Елена Анатольевна Згурськая
Занятие-прогулка с элементами экспериментирования «Знакомство с сосулькой» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о весне, рассмотреть сосульку, вспомнить как они образуются, сравнить сосульки по внешнему виду, привлечь к разговору, почему так получается (с одной стороны толстые, длинные, а с другой тонкие и короткие, развивать наблюдательность (где быстрее тают сосульки). Закреплять признаки лдьда : хрупкий, холодный, блестящий, прозрачный, опасный-нельзя брать в рот, можно заболеть.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, как сегодня красиво на улице.
В небе солнышко играет,
Нас ладошкой задевает
Наши щечки, наши щечки
Подрумянились слегка.
Публикация «Занятие-прогулка с элементами экспериментирования „Знакомство с сосулькой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Темочки
И не только наши щечки задевает солнышко. Задевает своими ладошками- лучиками солнце снежок. Поднимите лопаткой снег. Какой он? (мокрый, тяжелый, серый). А почему он стал таким? Правильно,это солнышко пригревать стало сильнее и снег начал потихоньку таять. К нам весна шагает, но шаги у нее еще маленькие.
Затем вос-ль зовет детей к стороне д\с, где есть сосульки большие и толстые. (загадывает загадку)
Растет вниз головой
Растет только весной
Но солнце ее припечет
Заплачет она и утечет.
Дети рассматривают сосульку, отмечают ее качества и трогают пальчиком, берут в ладошку. Вопросы:
-Что происходит с сосулькой в вашей руке?
-Почему она тает?
- Все ли сосульки одинаковые?
-Почему на той стороне крыши они короткие и маленькие? (мало снега).
Вос-ль уточняет что сосульки бывают разные : длинные, короткие, блестящие, холодные, солнышко пригревает и они тают, поют песенку "кап-кап". поют сосульки, зовут весну.
Игра "Капель"
Вос-ль предлагает взять сосульку с собой в группу и посмотреть, что с ней произойдет.