у детей потребности в двигательной активности;

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель использования здоровьесозидающих технологий в дошкольном образовании:

Достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приё мы: беседы, показ, игра, пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная гимнастика, физическое развитие.

Форма организации: Подгрупповая.

Формы НОД: Совместная деятельность.

Возраст детей: 4-5года (средняя группа).

Предварительная работа: Дидактические игры геометрическое лото,форма и цвет,найди свой домик,цифры.

Наглядный материал:

Демонстрационный: карточки с изображением тарелок, ложек (6-7); геометрические фигуры (прямоугольник, кукла Катя;  игрушки: котенок, мишка, собака, петушок; мяч.

Раздаточный: карточки с изображением печений и конфет по количеству детей (по 5-6 карточек на ребёнка); индивидуальные карточки с изображением геометрических фигур (24).

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим про цифры,сейчас мы вспомним какие вы знаете,я загадаю вам загадки,а вы будете отгадывать.

Воспитатель:Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка.

Дети:(Двойка) 

Воспитатель:С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет

Дети:(Единица) 

Воспитатель:Два мышонка грызли корку,

Два — сырок тащили в норку.

Сколько их у нас в квартире?

Два плюс два — всего …

Дети:(Четыре)

Воспитатель:Четыре гусёнка гуляли в саду,

Один искупаться задумал в пруду,

Решил с головой он под воду нырнуть…

А сколько гусят продолжают свой путь?

Дети:(Три)

Воспитатель:Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру …

Дети:(Пять)

Основная часть.

Работа детей у стола воспитателя

Воспитатель вносит куклу Катю и ее друзей. Это могут  быть: щенок, котенок и 2 куклы. Кукла приветствует детей. Воспитатель от лица куклы начинает раскладывать тарелки по количеству «гостей».

Воспитатель:Сегодня у куклы Кати день рождения. Она собрала своих друзей и решила устроить чаепитие.

Воспитатель:Ребята, сколько гостей пришло сегодня к Кате?Посчитайте!

Дети: 1,2,3,4. Всего 4.

Воспитатель: Сколько мы тарелок поставим?

Дети: Мы выложим 4 тарелки (дети по очереди выкладывают на доске тарелки)

Воспитатель:Почему?

Дети: Потому что к Кати пришло четверо гостей. Каждому мы поставим по одной тарелке итого четыре.

Воспитатель:Теперь необходимо раздать ложки. Сколько ложек мы положим?

Дети: Мы положим 4 ложки (ложки дети кладут под тарелками на нижней линии).

Воспитатель:Почему?

Дети:Потому что мы поставили на стол 4 тарелки и у нас в гостях 4 друзей куклы Кати.

Воспитатель: Итак, сколько ложек мы выложили?Посчитайте!

Дети:1,2,3,4. Всего 4 ложки мы положили.

Воспитатель:Что можно сказать про ложки и тарелки?

Дети:Тарелок и ложек поровну (ответу 2-3 детей)

Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что именинница-кукла Катя,осталась без посуды

Воспитатель: Ребята, какие мы не внимательные. Забыли поставить посуду для самой Кати. Я поставлю еще одну тарелку. Сколько тарелок стало? Посчитайте!

Дети:1,2,3,4,5. Всего 5.

Воспитатель:Как получилось 5 тарелок?

Дети:Мы к 4 тарелкам прибавили одну тарелку и получили 5 тарелок.

Воспитатель:Правильно. 5 тарелок. А сколько ложек?

Дети:4 ложки.

Воспитатель:Скажите,чего больше, тарелок или ложек?

Дети:Тарелок больше. Потому что их 5, а ложек 4.

Воспитатель:Хорошо. Что нужно сделать,чтобы тарелок и ложек стало поровну?

Дети:Нужно добавить одну ложку и тогда тарелок и ложек станет поровну.

Воспитатель:Ребята,сколько тарелок и ложек стало?Посчитайте!

Дети:Стало 5 тарелок и 5 ложек.

Воспитатель:Верно. Сегодня мы с вами познакомились с новым числом 5.

Воспитатель:Катя принесла  угощение: печения и конфеты.

Дети выкладывают на карточках картинки с изображением печенья и конфет. На первой линии выкладывают 4 печенья, на второй линии выкладывают 5 конфет,в последствии части уравнивают.

Воспитатель:Она хочет угостить не только своих гостей, но и вас. У вас на столах стоят тарелки, в них печения и конфеты.

Воспитатель:Ребята, все подняли вверх левую руку,положите ее на красную черту. От красной черты на верхней линии выкладываем 4 печенья. Не забывайте считать.

Воспитатель контролирует правильность выполнения задания.

Воспитатель:Теперь на нижней линии выложите 5 конфет. Будьте внимательны.

Воспитатель:Чего больше,конфет или печений?

Дети:Конфет больше, чем печений.

Воспитатель:Верно. Что нужно сделать, чтобы печений и конфет было поровну?

Дети:Положить еще одно печенье или убрать одну конфету.

Воспитатель:Правильно. Ну- а, теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Скачет конь наш, цок-цок-цок.

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит. Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, Громко хлопаем в ладошки.

Закрепление ранее изученного материала

(работа детей за столами)

Воспитатель:Вот мы с вами немного размялись. Теперь тихо, как мышки садимся на свои места.

Воспитатель:У меня ребята есть для вас загадка. Послушайте ее внимательно и скажите, о чем она?

Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой? (прямоугольник)

Воспитатель зачитывает загадку 2 раза. Если это необходимо, задает наводящие вопросы.

Дети:прямоугольник.

Педагог прикрепляет на доску прямоугольник.

Воспитатель:Почему вы решили,что эта загадка про прямоугольник?

Дети:Потому что в загадке говорилось про четырехугольник, а у прямоугольника 4 угла.

Дети показывают углы, проводя по ним рукой. После этого педагог раздает карточки с заданиями, где изображены треугольник,квадрат,прямоугольник.

Воспитатель:Красным цветом раскрасьте треугольник.

Педагог контролирует правильность выполнения задания.

Воспитатель:Зеленым цветом раскрасьте квадраты.

Воспитатель:Какие фигуры осталось раскрасить?

Дети: Прямоугольники осталось раскрасить.

Воспитатель:Верно. Раскрасьте прямоугольники синим цветом.

Воспитатель: В чем различия треугольника, прямоугольника и квадрата?

Дети:У прямоугольника и квадрата -4 угла, а у треугольника -3.

Воспитатель:Скажите,что общего у этих фигур?

Дети:Эти фигуры имеют углы.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. Верно справились с заданием.

Дидактическая игра. Уточнение знаний.

Воспитатель:Теперь пришла пора поиграть. Встаньте со своих мест. Задвиньте аккуратно стулья. Взявшись за руки,давайте образуем большой круг. Опустим руки.

Навострите свои ушки на макушке и послушайте правила игры. Игра  называется«Что длиннее».

Воспитатель:Ведущий бросает мяч одному из детей и  говорит«Спичка, что длиннее?»

Ребенок ловит мяч и  отвечает«Палка, что длиннее?» - и бросает мяч следующему игроку. Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать. (В другой раз игра начинается, например, со  слов«Дорога длинная, что короче?»

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель:С каким числом мы познакомились сегодня на занятии?

Дети:С числом 5.

Воспитатель:Какие геометрические фигуры мы сегодня вспоминали?

Дети:Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель:В чем сходство этих фигур?

Дети:Эти фигуры имеют углы

Воспитатель:В чем их отличия?

Дети:У треугольника 3 угла, а у квадрата и прямоугольника 4 угла.

Воспитатель:Верно. Молодцы. Славно поработали!

Публикации по теме:

Конспект ИОС «Дикие зверюшки и шишки. Счет в пределах 5, соотношение количества предметов с числом» с детьми 4–5 летКонспект ИОС «Дикие зверюшки и шишки. Счет в пределах 5, соотношение количества предметов с числом» с детьми 4–5 лет Цель: развитие у детей эколого-познавательного интереса к играм; обогащение элементарных математических представлений посредством игры.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком»Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком» Материал: песочница, в ней песок (сухой и влажный, разноцветные камушки. Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с числом 5»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 14:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с числом 5»» (включая файлы) размещена пользователем Орлова Надежда (УИ 1227630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД