Мадатова Аксана
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе «Насекомые»
Тема: «Насекомые»
Цель:
- Закрепление и расширение знаний о насекомых.
- Развитие лексико-грамматического строя речи, фонематического слуха, связной речи.
- Совершенствование артикуляционной моторики и речевого дыхания.
Оборудование:
- Картинки с изображением насекомых (бабочка, пчела, муравей, стрекоза, жук, кузнечик).
- Игрушечные насекомые (по возможности).
- Схемы для составления описательных рассказов.
- Пособие «Четвертый лишний».
- Мяч для игры.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по обучению грамоте, логопедия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед :
- Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир маленьких существ. Они летают, ползают, прыгают. Кто это? ( Дети отвечают: «Насекомые)
- Правильно! А чтобы наше путешествие было интересным, давайте подготовим наши язычки.
2. Артикуляционная гимнастика (3–4 мин)
- «Бабочка»– удерживать язык широким («крылышки»).
- «Комарик» – звук [з-з-з] с вибрацией.
- «Жук» – звук [ж-ж-ж], губы трубочкой.
- «Оса» – чередовать [с-с-с] и [з-з-з].
3. Дыхательное упражнение
«Подуем на бабочку»(используется бумажная бабочка на нитке). Дети делают глубокий вдох носом и длинный выдох ртом.
4. Основная часть
1. Актуализация знаний
Логопед :
- Назовите насекомых, которых вы знаете. (Дети перечисляют.)
- Как одним словом назвать пчелу, муравья и бабочку? (Насекомые.)
2. Игра «Четвертый лишний» (развитие логического мышления)
На доске картинки:
1. Бабочка, пчела, воробей, муравей. (*Лишний – воробей, это птица. *)
2. Жук, стрекоза, кузнечик, лягушка. (*Лишняя – лягушка, это не насекомое. *)
3. Лексико-грамматические упражнения
а) «Назови ласково» (с мячом) :
- Муравей – *муравьишка*
- Пчела – *пчёлка*
- Бабочка – *бабочка-красавица*
б) «Сосчитай»(согласование числительных с существительными) :
- 1 бабочка, 2 бабочки, 5 бабочек.
- 1 жук, 3 жука, 5 жуков.
в) «Где сидит насекомое?» (предлоги) :
- Бабочка сидит на цветке.
- Муравей ползет под листом.
4. Фонематический слух
«Поймай звук [ж]» :
Логопед произносит слова (жук, шина, жаба, шар, жасмин, дети хлопают, когда слышат [ж].
5. Составление описательного рассказа по схеме
- Это бабочка. У нее есть крылья, усики, хоботок. Она живет в поле, питается нектаром. Бабочка – красивое, полезное насекомое.
5. Подвижная игра «Превратимся в насекомых»
Дети изображают:
- Бабочку (машут руками).
- Жука (жужжат и «летают»).
- Кузнечика (прыгают).
6. Итог занятия
- Что нового узнали? Какое насекомое вам понравилось больше всего?
- Оценка работы детей.
Домашнее задание: Нарисовать любимое насекомое и составить про него 2–3 предложения.