Приложение МААМ

Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква М»

Светлана Коротаева
Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква М»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок

Обучение грамоте.

«Произношение. Звук и буква М».

Организационный момент:

Педагог: Наш паровозик отправляется в страну «Пиши-читай». Сядет тот, кто скажет какой новый звук появился в слове :

-сайка-майка, зайка-майка, рой-мой, почка-мочка.

Дети: Звук «М»

Педагог: Правильно!

На занятие приходит герой Мышонок.

- Здравствуйте ребята! Как меня зовут?

Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте „Звук и буква М“» размещена в разделах

Дети: Мышонок.

- На какой звук начинается мое имя Мышонок?

Дети: На звук «М».

- Ура, точно! На звук «М». Можно я посижу сегодня с вами и познакомлюсь со звуком и буквой «М»?

Дети: Да!

- Спасибо!

Введение в тему:

Пед. : Ребята, в словах: мама, мост, мак, Мука, сом, какой звук повторяется?

Дети: Звук «М».

Пед. : Он согласный или гласный?

Дети: Согласный,

Пед. : Правильно. В образовании этого звука мешают губы.

Он звонкий или глухой? Давайте закроем ушки и послушаем его. «м-м-м-м».

Дети: Звонкий.

Пед. : каким цветом мы обозначаем согласный звук?

Дети: Синим.

Пед. : А что такое звук?

Дети: Это то, что мы слышим.

Пед. : Правильно. Звук мы слышим, а букву мы видим. Смотрите вот она.

Дети рассматривают букву и педагог предлагает им выложить ее на столе из счетных палочек.

Физкультминутка.

Дети встают у своих мест. Педагог произносит слова и когда дети слышат звук «м» они должны подпрыгнуть.

Пед. : Ребята, а теперь давайте разберем слова по схеме (согл. звук обозначается синим цветом, а гласный – красным).

ДОМ, СОМ, МУХА, РАМА

Зрительная гимнастика.

Пед. : Ребята, давайте с вами определим, где в слове спрятался звук «М». Если он спрятался в начале слова- мы машем левой рукой, если в середине- киваем головой, ну а в конце слова- машем правой рукой. (Проводится игра). (мак, комар, сом….)

Игра на ковре с мячом «Назови ласково»

Педагог называет слово, ребенок образует слово в уменьшительно-ласкательной форме. (дом-домик, сом-сомик)

Пед. : Ребята, нам остается выложить слоги с нашей буквой «М».

Дети выкладывают на доске слоги из знакомых букв (АМ, ОМ, УМ, ИМ,МА МО,МУ МИ)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Пед. : Ребята, мы сегодня познакомились с новым звуком и буквой.

Дети: Со звуком и буквой «М».

Пед. : Этот звук согласный или гласный?

Дети: Согласный.

Мышонок: Ребята, спасибо вам большое! Я теперь все узнал о своем звуке «М». И узнал как пишется моя буква «М». До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Звуки в кругу»Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Звуки в кругу» Цель: Формирование представлений о звуках и буквах родного языка. Развитие фонематического слуха. Возраст: 5 -7 лет. Описание. Настольная.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква М»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 14:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коротаева (УИ 133904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД