МААМ-картинки

«Звуки [б], [б’]. Деление слов на слоги». Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ОНР

Марина Дудко
«Звуки [б], [б’]. Деление слов на слоги». Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ОНР

Конспект

коррекционно-развивающего

занятия в средней группе

для детей с ОНР по развитию фонематического восприятия

на тему: «Звуки [Б], [БЬ]. Деление слов на слоги».

Выполнила:

логопед средней группы

МДОУ детский сад

компенсирующего вида

№ 266 «Радуга»

Оборудование

• конверт;

а) с загадками от Буратино;

Публикация «„Звуки [б], [б’], Деление слов на слоги“, Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах

б) картинки, на котором изображены Буратино, барабан, белка. На обратной стороне каждой картинки расположены пиктограммы радости, грусти;

• две картинки с изображением злой волшебницы и доброй феи;

• 6 картинок с изображением большого барабана, 6 картинок с изображением маленького барабана – символы звуков «Б» и «БЬ»;

• индивидуальные тетради Е. В. Колесниковой «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» по количеству детей;

звуковой домик;

• закладки с изображением модели слова, слога, гласного звука;

• желтый, зеленый, красный фломастер;

• 4 желтые полоски – модели слога;

• синтепон;

• мольберт;

• магниты;

• орешки.

• диск;

• магнитофон

1. Организационная часть

Инструкция: «Послушай, запомни и передай привет дружочку». Дети стоят в колонне, правая рука лежит на плече у предыдущего ребенка. Логопед правой рукой производит три удара по правому плечу ребенка, стоящего в конце колонны.

«Попробуй еще раз»,

«Попробуй еще раз: БАМ-БАМ-БАМ»

Инструкция: «Сядет тот, кто правильно назовет первый звук в слове». (Слова : аист, утка, Аня, улица, Игорь, удочка.)

- слушаем внимательно, прежде чем ответить.

- послушай еще раз и повтори

II. Основная часть

Ребята, к нам сегодня в группу принесли письмо. В нем загадки и картинки – отгадки, которые Вам помогут отгадать загадки. Эти загадки Вам прислала либо белочка, либо Буратино, либо барабан. Они ведь к нам пришли из сказки, а в сказке даже неживые предметы могут разговаривать. На обратной стороне каждой картинки спрятаны веселые или грустные лица. Если мы увидим веселое лицо, значит, мы нашли того, кто прислал нам письмо. Педагог достает картинки. (Дети сидят на стульчиках и пытаются отгадать загадки. По пиктограмме угадывают, какое они видят лицо (грустное или веселое).

Инструкция: «Отгадайте загадки, а помогут Вам эти картинки-подсказки».

- опора на наглядность

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (Белка.)

- у кого мех теплый и кто по веткам прыгает?

Инструкция: какое это лицо?

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

Я и крикун, я и буян,

Я звонкий, круглый (барабан)

- вопросы, требующие доказательного ответа

- Как ты узнал?

Почему ты так думаешь?

- речевой образец взрослого или ребенка («повтори!»)

Инструкция: какое это лицо?

- Посмотрите внимательно.

Инструкция: какое это лицо?

Послушайте: «барабан», «Буратино» - в этих словах есть звук [Б]. Так стучит большой барабан: [Б], [Б], [Б].

Инструкция: [Б] - гласный или негласный?

- послушайте, он поётся?

Этот звук произносится сердито.

Инструкция: какой гномик любит сердитые звуки? Поставьте «большой барабан» в домик к гномику Дону.

- гномик Дон живет в доме с синей крышей.

Послушайте, в слове «белка» мягко звучит звук : [БЬ], [БЬ], [БЬ]. Так стучит маленький барабанчик: [БЬ], [БЬ], [БЬ].

Инструкция: Какой гномик любит мягкие звуки?

Инструкция: Катя, посели звук [БЬ] к нему в домик.

- гномик Дин живет в доме с зеленой крышей

Встаньте в кружок, возьмите по одной картинке с барабаном.

Инструкция: когда услышите песню большого барабана: [Б], поднимите эту картинку.

- слушайте внимательно

- совместное выполнение действий

Физ. /мин.

- слушайте внимательно

Инструкция: Откройте свои тетради, закладка Вам поможет.

- показ взрослого

Инструкция: Поднимите правую руку, положите ее на правую страницу, поднимите левую руку, положите ее на левую страницу. Уберите правую руку.

- вспомните, где правая (левая) рука

- показ нужной руки.

Посмотрите на левую страницу на верхний прямоугольник.

Там фотографии наших друзей: белки, барабана и Буратино.

Инструкция: Кто из них нарисован первым? Кто из них последний?

- та картинка, что ближе к левой руке – первая.

- показ педагога

Я думаю, что слово «Буратино»

длинное, потому что у Буратино длинный нос.

Инструкция: это правильно?

Инструкция: а как узнать, длинное слово или короткое?

- показ движения – хлопки в ладоши

Давайте прохлопаем слово «Буратино». Оно короткое или длинное?

- мы хлопали много раз, значит, оно …

С нашими гостями произошла беда. Они так веселились, что злая фея услышала шум, рассердилась и заморозила, заколдовала их. Но ведь мы с Вами добрые ребята, всегда помогаем друг другу в трудную минуту! Поможем и нашим друзьям. Мы построим дорожку для того, чтоб по ней смогла прийти добрая фея и расколдовать наших друзей.

Инструкция: На что делятся слова?

- показ – хлопки в ладоши

Дорожка будет состоять из частей. Построим дорожку к слову «белка». Делим слово «белка» на части: «бел-ка».

Инструкция: сколько частей?

- показ модели – логопед совместно с прохлопыванием выставляет желтые полоски, дети их считают.

Инструкция: сколько чертим желтых полосок под картинкой «белка»?

- опора на модель

Инструкция: Возьмите красный, зеленый, желтый карандаши.

Вот мы и построили дорожку, по ней может прийти добрая фея и выручить наших друзей.

Если Вы правильно выполнили задание, правильно разделили слово «белка» на слоги, начертили 2 желтые полоски, то одну половину шарика раскрасьте зеленым цветом, если были ошибки, то желтым цветом. Если не смогли сделать, то красным цветом.

- вспомните, правильно ли Вы поделили слово на части.

Посмотрите, кто пришел! Это добрая фея. Она нашла наших друзей, потому что Вы ей указали правильный путь. Она стала колдовать, повторять волшебные заклинания. Давайте ей поможем, чтобы быстрее расколдовать друзей.

Инструкция: Подойдите ко мне. Повтори за феей.

- ба- бя, бя-ба, ба-бу, бу-ба.

- ба-бу, бу-ба

«Послушай внимательно еще раз и повтори

А теперь давайте долго и тихо произнесем вместе с феей звук [У] – разбудим наших гостей.

- когда делаем вдох, плечики не поднимаем

- будить нужно тихо

Инструкция: сделайте вдох и начинайте будить: у-у-у.

3. Заключительная часть.

Наши гости благодарны Вам за освобождение, и белочка хочет угостить Вас орешками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе на тему: «Звуки р-р’» МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе на тему: «Звуки р -р’».

Конспект логопедического занятия «Звуки [Б] [Б’] и буква Б» Коррекционно-образовательные цели. 1. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Б Б ’ 2. Учить выделять первый и второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки [б], [б’]. Деление слов на слоги». Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ОНР
Опубликовано: 25 июля 2014 в 21:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД