Элоян Маруся
Проект «Золотая осень» для всех групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
расширить представление детей о природе, о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх; способствовать развитию памяти;
воспитывать бережное отношение к природе.
Вид проекта : информационно-творческий, коллективный
Продолжительность проекта : 2 месяца
Участники: дети, родители (законные представители, воспитатели.
Публикация «Проект „Золотая осень“ для всех групп» размещена в разделах
Формы реализации проекта :
перспективный план по работе с детьми;
образовательные ситуации;
дидактические, сюжетно-ролевые игры;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий;
стихи про осень;
загадки про овощи и фрукты;
экскурсии в осенний лес;
работа с родителями.
Предполагаемый результат:
расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах;
пополнение словарного запаса;
формирование исследовательской деятельности детей;
вовлечение родителей в проектную деятельность.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, специалистами и родителями;
Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми;
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;
Разучивание подвижных игр, самомассажа, пальчиковых игр. Сотрудничество с родителями:
•Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
•Беседы с родителями, консультации по теме проекта.
Основной (исследовательский) этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы,
образовательные ситуации, экскурсии, наблюдения, художественное творчество, изготовление поделок из природного материала вместе с родителями, дидактические игры.
Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Мешок яблок», И. Бунин «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», А. Смирнов «Вершки и корешки».
Образовательная область «Речевое развитие»
Цели:
-Познакомить детей с характерными признаками осени;
-Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи:
(холодает, идёт дождь, листья желтеют, опадают, птицы улетают в тёплые края);
-Расширять словарный запас, обогащать пассивную речь по теме: «Осень» (осенние явления);
-Формировать у детей основы речевого дыхания;
-Развивать у детей внимание, восприятие, память, мелкую моторику руки;
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе
Заучивание стихотворений
Вот и осень наступила
Вот и осень наступила,
Дождик капает с утра.
Но погоды не боится
Озорная детвора.
Мы по зонтику возьмем
И во двор гулять пойдем.
А в резиновых сапожках
Не промокнут наши ножки.
Поглядите: за окном
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождем!
На прогулку мы пойдем
Их в букеты соберем.
Желтые и красные
Все такие разные!
Осень, осень, не спеши
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди!
Дай ещё нам лета,
Солнышка и света.
Загадки
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)
В сенокос - горька,
А в мороз - сладка,
Что за ягодка?
(Калина)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
(Красная и черная смородины)
Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.
(Слива)
Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)
Образовательная область «Познавательное развитие». Цели:
Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг;
Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.);
Привлекать к участию в сборе семян растений.
Заключительный этап:
- подведение итога конкурса среди семей;
- вручение памятных дипломов; - оформление фотовыставки;