Приложение МААМ

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе «Насекомые»

Мадатова Аксана
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе «Насекомые»

Тема: «Насекомые»

Цель:

- Закрепление и расширение знаний о насекомых.

- Развитие лексико-грамматического строя речи, фонематического слуха, связной речи.

- Совершенствование артикуляционной моторики и речевого дыхания.

Оборудование:

- Картинки с изображением насекомых (бабочка, пчела, муравей, стрекоза, жук, кузнечик).

- Игрушечные насекомые (по возможности).

- Схемы для составления описательных рассказов.

- Пособие «Четвертый лишний».

- Мяч для игры.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе „Насекомые“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед :

- Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир маленьких существ. Они летают, ползают, прыгают. Кто это? ( Дети отвечают: «Насекомые)

- Правильно! А чтобы наше путешествие было интересным, давайте подготовим наши язычки.

2. Артикуляционная гимнастика (3–4 мин)

- «Бабочка»– удерживать язык широким («крылышки»).

- «Комарик» – звук [з-з-з] с вибрацией.

- «Жук» – звук [ж-ж-ж], губы трубочкой.

- «Оса» – чередовать [с-с-с] и [з-з-з].

3. Дыхательное упражнение

«Подуем на бабочку»(используется бумажная бабочка на нитке). Дети делают глубокий вдох носом и длинный выдох ртом.

4. Основная часть

1. Актуализация знаний

Логопед :

- Назовите насекомых, которых вы знаете. (Дети перечисляют.)

- Как одним словом назвать пчелу, муравья и бабочку? (Насекомые.)

2. Игра «Четвертый лишний» (развитие логического мышления)

На доске картинки:

1. Бабочка, пчела, воробей, муравей. (*Лишний – воробей, это птица. *)

2. Жук, стрекоза, кузнечик, лягушка. (*Лишняя – лягушка, это не насекомое. *)

3. Лексико-грамматические упражнения

а) «Назови ласково» (с мячом) :

- Муравей – *муравьишка*

- Пчела – *пчёлка*

- Бабочка – *бабочка-красавица*

б) «Сосчитай»(согласование числительных с существительными) :

- 1 бабочка, 2 бабочки, 5 бабочек.

- 1 жук, 3 жука, 5 жуков.

в) «Где сидит насекомое (предлоги) :

- Бабочка сидит на цветке.

- Муравей ползет под листом.

4. Фонематический слух

«Поймай звук [ж]» :

Логопед произносит слова (жук, шина, жаба, шар, жасмин, дети хлопают, когда слышат [ж].

5. Составление описательного рассказа по схеме

- Это бабочка. У нее есть крылья, усики, хоботок. Она живет в поле, питается нектаром. Бабочка – красивое, полезное насекомое.

5. Подвижная игра «Превратимся в насекомых»

Дети изображают:

- Бабочку (машут руками).

- Жука (жужжат и «летают»).

- Кузнечика (прыгают).

6. Итог занятия

- Что нового узнали? Какое насекомое вам понравилось больше всего?

- Оценка работы детей.

Домашнее задание: Нарисовать любимое насекомое и составить про него 2–3 предложения.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе «Насекомые»
Опубликовано: 18 мая 2025 в 22:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Мадатова Аксана (УИ 1594170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных