МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с профессией спасателя»

Ирина Владимировна Симанова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с профессией спасателя»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

(безопасность, физическая культура, музыка)

Цель:

Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать

деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Знакомство с профессией спасателя“» размещена в разделах

-Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».

-Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной

безопасности

-Научить детей правилам вызова служб специального назначения.

-Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность

делать выводы.

-Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных

ситуациях.

-Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной

профессии.

-Расширить словарный запас детей (чрезвычайная ситуация, землетрясение,

наводнение, извержение, учения, завал и др.);

-Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

-Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Способы:

-Беседа, демонстрация иллюстраций, игры, игровой тренинг, чтение

художественной литературы, выводы, анализ, вопросы.

Средства:

-иллюстрации работы спасателей МЧС России,

- иллюстрации транспорта специального назначения,

-телефоны.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии

Спасателя. Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают

многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов,

связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей

среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство

Чрезвычайных ситуаций).

В МЧС России - объединяются много других профессий : врачи, водители,

пожарные, альпинисты, водолазы, летчики. Ежечасно мы узнаем о

стихийных бедствиях, катастрофах, во время которых страдают люди.

Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв

на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу

так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб. Работа

спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии

работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и

уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому

горю.

Воспитатель: Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть

спасателем?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной?

Ответы детей:

- Ребята, а какими должны быть спасатели? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, они должны быть сильными, здоровыми, умными,

смелыми, выносливыми. Для того чтобы быть такими нужно много

заниматься спортом. А перед каждым спортивным упражнением нужно

делать разминку.

Воспитатель: - Ребята, спасатели не только делают разминку и занимаются

спортом, они еще участвуют в учениях. Учения – это репетиция опасных

ситуаций.

Мы проведет с вами такие учения.

Проводится эстафета «Спаси погибающих».

Дети делятся на 2 команды.

Итак, в нашем районе случилось бедствие – наводнение. Ваша задача –

осуществить переправу с помощью «плав» средств через пострадавший

район.

Бежит первый номер берёт обруч, возвращается и забирает второго

участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит

за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвёртым и

т. д.

Воспитатель- Работа у спасателей действительно очень трудная, поэтому они

должны хорошо отдыхать. Давайте мы с вами сядем на ковер, отдохнем и

послушаем песенку про спасателей – пожарных.

Минута отдыха. Слушание песни.

Воспитатель – ребята, о чем говорилось в песне? Огонь и электричество

очень нужны человеку, но с ними лучше не шутить! Иначе придется звать на

помощь спасателей! А по какому номеру нужно звонить спасателям? Да, О1!

- В жизни могут произойти много опасных для жизни и здоровья ситуаций. А

для того чтобы с нами не случилось беды, надо знать правила безопасности.

Воспитатель: Ребята, а как же нам вызвать МЧС?

Дети: Надо позвонить.

Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер

телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.

ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 01

Не забывай!

ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.

Если помощь вам нужна?

Набирай скорей 02!

Полицейская служба

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!

Помни телефон 03!

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой— Служба спасения (112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Воспитатель: А сейчас мы ребята познакомимся с порядком, правильного

вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.

1 Набрать необходимый номер.

2 Назвать свое имя, фамилию.

3 Указать, что именно произошло.

4 Сообщить адрес происшествия.

(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную

последовательность при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим

знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Запрещается-

разрешается» (детям называются основные правила по ОБЖ. Если

разрешается - хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

Воспитатель: Послушайте стихотворения о «Спасателях».

1 Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

2 Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя, жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Воспитатель – Ребята, почему с людьми могут происходить неприятности?

(от несоблюдения правил безопасности). Кого мы позовем на помощь? По

какому номеру надо звонить спасателям? Профессия спасателя нелегкая,

требует большого труда, а часто и подвига. Спасателей награждают медалью

«За спасение погибавших». И давайте мы встанем и в знак благодарности,

исполним праздничный марш в честь наших защитников – спасателей!

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не

случилось. Будьте всегда внимательными, думающими,

дисциплинированными гражданами нашей страны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с профессией спасателя»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 18:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД