Папки-передвижки

Исследовательско-творческий проект «Знакомство с народными промыслами Вятки»

Мария Исупова
Исследовательско-творческий проект «Знакомство с народными промыслами Вятки»

Исследовательско – творческий проект

Направление проекта : «Знакомство детей с дымкой»

Вид проекта : исследовательско - творческий.

Характер участия детей в проекте : участники проекта от зарождения идеи до получения результата

Количество участников в проекте : групповой

Продолжительность проекта : долгосрочный (2 мл гр-знакомство и лепка из глины, ст дошк возраст – изготовл дымков игр)

Участники проекта : дети 2 мл групп,

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Знакомство с народными промыслами Вятки“» размещена в разделах

Цель-результат: у детей сформируется познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с декоративно-прикладным творчеством Вятки.

Задачи проекта :

познакомить детей с декоративно-прикладным творчеством;

• создать условия для приобщения детей к народной культуре;

• систематизировать знания детей о народных художественных промыслах, его видах и направлениях;

Актуальность проекта :

Впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. С самого раннего возраста дети начинают интересоваться предметным миром. Познание осуществляется путём накопления чувственных впечатлений от окружающих ребёнка вещей. Знакомство с народной культурой способно обогатить впечатлениями от подачи совершенно новых, незнакомых предметов, которые ребёнок никогда не мог встретить в доступной ему деятельности.

За ум, золотые руки и светлую душу, жителей города, добившихся особого мастерства в ремесле и рукоделии, называли мастерами (мужчин) и мастерицами (женщин). Их изделия, сохранившиеся с давних времен, можно увидеть в краеведческих музеях нашего города, а иногда и в наших домах – как семейные реликвии, доставшиеся от прабабушек и прадедушек. Но не перевелись в глубинке нашего города известные земляки – педагоги. И сегодня в городах можно встретить таких знаменитых людей, которые создают своими руками полезные и красивые вещи: корзины и вазы из лозы, вышитые рубашки и платья, кружевные скатерти и салфетки, вязаные шали и шарфы, варежки, куклы-обереги, и конечно же не дымковские игрушки, лепка из глины.

И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать культурные традиции.

Поэтому, разрабатывая проект «В гостях у мастерицы», я надеялась, что встреча с мастерице окажет большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка, разовьет его любознательность, интерес, воспитает чувство прекрасного, сделает ребенка чутким, добрым, мудрым.

Рождение проблемы.

Дети с начиная со старшего дошкольного возраста должны знать известных педагогов нашего города, многие дети уже ходят на занятия, посещают кружки, участвуют в выставках.

Так возник наш проект «Мастерица в гостях у детей!»

Прогнозируемые результаты:

• сформируется устойчивый интерес детей к народным промыслам; эмоционально – положительное отношение к народному творчеству и культурной жизни города Вятки;

• сформируются представления о народных промыслах и умения их различать;

• в ходе совместной проектной деятельности разовьются умения общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

• разовьются творческие способности детей, практические умения по работе с глиной

• дети начнут ценить и уважать ручной труд взрослых, станут гордиться работами своих земляков, сформируется уважение к историческому наследию;

• глядя на работы мастерицы, у ребенка появится стремление и желание участвовать в этом процессе.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

I. Этап – Организационный.

• заинтересованность идеей детей. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

• Диагностика детей о русских народных промыслах.

Методы диагностики:

- собеседование с детьми;

- наблюдения в свободной деятельности, во время проведения занятий и открытых мероприятий;

- анализ результатов продуктивной деятельности.

• Изучение литературы об истории народных художественных промыслов

• Сбор информации о людях нашего города, занимающихся декоративно-прикладным творчеством.

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами, узорами).

• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами – для детей ст дошк возр – схемы, этами изготовления игрушки дымковской.

II. Этап – Практический.

Дети любят работать руками, и занятия с глиной является хорошим способом борьбы со скукой. Дети могут замешивать её, делить на части, формировать маленькие фигуры — и они могут сломать, то, что сделали и начать снова! Это простой способ тренировки мелкой моторики.

Детям провела краткое введение в работу с глиной (например, убедитесь, что они не кладут глину в рот) И организовать специальную рабочую зону. Занятия с глиной психологи называют Глинотерапия – для них это метод психотерапевтической работы. Глина передаёт характер, эмоции, внутренний мир и состояние души человека. Стоит отметить, что данная методика полезна для людей любых возрастов.

Беседы с показом презентаций: Ст дошк возр

Художественная роспись: «Жостовская», «Хохломская», «Городецкая»;

Изделия из глины: «Дымковская игрушка», «Водоноска», «Свистулька»;

10. Картотека художественного слова: стихи, рассказы о народных промыслах.

III. Этап – Заключительный.

1. мастер-класс работы с глиной ( ответственные: воспитатели)

3. Организация выставки детских, поделок, посвященных декоративно-прикладному творчеству. Лепка из глины и ее результат

Результат проекта.

Викторина для детей на закрепление полученных знаний «Что мы знаем о народных художественных промыслах Вятки?

Публикации по теме:

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами»Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами» Уважаемые коллеги!В этом году наш детский сад работает по теме, связанной с народным творчеством, народными промыслами. Народное творчество.

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами»Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами» На первоначальном этапе проекта в раздевалке группы и в нашей группе в соц. сетях родителям для ознакомления были предложены консультации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Знакомство с народными промыслами Вятки»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 10:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД