«Знатоки природы». Конспект НОД в старшей группе

Кристина Надарян
«Знатоки природы». Конспект НОД в старшей группе

«Знатоки природы»

Цель:

Экологическое воспитание в процессе экспериментальной деятельности, бережного отношения к природе и применение полученных знаний в жизни.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

Уточнять и закреплять представления детей о признаках весны.

Развивать логическое мышление детей, учить находить причинно-следственные связи

Овладевать средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта

Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала

Формировать умения приобретать знания посредством практического проведения опытов

Коммуникация:

Учить ориентироваться в разных ситуациях общения, внимательно слушать собеседника и адекватно реагировать на речь говорящего

Социализация:

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств

Поддерживать стремление детей совершать нравственные поступки (например, не загрязнять окружающую среду)

Безопасность:

Учить видеть и понимать возможные опасности, которые могут последовать не за соблюдением правил безопасного поведения у водоема

Здоровье:

Расширять представления детей о месте человека в природе, о том как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде

Физическое развитие:

Развивать ловкость, координацию движения, ориентировку в пространстве

Музыка:

Совершенствовать способы приемов музыкально-ритмической деятельности

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о весне, рассматривание репродукции на весеннюю тематику, рисование весенних пейзажей, проведение бесед о весенних явлениях, показ презентации, просмотр мультфильмов, проведение элементарных опытов с различными видами материалов, проведение дидактических игр, наблюдения на прогулке.

Оборудование:

Карточки с изображением птиц и цветов по 5 штук, столы и стулья для команд, видео письмо, ширма, бассейн, палочки, сачки, удочки, совочки, камешки, брусочки резиновые и металлические предметы, фартуки, карточки с изображением – сачка, удочки, палочки, совочка; 2 запрещающих знака, различные картинки для его изготовления, клей, фломастеры, жетоны, коробочки для каждой команды, книги о природе.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в группу и встают в круг

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся.

- Здравствуйте гости!

- Ребята отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

- Правильно, речь сегодня у нас пойдет о весне, которая сейчас бушует за окном, пробуждая всю природу от зимнего сна.

- Вы уже много знаете о весне, поэтому сегодня рассказывать о ней будете вы сами. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Что? Где? Когда?». Для нее приготовлено много вопросов, их будут задавать вам наши гости.

- Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. Сыграем в игру «Найди свою группу».

- У нас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну.

В соответствии с изображением на карточке, команды комплектуются и получают свое название.

- Мы разделились на команды, предлагаю вам занять свои игровые столы.

- Еще раз напоминаю правила игры, командам по очереди наши гости будут задавать вопросы. Ваша задача их внимательно слушать. Затем обсудить вопрос в командах – значит посовещаться между собой, договориться, кто будет отвечать на него. И дать свой ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

- Ну, что команды готовы? (Да)

- А гости? (Да)

- Тогда мы начинаем.

- Внимание! Внимание! Сегодня открывается клуб «Знатоков природы»!

В нашей игре встречаются две команды знатоков: бабочки и цветы. Поприветствуем их!

- А также поприветствуем гостей нашего клуба!

- Внимание! Первый раунд!

1. Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень)

2. Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)

3. Назовите основные приметы весны? (Солнце светит ярче. С крыш свисают сосульки. Бегут ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустах набухают почки, появляются листочки, цветы. Расцветают весенние цветы. Просыпаются насекомые. Просыпаются лесные обитатели (медведь, барсук). Возвращаются с юга перелетные птицы. И т. д.)

4. Что происходит с деревьями весной? (На деревьях и кустах набухают почки, появляются листочки, цветы, цветут черемуха, вишни яблони, сливы)

5. Какие перелетные птицы возвращаются к нам весной? (Грачи, скворцы, жаворонки, трясогузки, соловьи, кукушки, журавли, гуси, утки и т. д.)

6. Назовите первые весенние цветы? (Подснежники, мать-и-мачеха, ландыш, медуница, хохлатка и т. д.)

7. Что делают весной лесные обитатели? (Просыпаются лесные обитатели (медведь, барсук, у волков появляются волчата, заяц меняет белую шубку на серую, белочка – серую на рыжую)

8. Почему тает снег? (Потому-что солнце стало греть сильнее, светит ярче)

9. Почему бегут ручьи? (Потому-что тает снег)

10. Куда бегут ручьи? (Ручьи впадают в более крупные водоемы (реки, озера, пруды)

-Вот и закончился наш первый раунд.

- А сейчас музыкальная пауза

Танец «Весна красна идет»

-Внимание! Второй раунд!

- К нам на викторину пришло письмо от профессора академика экологических наук Всезнайкина.

Давайте его посмотрим (смотрят видеописьмо)

Всезнайкин:

«Здравствуйте ребята! Сейчас наступила весна, а до этого была зима. Люди ходили по улицам, бросали фантики, пакеты, бутылки, коробки. А зима все это закрывала снегом. Но вот снег начал таять и весь этот мусор вместе с талыми водами поплыл в водоем. От этого мусора всем жителям воды очень плохо. Они могут погибнуть. Подумайте и скажите, как можно очистить водоемы от мусора?»

- Ребята, действительно весной вытаивает очень много мусора после зимы. И весь этот мусор уносит водой (ручейками) в водоемы.

-Так как же помочь нам нашему профессору?

- Подумайте и скажите, как можно очистить пруд от мусора? (Дети высказывают предположения: прочесть в книге, спросить у взрослых, сходить с родителями на пруд)

- А можно ходить к водоему детям одним? (Нет. Только с взрослыми)

-А почему? (Потому-что можно упасть в воду, утонуть и т. д.)

- Ребята скажите, а сейчас к пруду можно подойти. Почему? (Нет. Очень много снега. Опасно. Можно провалиться в воду.)

- Молодцы. Вы правильно все сказали.

Пальчиковая разминка «Веселый карандаш»

- Внимание! Третий раунд! Практический.

- Мы, предлагаем вам сейчас потренироваться в очистке пруда в группе. Согласны? (Да)

- Для этого мы приготовили вам искусственный водоем. И вам нужно подумать, как очистить его от мусора.

- Давайте подойдем и посмотрим. Что вы видите? (Водоем весь в мусоре)

- Посмотрите, какие предметы плавают на воде? Какие предметы утонули? А какие лежат около воды? (Дети называют предметы, которые плавают, утонули и лежат около воды)

- Собранный мусор, куда мы положим? (В мешки для мусора)

- При очистке пруда, что нужно сделать, чтобы не поранить руки. (Дети высказывают предположения: быть осторожными, соблюдать правила безопасности, надеть перчатки и т. д.)

- Работа будет трудная, но легче справится, когда есть, кому помочь. Поэтому мы будем работать в парах. А для этого нам нужно распределиться, кто, чем будет работать. Нужно взять карточку со стола: бабочки – с правой стороны стола, а цветочки – с левой. И найдите себе напарника в соседней команде.

- Нам могут понадобиться инструменты для очистки.

- Мы приготовили вам предметы, которые вы можете использовать в очистке водоема. (Палочки, сачки, удочки, магниты, веревочки, совочки и т. д.)

- Подумайте, как и чем можно достать предметы, которые плавают на воде, а которые лежат на глубине? Вам нужно достать их не замочив руки. (Дети высказывают предположения и проверяют свою версию)

- Молодцы. Достали все предметы. Скажите, какие предметы мы достали со дна нашего водоема? Как вы думаете, почему они были на глубине? А чем вы их достали? (Объясняют, что на дне лежали тяжелые предметы. Достали их магнитом, потому что они металлические и магнит их притянул.)

- А предметы, которые были на воде? Они какие? Чем вы их достали? (Дети называют предметы. Объясняют, что предметы на воде были пластмассовыми, резиновым, деревянными они легче воды, поэтому плавали на поверхности)

- Молодцы. Справились с заданием.

- А как же сделать так, чтобы этого мусора вообще не было? (Не кидать, не мусорить, предупреждать всех, что мусорить нельзя и т. д.)

-Музыкальная пауза

Песня «Весна»

- Внимание! Четвертый раунд!

- Мы уже с вами потренировались в очистке пруда. Но ведь когда мы уйдем. Кто-то снова может прийти и накидать мусор.

- Вам нужно что-то придумать, чтобы люди знали, что загрязнять водоемы нельзя. (Дети высказывают предположения и предлагают сделать запрещающий знак)

- Давайте сделаем запрещающий знак и поставить его у водоема.

- Мы вам для этого приготовили запрещающий знак, картинки, клей. Ваша задача сделать знак таким, чтобы люди сразу поняли, что мусорить и загрязнять водоемы нельзя.

Дети изготавливают запрещающий знак.

- Молодцы, вы очень быстро справились с этим заданием.

- Покажите гостям наши знаки.

- Есть такая поговорка: «Чистота не там где убирают, а там где не мусорят»

- Ребята, когда растает снег, мы с вами и с родителями сходим к водоему и расчистим территорию вокруг него и обязательно поставим наши запрещающие знаки.

- На этом наша викторина закончена, вы были активными, дружными, умными, ответственными, инициативными. Победила дружба.

- И за это вы получаете призы. Книги о природе.

- Скажем спасибо нашим гостям за участие. Подарим им тоже небольшие сувениры. (Цветы, сделанные руками детьми)

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Мир природы» Цель расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД «Знатоки природы» Цель: Экологическое воспитание в процессе, бережного отношения к природе, животным и применение полученных знаний в жизни. Cистематизировать.

Конспект познавательного занятия по развитию речи «Знатоки природы» Цель: Систематезировать знания детей о природе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях. 2. Продолжать совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
«Знатоки природы». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 20:43
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы»
Жалобная книга природы" Занятие имеет интегрированный характер ( согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей...
Презентация: «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая»
Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова! " – В...
Сценарий праздника «Полна у осени корзина» с фотоотчётом
Праздник в старшей и подготовительной группе «Полна у осени корзина» Воспитатель: Метлина Г. А. Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности...
Фотоотчёт о посадке деревьев
Как известно детям очень нравится ухаживать за растениями, сажать деревья, но конечно же совместно со взрослыми. Со старшими детками мы посадили две Туи на...
Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельности
Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться уже в дошкольном...