МААМ-картинки

Конспект занятия «Зонтик для Лунтика. Свойства тканей»

Татьяна Эшанкулова
Конспект занятия «Зонтик для Лунтика. Свойства тканей»

Зонтик для Лунтика. Свойства тканей

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие».

Образовательные задачи:

ЗНАНИЯ

1) Формировать у детей умения выявлять несколько свойств тканей.

ОТНОШЕНИЕ

1) Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь.

2) Способствовать развитию у детей логического мышления, наблюдательности, внимания.

Публикация «Конспект занятия „Зонтик для Лунтика, Свойства тканей“» размещена в разделах

3) Инициировать детей в выражении своих мыслей и рассуждений.

ДЕЙСТВИЯ

1) Формировать у детей умение находить возможные пути решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности.

2) Способствовать развитию у детей навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы:

Практические: экспериментальная деятельность, изготовление зонтиков для героя.

Словесные: беседа, ситуативный разговор.

Наглядные: использование дидактического пособия.

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: кукла Лунтик, иллюстрации разных зонтов, образцы тканей : ситец, плащевая 5х10 см, 3-4 различных зонтика.

2. Раздаточный материал: ткани (ситец, плащевая 5х10 см) на картоне ЅА4 (по количеству детей, картонные конверты с вырезанными контурами зонтов, набор для экспериментирования: плоские тарелки, бумажные салфетки, разбрызгиватели с водой.

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитофон и аудиозапись (отрывок из мультфильма «Лунтик»).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной

Познавательно-исследовательская деятельность Экспериментальная деятельность

Коммуникативная деятельность

Беседа, ситуативный разговор

Двигательная деятельность

Подвижная игра

Конструирование Изготовление зонтиков

Конструктор образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-ориентировочный Включает аудиозапись отрывка из мультфильма.

Показывает мокрую куклу Лунтика.

Организует обсуждение (почему игрушка мокрая).

Помогает осознать, что Лунтик попал под дождь.

Слушают запись.

Рассматривают игрушку, рассуждают.

Приходят к выводу, что Лунтик промок под дождем.

Поисковый Загадывает загадку про зонт.

Организует обсуждение о видах зонтов. Показывает иллюстрации и настоящие зонты.

Отгадывают загадку.

Рассуждают о видах зонтиков и тканях для их изготовления.

Практический

Предлагает исследовать разные ткани для зонтика в лаборатории.

Уточняет правила безопасного поведения в лаборатории.

Организует исследование двух видов ткани. Показывает алгоритм работы.

Помогает осознать, какая ткань лучше подойдет для зонтика в ходе экспериментальной деятельности.

Предлагает подвижную игру «Дождик».

Предлагает изготовить зонтики для Лунтика.

Показывает приемы работы с заготовками из ткани и конверта.

Организует самостоятельную деятельность детей.

Осуществляет помощь детям, которые затрудняются в работе. Вместе с педагогом повторяют правила безопасного поведения в лаборатории.

Работают с тканями по алгоритму педагога.

Приходят к выводу, какая ткань нужна для изготовления зонтика.

Играют в подвижную игру.

Внимательно наблюдают за педагогом и слушают его инструкции.

Выполняют работу.

Оценочно-рефлексивный Предлагает обсудить, что нового дети узнали сегодня.

Предлагает подарить свои зонтики Лунтику и его друзьям.

Рассуждают о том, что сегодня узнали нового.

Дарят свои зонтики Лунтику.

2) Методическое сопровождение проведениянепосредственной образовательной деятельности.

Загадка:

В сумочке лежит вещица.

Та, что в дождик пригодится.

Мы её достанем, Мокрыми не станем.

Ничего, что дождь идё т: Есть у каждого свой. (зонт).

Подвижная игра «Дождик» :

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом)

Аудиозапись:

«Однажды на Луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на землю и встретил там много интересных друзей. А вот, что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем»

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Зонтик для Айболита!» Ход занятия: В группе разложены зонтики разных размеров. Входят дети, здороваются с гостями. Встают вокруг зонтов. Воспитатель. -Хочу.

Конспект игрового занятия «Зонтик» Конспект игрового занятия «Зонтик» Ход занятия. Педагог-психолог: Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть! Настал новый.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Мир тканей» Цель: Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования на примере тканей. Задачи: 1.

Конспект занятия по развитию основных психических функций детей старшего дошкольного возраста «Спасем друзей Лунтика» Аннотация. Занятие для детей старшего дошкольного возраста направлено на развитие логического мышления, внимания, произвольности регуляции.

Конспект занятия по рисованию в второй группе раннего возраста «Красивый зонтик» Цель: формировать умения работать с кистью. Задачи: учить правильно держать; развивать мелкую моторику; прививать интерес к рисованию.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик и зонтик» МБДОУ детский сад № 43 «Аленький цветочек» Московская область, Щелковский район, Пос. Аничково Конспект НОД по рисованию во второй.

План-конспект занятия «Зонтик для Лунтика» во второй младшей группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 261» городского округа Самара План-конспект занятия.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Сюрприз от Лунтика» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников.

Конспект сюжетно-игрового музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста «Волшебный зонтик» Цели: • Развивать эмоциональную сферу ребенка; воспитывать интерес к музыке; • Развивать творческие способности; • Совершенствовать образное.

Занятия по лепке в технике пластилинографии во второй группе раннего возраста «Ракета для Лунтика» Цель: Формировать умение детей выполнять работу в технике пластилинографии заплатки Задачи: 1. Формировать умение детей самостоятельно отщипывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зонтик для Лунтика. Свойства тканей»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 22:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД