Получи документы

Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква М»

Светлана Коротаева
Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква М»

Открытый урок

Обучение грамоте.

«Произношение. Звук и буква М».

Организационный момент:

Педагог: Наш паровозик отправляется в страну «Пиши-читай». Сядет тот, кто скажет какой новый звук появился в слове :

-сайка-майка, зайка-майка, рой-мой, почка-мочка.

Дети: Звук «М»

Педагог: Правильно!

На занятие приходит герой Мышонок.

- Здравствуйте ребята! Как меня зовут?

Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте „Звук и буква М“» размещена в разделах

Дети: Мышонок.

- На какой звук начинается мое имя Мышонок?

Дети: На звук «М».

- Ура, точно! На звук «М». Можно я посижу сегодня с вами и познакомлюсь со звуком и буквой «М»?

Дети: Да!

- Спасибо!

Введение в тему:

Пед. : Ребята, в словах: мама, мост, мак, Мука, сом, какой звук повторяется?

Дети: Звук «М».

Пед. : Он согласный или гласный?

Дети: Согласный,

Пед. : Правильно. В образовании этого звука мешают губы.

Он звонкий или глухой? Давайте закроем ушки и послушаем его. «м-м-м-м».

Дети: Звонкий.

Пед. : каким цветом мы обозначаем согласный звук?

Дети: Синим.

Пед. : А что такое звук?

Дети: Это то, что мы слышим.

Пед. : Правильно. Звук мы слышим, а букву мы видим. Смотрите вот она.

Дети рассматривают букву и педагог предлагает им выложить ее на столе из счетных палочек.

Физкультминутка.

Дети встают у своих мест. Педагог произносит слова и когда дети слышат звук «м» они должны подпрыгнуть.

Пед. : Ребята, а теперь давайте разберем слова по схеме (согл. звук обозначается синим цветом, а гласный – красным).

ДОМ, СОМ, МУХА, РАМА

Зрительная гимнастика.

Пед. : Ребята, давайте с вами определим, где в слове спрятался звук «М». Если он спрятался в начале слова- мы машем левой рукой, если в середине- киваем головой, ну а в конце слова- машем правой рукой. (Проводится игра). (мак, комар, сом….)

Игра на ковре с мячом «Назови ласково»

Педагог называет слово, ребенок образует слово в уменьшительно-ласкательной форме. (дом-домик, сом-сомик)

Пед. : Ребята, нам остается выложить слоги с нашей буквой «М».

Дети выкладывают на доске слоги из знакомых букв (АМ, ОМ, УМ, ИМ,МА МО,МУ МИ)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Пед. : Ребята, мы сегодня познакомились с новым звуком и буквой.

Дети: Со звуком и буквой «М».

Пед. : Этот звук согласный или гласный?

Дети: Согласный.

Мышонок: Ребята, спасибо вам большое! Я теперь все узнал о своем звуке «М». И узнал как пишется моя буква «М». До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Звуки в кругу»Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Звуки в кругу» Цель: Формирование представлений о звуках и буквах родного языка. Развитие фонематического слуха. Возраст: 5 -7 лет. Описание. Настольная.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква М»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 14:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД