Получи документы

Конспект логопедического занятия «Звуки [Б] [Б’] и буква Б»

Ирина Строинская
Конспект логопедического занятия «Звуки [Б] [Б’] и буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели.

1. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Б Б ’

2. Учить выделять первый и второй слоги в словах.

3. Учить определять место звука в слове.

4. Познакомить с буквой Б.

5. Учить подбирать слово в нужном падеже.

Коррекционно-развивающие цели.

1. Развивать фонематический слух, память, мышление.

2. Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слогов, слов.

Коррекционно-воспитательные цели.

1. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [Б] [Б’] и буква Б“» размещена в разделах

2. Воспитание самостоятельности, активности.

Оборудование:

Предметные картинки, кассы, карандаши, тетради.

Предметные картинки. (белка, бейсболка, брусника, брюки, божья коровка, бинт, библиотекарь, азбука, рыба, арбуз, яблоко, обезьяна, клубника, бабочка).

Карточки с буквой Б.

Картинки на фланелеграфе. (балалайка, берёза, банан, бочка, губы, футболка, яблоко, бабочка).

Карточки для обозначения места звука в слове.

Карточки для схемы слова.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед. Сядет тот, кто вспомнит картинки на звук К. К` (тема пройденного занятия)

Дети называют слова (кот, коза, кит, клумба).

2. Знакомство с новой темой.

Логопед. К нам сегодня в гости пришёл Буратино и принёс Азбуку. Он хочет вас познакомить со звуками [Б], [Б`] и буквой Б.

С какого звука начинается слово Буратино?

Дети. Со звука [Б].

Логопед. Давайте произнесём звук [Б].

Дети вместе с логопедом произносят звук [Б].

Логопед. При произнесении звука есть преграда?

Дети. Есть.

Логопед. Какая?

Дети. Губы.

Логопед. Значит это какой звук?

Дети. Согласный.

Логопед. Давайте проверим, какой это звук? Звонкий или глухой?

Дети закрывают ладошками уши, произносят звук Б, определяют, что он звонкий.

Логопед обращает внимание детей на картинки бабочки и белки. В слове бабочка звук Б твёрдый, а в слове белка звук Б мягкий.

3. Характеристика звука [Б]

Логопед. Звук Б - согласный, звонкий. Может быть твердым, может быть мягким.

Дети повторяют характеристику звука Б.

4. Игра для развития фонематического слуха «Поймай звук»

Логопед. Я буду произносить различные звуки, когда услышите звук [б] или [б`] вы должны хлопнуть в ладоши.

1. В слогах. та – ба -па- ко- би –по –бу –ка- бо –бы –ка – бэ.

2. В словах. Соки, белка, бант, кран, баран, сапоги, кубики, дудка, барабан, верба, люди, труба, топор, абрикос.

5. Игра «Послушай и повтори».

Логопед. Ба – бо - бу - бы.

Бо – бу – бы - ба.

Бу – ба – ба -- бо.

Бы - ба – бо – бу.

Ба – бо – бы, на дворе стоят столбы.

Бу – бы - ба, из окна торчит труба.

Ба – ба - ба, вот стоит изба.

Бу – бу – бу, купите мне трубу.

Бы – бы – бы, я несу грибы.

Бе – бе – бе, я иду к тебе.

Дети повторяют за логопедом.

6. Место звука в слове.

Логопед предлагает детям рассмотреть картинки, которые находятся на доске и определить место звука Б в словах : (белка, рябина, брюки, божья коровка, бинт).

Логопед вызывает детей к фланелеграфу.

Даша. Это балалайка. Звук Б находится в начале слова.

Кирилл. Это банан. Звук Б находится в начале слова.

Ярослав. Это яблоко. Звук Б находится в середине слова.

7. Дополни предложение.

Логопед загадывает загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Логопед произносит предложение и показывает карточку с бабочкой. Дети должны закончить предложение.

Таня нарисовала---(бабочку)

Таня любуется своей--- (бабочкой)

Она рассказывает старшей сестре о---(бабочке)

8. Физ. Минутка. «Буратино»

Дети выполняют движения под музыку.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

9. Работа в кассах

Дети читают буквы (хором, индивидуально) А, О, У, И. Т, П, М, Н, Б.

Печатают в кассе слова Бок, бак, бык. Делают звукобуквенный анализ слова бык.

Логопед. Какой первый звук?

Дети. Звук [б]-согласный, твердый.

Логопед. Какой второй звук?

Дети. Звук [ы]- гласный.

Логопед. Какой третий звук?

Дети. Звук [к]- согласный, твердый.

Логопед. Сколько всего звуков в слове бык?

Дети. Три звука.

10. Работа в тетрадях.

1. Штриховка буквы Б (синим, зеленым карандашом)

2. Печатанье буквы Б б

Итог занятия.

Логопед. С какими звуками мы сегодня познакомились?

Дети. Со звуками [Б], [Б’]

Логопед. Где этот звук может находиться в слове?

Дети. В начале, в середине, в конце слова.

Логопед. Дайте характеристику звуку [Б].

Дети. Звук [Б] - согласный, звонкий, может быть твердым, а может быть мягким.

Логопед. Что больше всего вам понравилось на занятии?

Дети Работать в кассах. .

Буратино угощает детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком»Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком» Игра «Найди картинку с нужным звуком».Цель: Развитие фонематического слуха, памяти, внимания. Задачи: Закрепить навыки чёткого различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [Б] [Б’] и буква Б»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 17:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звуки [Б] [Б’] и буква Б»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Строинская (УИ 145767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД