Папки-передвижки

ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Знатоки родного языка»

Екатерина Сергеевна Кутепова
ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Знатоки родного языка»

ООД по речевому развитию в подготовительной группе

«Знатоки родного языка»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования.

Образовательные задачи:

Публикация «ООД по речевому развитию в подготовительной группе „Знатоки родного языка“» размещена в разделах

1. Закреплять умение определять первый и последний звук в словах, чтении коротких слов.

2. Продолжать закреплять умение образовывать словосочетания из предложенных слов.

Развивающие задачи :

1. Продолжать развивать монологическую речь детей, речевое творчество, интерес к сочинительству.

2. Развивать навыки диалогической речи, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на поставленные вопросы.

3. Продолжать развивать память, логическое мышление, фантазию, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Формировать умение работать в малых группах, договариваться, радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей, оценивать себя.

Материалы и оборудование: игровое поле; конверты с заданиями; мяч; магнитный мольберт; буквы; картинки (шар, роза, арбуз, забор, сок, кот, телевизор, ракета); слайды с сюжетными картинками; музыкальная запись; сундук с сокровищами.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите играть?

Дети: Даааа!

Воспитатель: Отлично, у меня как раз есть вот такая красивая коробочка с игрой, называется она «Знатоки родного языка»

- А как вы думаете, кто такие знатоки? (ответы детей)

- А что такое родной язык? (ответы детей)

- А сейчас давайте заглянем в коробочку (Дети подходят к игровому полю)

- Я познакомлю вас с правилами игры. Перед вами карта (игровое поле, на поле есть окошки. Под каждым окошком спрятано место, где лежит конверт с заданием. Находим конверт выполняем задание открываем следующее окошко. И так, пока не выполним все задания и не найдем спрятанные сокровища!

Основная часть.

Воспитатель: Первое задание в конверте является отправной точкой и лежит прямо в коробочке. Итак, начнем игру!

1. «Теннис» (быстрые ответы)

Вам необходимо по очереди, быстро и правильно ответить на вопросы.

- Что видят люди, когда спят? (Сон.)

- У кошки шерсть, а у рыбы? (Чешуя.)

- Как называется утренний прием пищи? (Завтрак.)

- Где растет пшеница? (В поле).

- Масло хранится в масленке, а хлеб? (В хлебнице.)

- Как называется куча снега? (Сугроб.)

- Чем богаты овощи и фрукты? (Витаминами.)

- Что остается после того, как срубили дерево? (Пень.)

- У зверя шкура, а у дерева? (Кора.)

- Из мяса варят суп, а из фруктов? (Компот или варенье.)

- Чем рубят дрова? (Топором.)

- Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)

- Какой инструмент предназначается для забивания гвоздей? (Молоток.)

- Какова на вкус вода морей и океанов? (Соленая.)

- Что необходимо для утоления жажды? (Вода.)

- Чем покрыто тело животных? (Шерстью.)

(отвечаем за вопросы, открываем «окошко» и узнаем, где искать следующий конверт с заданием)

2. «Логический поезд»«Что из чего сделано?»

Для следующего задания нам понадобиться мячик. Вот и он нам поможет выполнить задание.

Вы передаете его друг другу, тот, у кого мяч, отвечает на вопрос полным ответом.

- Лиса из пластилина - пластилиновая лиса.

- Шляпка из соломы – соломенная шляпа.

- Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.

- Чашка из фарфора – фарфоровая чашка.

- Платье из шелка – шелковое платье.

- Мяч из резины – резиновый мяч.

- Варенье из абрикосов – абрикосовое варенье.

- Шуба из меха – меховая шуба.

- Пюре из картофеля – картофельное пюре.

- Сок из земляники – земляничный сок.

- Сумка из кожи – кожаная сумка.

- Стена из камня — каменная стена

(отвечаем за вопросы, открываем «окошко» и узнаем, где искать следующий конверт с заданием)

3. «Черный кот»«Расшифруй слово». (групповое задание)

- Сначала вам нужно ответить на мои вопросы?

- А из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А из чего состоят предложения? (из слов)

- А из чего состоят слова? (из слогов)

- А из чего состоят слоги? (из звуков)

- А какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- А чем отличаются гласные от согласных звуков? (гласные легко произносятся, а согласные звуки при произношении чувствуют преграду им мешает язык, зубы, губы)

- А чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем)

Вам дорогу перешел черный кот, его задание сложное. Необходимо расшифровать слово по первой букве нарисованной на доске и прочитать его, расположив буквы по порядку. (АЗБУКА, ЯБЛОКО)

Для этого разделимся на две группы, и что было быстро и честно, то делиться будем на «1, 2.»

(выполнив задание, открываем «окошко» и узнаем, где искать следующий конверт с заданием)

Физкультминутка.

Воспитатель: А перед тем, как приступить к следующему заданию, скажите мне, вы устали?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда давайте отдохнем и немного повеселимся!

(включается музыка с песней «Как живешь?»)

4. «Цепочка слов» (групповое задание)

Разложите картинки последовательно, опираясь на тот звук, которым заканчивается предыдущее слово.

У первой группы слова : шар — роза — арбуз — забор.

У второй группы слова : носок — кот — телевизор — ракета.

(выполнив задание, открываем «окошко» и узнаем, где искать следующий конверт с заданием)

5. «Театр» (Слайды) (групповое задание)

Воспитатель: Я предлагаю вам составить рассказ по сюжетным картинкам от лица героев. (Слайд всех картинок)

Давайте рассмотрим первую картинки, что же здесь изображено.

Работа по первой картине. (Слайд)

- Обратите внимание на первую картинку и скажите, что здесь необыкновенного? (Мышка одета как девочка в сарафан, играет с шариком, как человек)

- Какая мышка? (Веселая, добрая, маленькая, нарядная, красивая.)

- А что же она делает? (Играет шариком, подбрасывает его, подпрыгивает, ловит шар.)

- Мышка подбрасывала шар и что же при этом она могла говорить? (Ах! Какой ты красивый, как мне нравится с тобой играть.)

- Мышка, играя с шариком, не замечает, что за ней из-за кустов подглядывает кот.

- Опишите кота, какой он? (Хитрый, пушистый, зеленоглазый, злой, голодный.)

- Что думает кот, глядя на мышку?

Работа по второй картине. Слайд

- Давайте посмотрим на эту картинку и подумаем, что было дальше? (Котёнок не выдержал и выпрыгнул из кустов.)

-А мышка? Как она себя повела? (Испугалась и бросилась бежать, но натолкнулась на упавший на землю шар.)

Работа по третьей картине. Слайд

-Что же произошло дальше? (Мышка вспомнила, что у нее шарик с рисунком и повернула его к коту той стороной, на которой был рисунок.)

- От неожиданности кот остановился, посмотрел на шарик и что он подумал? (Как мышка попала в шарик.)

- Что сделал кот? (Со всей силы хлопнул по шару.)

Работа по четвертой картине. Слайд

- Чем же закончилась эта сказочная и загадочная история? (Шар лопнул.)

- Опишите состояние кота? (От неожиданности он испугался, закричал, присел на лапы от испуга и закричал.)

- Что он закричал? (Помогите, спасите, боюсь.)

- А где же мышка? (А мышка убежала к себе в норку.)

- Какая здесь мышка? (Веселая, счастливая, перехитрила кота и осталась жива.)

Еще раз внимательно рассмотрите картинки и составьте рассказ от лица героев. Одна команда – (С) мышка. Другая команда – (З) кошка. (По окончании времени, отведенного на задание, команды озвучивают свой рассказ.). Слайд

6. «Сундук с сокровищами». (Графический диктант, индивидуальная работа).

Воспитатель: Ребят, а сундук-то закрыт. Как вы думаете, как его можно открыть? (варианты ответов). Правильно, лучше всего это сделать ключом. Но ключ тут нужен не простой, а графический. Как вы думаете, что значит графический? (нарисованный). Давайте его нарисуем. Проходите за столы и берите карандаши. Я буду назвать направление и количество клеток, а вы — рисовать. (Дети рисуют по клеточкам ключ и открывают сундук с сокровищами).

Рефлексия: Ребята, как вам игра? Понравилась? Какие задания вам понравились больше? А какие-то задания было трудно выполнять? Почему? Хотели бы вы еще в нее поиграть?

Публикации по теме:

Фотоотчет «День родного языка»Фотоотчет «День родного языка» 21февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры,.

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе» Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Международный день родного языкаМеждународный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Оформление уголка по речевому развитию «Абвгдейка» в подготовительной группеОформление уголка по речевому развитию «Абвгдейка» в подготовительной группе Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически.

Уголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группеУголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группе Цель: Создание условий для самостоятельной и совместной с воспитателем речевой деятельности старших дошкольников в группе ДОУ в соответствиями.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Знатоки родного языка»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 19:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД