Екатерина Сидоренкова
Консультация «Зубы и речь ребенка « — взгляд профессионала»
▼ Скачать + Заказать документы
"Зубы речь ребенка" - взгляд профессионала.
Проводя индивидуальные консультации для родителей по вопросам
коррекции речи, я часто слышу как родители, как бы оправдываясь,
связывают речевой дефект ребёнка с отсутствием зубов. Хочу высказать своё мнение на этот счёт. Среди наиболее часто встречающихся аномалий строения полости рта, нуждающихся в коррекции в дошкольном возрасте, являются: аномальные прикрепления уздечки языка, верхней и нижней губы, мелкое преддверие полости рта, сверхкомплектные зубы. При этом и аномалии прикуса бывают аналогичными, и тогда звуки «р», «л», «с», а также шипящие звуки при укороченной уздечке языка обычно произносятся
Публикация «Консультация „Зубы и речь ребенка „ — взгляд профессионала“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Консультации для родителей
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
неправильно. А вот отсутствие зубов не является основной причиной
отсутствия звука. Моя логопедическая практика это доказывает.
Бывали случаи, когда во время занятия у ребёнка выпадал зуб (см. фото). И что прикажете, прекращать коррекционное воздействие и ждать когда вырастет постоянный, коренной?
Конечно же, нет! Грамотный подход компетентного специалиста поможет ребёнку к моменту появления постоянных зубов правильно артикулировать большинство звуков.
Вашему вниманию, в подтверждение моих слов, предлагаю видео-зарисовки работы с детьми, у которых отсутствуют передние зубы, и это никак не влияет на произношение:
Видео: https://www.youtube.com/embed/EtZ70y8d3HoРабота с ребенком находится в процессе автоматизации звуков "Р", "Р’". В моей практике таких примеров достаточно. Не стоит прекращать коррекционные занятия учителя-логопеда с ребенком, если у него выпал зуб. Такая ситуация может дать новый толчок и внести "свежую волну" в процесс обучения.