Интегрированное занятие «Знатоки правил дорожного движения в городе «Безопасенка»

Елена Ильинична Черных
Интегрированное занятие «Знатоки правил дорожного движения в городе «Безопасенка»

План – конспект

интегрированного мероприятия (НОД)

«Знатоки правил дорожного движения в городе «Безопасенка»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Закреплять у детей знания о дорожных знаках.

• Закреплять знания правил дорожного движения, назначение и сигналы светофора.

• Продолжать обучать дошкольников умению разгадывать мнемотаблицы по дорожному движению.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе, развивать пространственную ориентировку.

• Активизировать в речи грамматическую конструкцию it is.

Развивающие задачи:

• Развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий.

• Развивать логическое мышление, умение декодировать информацию о дорожном знаке с помощью знаков символов.

• Развивать умение решать коммуникативные задачи на русском и английском языках, расширять кругозор детей.

• Развивать конструктивные способности, творчество, инициативу.

• Формировать у детей рефлексивные умения.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, желание оказывать посильную помощь.

• Создать эмоциональное настроение песенкой на английском языке «Traffic Lights»,

• Тренировать дошкольников в умении снимать психоэмоциональное напряжение, стимулирующее их эмоциональное состояние.

• Воспитывать у детей умение радоваться общим результатам.

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность»

• О правилах безопасности дорожного движения

«Познание»

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

• Формирование элементарных математических представлений

«Коммуникация»

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

• Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

• Английский язык

• Психологическое сопровождение

Материалы и оборудование:

Дорожные знаки:

«Дети»,

«Остановка автобуса»,

«Место стоянки»,

«Пункт медицинской помощи»,

«Пешеходный переход»;

дорожное полотно, макеты жилых домов, больницы, школы, автомобильной стоянки, стоянки автобуса; макеты автомобилей, автобуса; стойки для дорожных знаков; «ёлочка-загадушка»; пешеходный переход в виде разноцветных полос; объемные буквы; карточки-схемы на каждого ребенка; фломастеры; мнемотаблицы в виде презентации; призы - бейджики с изображением светофора; мультимедийный проектор; аудиозаписи («голос радио»; фонограммы песен на английском и русском языках «Traffic Lights», «Песенка пешеходов»; музыка для релаксации); декорации зала и костюмы персонажей.

Предварительная работа: беседы; экскурсии по улицам города, к светофору; отгадывание загадок о дорожных знаках; дидактические интеллектуальные игры по правилам дорожного движения; использование мнемотаблиц в организованной образовательной и самостоятельной деятельности; словарная работа и разучивание песен на английском языке.

Ход мероприятия

(В группу во время самостоятельной деятельности детей,

входит Тетушка - Безопасенка, жительница города «Безопасенка»)

Тетушка - Безопасенка: Здравствуйте ребята! Городу «Безопасенка» срочно требуется помощь знатоков правил дорожного движения. Вы, не знаете таких?

Дети: Мы знаем правила дорожного движения и сможем помочь городу «Безопасенка».

Тетушка - Безопасенка: Но, я должна вас предупредить, что много дорог придется пройти, много решить задач, отгадать загадок, испытать себя в головоломках. Неужели не побоитесь?

Дети: Нет!

Тетушка - Безопасенка: Ну, тогда получайте карту, в которой указан путь следования до нашего города «Безопасенка».

(Дети рассматривают карту, на которой стрелками указан путь следования. Стрелки приводят детей к музыкальному залу, в котором находятся декорации города «Безопасенка»)

Тетушка - Безопасенка: Но, как, же нам попасть в город «Безопасенка», ведь перед нами проезжая часть. Кто знает, как правильно переходить дорогу?

Дети: Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Тетушка - Безопасенка: Вот беда! Что же нам делать, здесь нет пешеходного перехода? (Ответы детей)

Тетушка - Безопасенка: Посмотрите, как много на обочине дороги разноцветных полосок: и красные, и желтые, и белые, и черные. Да, это же дорожные рабочие не успели разметить пешеходный переход. Давайте мы с вами сделаем разметку пешеходного перехода на проезжей части. Какие полоски нам понадобятся?

(Дети выбирают из набора цветных полос, необходимые

для пешеходного перехода)

Тетушка - Безопасенка: Молодцы ребята. А почему вы не использовали цветные полосы?

Дети: Потому что пешеходный переход должен быть черно - белым, чтобы водители заметили его издалека.

Тетушка - Безопасенка: Теперь мы можем безопасно перейти по пешеходному переходу через дорогу.

(Дети переходят через дорогу по выложенному

пешеходному переходу)

Тетушка - Безопасенка: Мы по городу шагаем,

Мы по городу идем.

Никому мы не мешаем –

Дружно песенку поем,

А когда зашли мы дружно,

За ближайший поворот,

Обнаружили, что знаки – зашифрованные. Вот!

Тетушка - Безопасенка: Ребята, помогите определить зашифрованный в мнемотаблице знак.

Обратите внимание на экран, что определяет первый символ?

Дети: Этот символ обозначает цвет дорожного знака.

Тетушка - Безопасенка: Что мы узнаем из следующего символа?

Дети: Этот символ обозначает форму знака – треугольник в квадрате.

Тетушка - Безопасенка: Кого предупреждает следующий символ?

Дети: Этот символ предупреждает пешехода «Не переходите дорогу в неположенном месте, рядом пешеходный переход».

Тетушка - Безопасенка: А кого предупреждает этот символ?

Дети: Водителя. «Будьте осторожны, впереди пешеходный переход, уменьшите скоросмть! Следите за дорогой!».

Тетушка - Безопасенка: О чем нам говорит следующее изображение? (Предположения детей о месте расположения знака)

Тетушка - Безопасенка: Вы готовы ответить, какой знак зашифрован в таблице?

Дети: «Пешеходный переход»

(Тетушка - Безопасенка предлагает детям найти место расположение знака «Пешеходный переход» в городе «Безопасенка» и установить его)

Тетушка - Безопасенка: Ребята, посмотрите, как много знаков ещё не установлено в городе «Безопасенка», чтобы не было беды помогите мне их расставить на свои места.

(Дети вместе с воспитателем и Тетушкой – Безопасенкой рассматривают дорожные знаки, описывают их и находят правильные места расположения, устанавливая на стойки)

Тетушка - Безопасенка: Молодцы, ребята! Вы, настоящие знатоки дорожных знаков. Поэтому вам необходимо оказать помощь велосипедисту, пешеходу и автомобилисту выбрать правильный путь, разрешающий движение согласно дорожным знакам.

(Детям раздаются индивидуальные карточки – схемы)

Задание. Провести пунктирные линии от велосипедиста, пешехода им автомобилиста к дорожным знакам, разрешающим каждому путь.

(В процессе работы с карточками педагог проводит

индивидуальную работу с детьми)

Тетушка - Безопасенка: Вы все справились с заданием очень хорошо. Правильно определили путь для пешехода, велосипедиста и автомобилиста.

Обратите внимание, нас ждет «елочка – загадушка» и предлагает отгадать загадку: Он глазищами моргает,

неустанно день и ночь.

Он машинам помогает,

пешеходам рад помочь.

(Светофор)

Тетушка - Безопасенка: Правильно «Светофор». Но это ещё не все. Вы должны выложить отгадку из букв, которыми украшена елка.

(Дети берут по одной букве и выкладывают слово «светофор».Тетушка - Безопасенка предлагает прочитать выложенное слово. При возвращении букв на «елочку – загадушку» педагог закрепляет знания детей о действиях пешехода на сигналы светофора).

(Под музыку появляется светофор «Светофор – Светофорович»

(педагог дополнительного образования: английский язык)

Светофор - Светофорович: Hello!

Дети: Hello!

Светофор - Светофорович: My name is Traffic Lights.

(педагог ведет диалог на английском языке,

уточняя имя каждого ребенка)

Тетушка - Безопасенка: Дети, на каком языке с вами разговаривает светофор?

Дети: На английском.

Тетушка - Безопасенка: И это не случайно, потому что первый светофор появился в Англии 140 лет назад. Во всех странах сигналы светофора одинаковых цветов.

Светофор - Светофорович: What colour is it? (показывает красный цвет)

Дети: It is red.

Светофор - Светофорович: What colour is it? (показывает желтый цвет)

Дети: It is yellow.

Светофор - Светофорович: What colour is it? (показывает зеленый цвет)

Дети: It is green.

Светофор - Светофорович: Well done let’s sing my favourite song about Traffic lights.

Тетушка - Безопасенка: Светофор – Светофорович предлагает вам спеть его любимую песенку на английском языке. Но не все люди знают английский язык, поэтому, исполняя песню, мы будем использовать жесты регулировщика.

(Исполняется песня на английском языке «Traffic lights»)

Светофор - Светофорович: Good – bye.

Дети: Good – bye.

(Под спокойную музыку появляется Фея города «Безопасенка»

- педагог – психолог)

Фея: Здравствуйте, ребята. Я Фея города «Безопасенка». Благодарю вас за то, что вы помогли моему городу стать более безопасным и предлагаю вам отдохнуть на зеленой лужайке.

Располагайтесь поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь.

(Звучит фонограмма музыки для релаксации.)

Представьте себе утро. На улице прекрасная солнечная погода. Вы едете на велосипеде по широкой ровной дороге. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Вы чувствуете его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему телу. Вы абсолютно спокойны и уверены в себе. Настроение чудесное. Вы улыбаетесь, и радость улыбки дарите окружающим. Вы едете ровно и красиво. Спокойно и уверенно держите руль, неспеша крутите педали. Все прекрасно. Прогулка такая замечательная, что вы и не заметили, как вернулись на лужайку. Откройте глаза, потянитесь и неспеша встаньте. Вы чувствуете себя отдохнувшими и уверенными в себе.

(Фея предлагает детям вспомнить, как они помогли городу

и ответить на вопросы)

• Какие задания были для вас самыми трудными?

• А с какими вы быстро и легко справились?

• Чем вам больше всего понравилось заниматься?

Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, знаете правила дорожного движения и хорошо разбираетесь в дорожных знаках. За помощь, оказанную Новому городу, я дарю вам эти маленькие светофорики.

(Тетушка – Безопасенка и Фея дарят на прощание детям «дорожные знаки».

Жители города «Безопасенка» прощаются с детьми и они, исполняя «Песенку пешеходов», возвращаются в группу)

Публикации по теме:

«Собери знак правильно». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Собери знак правильно». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: повторить с детьми правила дорожного движения и закрепить знания детей о дорожных знаках. Возраст игроков: от 6 лет и старше.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Знатоки правил дорожного движения в городе «Безопасенка»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 17:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей...
Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу ; родным ;...
Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...
Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы
Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных...