Папки-передвижки

Конспект НОД «Знатоки природы»

Киракосян Анжела Вараздатовна
Конспект НОД «Знатоки природы»

Цель:

Экологическое воспитание в процессе, бережного отношения к природе, животным и применение полученных знаний в жизни. Cистематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях

3. Закрепить правила поведения в природе

Публикация «Конспект НОД „Знатоки природы“» размещена в разделах

4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о природе, животных птицах рыбах рассматривание репродукции на экологическую тематику, проведение бесед,

Ход занятия:

В: Доброе утро.

- Доброе утро! - Солнцу и птицам.

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями.)

В начале нашего занятия каждому из вас я закрепила на руку браслет одного из цветов т. о. разделив вас на 2 команды. Я предлагаю командам (своего цвета) занять своим места за столом данного цвета.

В. Ребята на нашем занятии я хочу провести с вами игру-викторину. «Знатоки природы». Любая игра имеет свои правила. Каждый игрок должен знать правила нашей игры :

1. В процессе игры выслушать вопрос, задание до конца;

2. В процессе игры нельзя кричать, шуметь подсказывать другой команде.

3. Если кто – то не ответил на вопрос, ход переходит к соперникам (дети другой команды).

4. За каждый правильный ответ даётся жетон (кружок).

Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. Следить за всей игрой будет наши гости.

Воспитатель: Растения, животные, человек-это природа какая?

Дети: (живая)

Воспитатель: Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег - это природа, какая?

Дети: (неживая)

Воспитатель: Как называется дом у муравья? (муравейник)

Как называется домик у птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (весна)

Воспитатель: «Игра кто как кричит»

Воспитатель: «Отгадать по описанию дерево»

Воспитатель каждой команде читает описание. После правильного ответа, на экране появляется картинка с изображением этого дерева.

- красавица русского леса. Этому дереву посвящено много песен, стихов. У нее белая крона и тонкие ветви. Птиц привлекает ее «сережки» с семенами. (береза)

- дерево имеет резные листочки. Осенью ветви обсыпаны гроздьями ярких ягод. В зимнее время любят это дерево посещать птицы. (рябина)

- праздничное новогоднее дерево с тонкими иголочками. (ель)

- это дерево могучий богатырь. Даже в сильные ураганы оно крепко «сидит» в земле. Кора темно-серого цвета, сильно растрескивающаяся. Плоды. – орехи, которые в народе называют желудями. Это дерево-долгожитель, но и плодоносить оно начинает только с 30 лет после посадки. (дуб)

Воспитатель: Что лишнее

1. Пальма, береза, ель, цветок.

2. Кошка, слон, жираф, олень.

Воспитатель: «Вопрос - ответ»

Какое животное называют кораблем пустыни?

Птица которая не умеет летать и не боится морозов?

Длинноухий трусишка?

Самое большое животное живущее на суши?

У кокой птицы самый красивый хвост?

Какое животное называют кораблем пустыни?

Воспитатель: «Братья наши меньшие»

1. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)

2. У какого насекомого уши находятся в усах? (Комара)

Физминутка

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а Мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала.

Воспитатель: Конкурс капитанов.

Приглашаю к столу капитанов команды. У них на столах лежит разрезная картинки (аналогичная на экране). Задание: кто быстрее соберёт картинку, тот поднимает руки вверх.

Воспитатель: «Отгадай загадку».

1. Есть в реке работники

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину -

Хоть пиши картину. (бобры)

2. Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы (заяц)

3. Я, друзья, подземный житель

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нём. (Крот)

4. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Воспитатель: Угадай по голосу (кукушка, муха, комар, пчела, соловей, лягушка)

Воспитатель: «Загадки- задачки»

- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?»(лиса)

- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?» (еж)

В: Ребята, вы сегодня были молодцы и теперь настало время подвести итоги.

Пока подводятся итоги: Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Воспитатель: Работа с природоохранительными знаками.

Итак, что нельзя делать в лесу?

• Не лови красивых насекомых.

• Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

• Не жги костры

• Не рви цветы

• Не руби деревья

• Не ломай ветки

• Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ребята, я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных и будете радовать нас только хорошими поступками. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Экологическое развлечение «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Конспект Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект непосредственно.

Конспект познавательного занятия по развитию речи «Знатоки природы» Цель: Систематезировать знания детей о природе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях. 2. Продолжать совершенствовать.

Сценарий экологического КВН «Знатоки природы» МАДОУ «Детский сад №10» имени преподобного Сергия Радонежского Сценарий экологического КВНа «Знатоки природы» Подготовила: Афанасьева.

Викторина «Знатоки природы» (старшая группа) Викторина по теме «Знатоки природы» старшая группа. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: развивать интерес.

«Знатоки природы». Викторина для дошкольников Цель: Цель: способствовать формированию знаний о природе (животных, птицах, растениях, правилах поведения в природе, развитию, экологического.

Конспект экологической игры в форме брейн-ринга в подготовительной группе «Знатоки природы» Экологическая игра брейн-ринг в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Формирование познавательного интереса к миру природы. Формировать.

Экологическая викторина «Знатоки природы» 20 апреля в подготовительной группе №2 была проведена воспитателем Осиповой И. Ю. экологическая викторина «Знатоки природы». Целью викторины.

Фотоотчет об экологической викторине «Знатоки природы»Фотоотчет об экологической викторине «Знатоки природы» Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок – терпению. Пчёлы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит солнце.

Фотоотчет «Знатоки природы»Фотоотчет «Знатоки природы» Знатоки природы Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты, о чем шумишь листовою Ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знатоки природы»
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 22:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД