Юлиана Куркова
Конспект занятия по кубановедению «Знакомство с прошлым родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с прошлым родного края
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
учить детей знать традиции и обычаи казаков
знакомить с жизнью и бытом кубанского народа.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к истории своего народа, своей малой Родины.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по кубановедению „Знакомство с прошлым родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
воспитывать любовь к родине – Кубани и уважение к традициям и обычаям своего народа
воспитывать чувство гордости за свой край
побуждать желание лучше узнать свои родные места
воспитывать уважение к старшему поколению.
Предварительная работа:
Чтение произведений, стихов о Кубани; заучивание кубанских пословиц и поговорок, беседы; рассматривание иллюстраций о Кубани, ее жителях, разучивание кубанских народных игр; тематическая прогулка на кубанское подворье, экскурсия в городской музей Казачества; прослушивание кубанских песен, Гимна Кубани.
Мотивация: педагог читает объявление в группе «На кануне дня образования Краснодарского края в детском саду объявлен конкурс рисунков «Рисунок прошлого» среди детей подготовительных и старших групп. Все желающие могут принять участие. Победители награждаются грамотами, медалями и фотокнигами с пейзажами нашего родного края. Внимание! Требование к рисунку: он должен быть красочным и передавать жизнь наших предков, проживающих на Кубани!»
- Ребята, какой замечательный конкурс! Вы у меня такие творческие, может быть и мы поучаствуем в этом конкурсе? Я уверенна, что мы справимся. Если что, то я помогу!
Ход занятия:
Содержание образовательной деятельности
Способы поощрения детей, поддержки детской инициативы, активизации мыслительной деятельности
Основная часть. Планирование предстоящей деятельности.
-Ребята, что то я не понимаю, а как это «Рисунок прошлого» (Ответы детей) Молодцы, значит нам нужно будет нарисовать наш родной край в прошлом!
-Ребята, сначала нам нужно вспомнить, как же выглядел раньше наш родной край.
- Дети, кто из вас знает, как можно назвать нашу малую родину одним красивым словом?
(Ответы детей)
-Правильно, ребята, Кубань.
-Сегодня мы отправимся в прекрасное путешествие по родному краю. Давайте с вами вместе вспомним и узнаем самые интересные события, которые происходили на Кубани.
(Ответ детей)
Какие вы молодцы!
Вспомнили самое важное.
Я очень рада, что Вам интересно.
Основная часть. Просмотр презентации.
Слайд №1 (фото Кубанской природы)
«Красота природы Кубани».
-«Привет тебе, мой край родной, с твоими тёмными лесами
С твоей великою рекой и неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый, герой труда неутомимый
Среди зимы и в летний зной. Привет тебе, мой край родной!».
-Ребята посмотрите, какие красивые места нас окружают.
Слайд №2 (пейзажи родного края, реки и моря)
-Древняя земля Кубани раскинулась с севера на юг. Здесь есть и равнины, и холмы, и даже горы, реки и озера. Ребята, а как называется самая большая река? (Ответ детей, правильно, так и называется – Кубань. На Кубани много рек и два моря.
- Ребята. Подскажите мне какие моря у нас на Кубани? (Ответы детей).
- Правильно это - Азовское и Черное моря.
- А какие реки вы знаете? (Ответы детей)
-Ой, ребята, я совсем забыла какой главный город в Краснодарском крае? Может вы мне напомните? (Ответы детей). Спасибо большое.
-Кроме Краснодара есть еще очень много красивых городов, а какие знаете вы?
(Ответы детей)
-Мы видим, какая красивая наша Кубань.
А всегда ли она была такой? (Ответы детей)
Слайд №3 «История Кубани».
-Ребята, кого вы видите на картинке? (Ответы детей)памятник Екатерине 2.)
-А вы не знаете, почему мы вспоминаем о ней? (Ответы детей).
-Ребята, а кто такие казаки (Ответы детей) Правильно, «Казак» – означает «вольный человек». Так называли свободных людей, которые прибыли на Кубань охранять границы от неприятелей и были на службе у царицы Екатерины II.
- Ребята, вы знаете, что казаки пользовались уважением? (Ответы детей) Они были смелыми защитниками, наездниками, и всегда казаки жили дружно со всеми.
-Были казаки и веселыми танцорами, и прекрасными певцами и великими тружениками. У каждого народа существует свой национальный костюм, и у казаков есть своя неповторимая одежда. Сейчас я вам покажу, какие красивые наряды носили казаки и казачки.
- Скажите, ребята где сейчас можно встретить такую одежду?
(Ответы детей) на участниках Кубанского казачьего народного хора, во время праздников, в музеях).
- Ребята, а вы не знаете почему нашу Кубань называют хлебосольной? (Ответы детей) Потому что на Кубани много хлеба. На полях выращивают много пшеницы).
-Казаки были людьми крепкими, сильными, храбрыми, умелыми. Они умели и воевать, и трудиться, и отдыхать. Вот и мы сейчас немного отдохнем
Игра: «Перетяжка».
-Ребята делимся на две группы. Ведущий одной группы берет палку, а за него берутся играющие. Ведущий другой группы берется за эту же палку с другой стороны. А теперь каждая группа старается перетянуть палку на свою сторону. Перетянувшие выигрывают.
-У нас ребята все здоровые, сильные ловкие, как казаки,проигравших нет, победила дружба.
-Ребята отгадайте пару загадок, слушайте внимательно.
- Крепка, звонка, да отточена. (сабля)
- Сама свистит, сама бьет (стрела)
- На чужой спине едет, на своей груз везет (седло)
- Шесть ног, две головы. один хвост (всадник на коне)
- Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается? (подковы)
-А теперь продолжим наше путешествие. Посмотрите на экран.
-Как строили дома казаки? (Ответы детей)Казаки строили дома все вмести, помогали друг другу).
-Казаки были очень дружные, они не оставляли в беде друг друга. Вместе строили дома, затем устраивали общий праздник. Все, кто участвовал в строительстве, вместе садились за стол, ели, пили, песни пели и танцевали.
-Как огораживались хаты казаков? Что мы видим на экране? (Ответы детей)Хаты казаков огораживались плетнем).
Из чего его делали? (Ответы детей)Его делали из камыша или из прутьев).
Что находилось в каждом дворе? (В каждом дворе находилась летняя печка и колодец. Еще во дворе держали коров, свиней, кур).
Правильно, эти дворы назывались подворьем.
-Да, Арина, реки у нас действительно прекрасны.
-Миша, а что тебе нравится на этих фото?
-Ух,ты!
-Совершенно верно
-Молодец Кирюша, ты прав.
-Прислушайтесь к Кате.
-Ты все говоришь правильно.
-Какие вы у меня умные.
-Маша, мы тебя внимательно слушаем.
-Ух ты!
-А я и не знала!
-Вы абсолютно правы!
-Вы так много знаете!
-Мы внимательно тебя слушаем!
-Совершенно верно!
-И это правильно! -Молодцы!
-Молодцы!
-А какие еще есть варианты?
-Совершенно верно!
-Ничего себе!
-А я и не знала!
-Ты очень близок к ответу.
-Подумайте еще!
-Молодцы.
-Да, действительно это так!
-Интересно.
-Ух ты!
-Как интересно!
-Ты прав!
-Послушайте Олега, это интересно!
Подведение итогов. Рефлексия.
-Ребята, мы так много всего узнали! Как думаете мы готовы приступить к рисункам? (Ответы детей)
-Для того что бы наши работы были красочными чем мы будем рисовать? (Отеты детей, хорошо, возьмем краски.
-Не забывайте, как правильно сочетать цвета и держать кисть.
-Если нужно, я могу Вам помочь.
-Ребята, какие красивые у Вас получились картины.
-А кто помнит, для чего мы нарисовали эти рисунки? Что нам еще необходимо сделать, чтобы стать участниками конкурса? (Ответы детей) Правильно сделать выставку и рассказать, что именно вы нарисовали.
(Каждый ребенок рассказывает содержание своей работы и оправляет ее на выставку)
Ритуал прощания
- Ребятки, давайте закончим наше путешествие и вместе послушаем знакомые нам «Казачьи частушки», если кто-то хочет может танцевать.
-Ты очень догадлив.
-Послушайте Сашу, она все говорит правильно.
-Какие вы самостоятельные!
-Вы как настоящие художники.
-Все верно!
-Молодцы.