МААМ-картинки

Консультация «Звуковая характеристика»

Елена Ивановна
Консультация «Звуковая характеристика»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуки русского языка делятся на несколько групп и подгрупп:гласные,согласные,согласные твёрдые,согласные мягкие,согласные звонкие,согласные глухие,парные,непарные.

Различить их не так сложно,как кажется. Начнем с гласных. Их всего 6 звуков (не путаем с буквами)[а] [о] [у] [и] [ы] [э].Гласные звуки произносятся без преграды воздушной струе (преграда-язык. зубы,губы).Обозначаем их красным цветом

Согласные произносятся с преградой. Например [б]-преграда губы,[в]-преграда нижняя губа за верхними зубами. Обозначаем их синим и зелёным цветом.

Публикация «Консультация „Звуковая характеристика“» размещена в разделах

Твёрдые согласные произносятся спокойно,без напряжения преграды,обозначаются синим цветом.

[б] [в] [г] [д] [ж] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ш]

Мягкие согласные произносятся с напряжением преграды,обозначаются зелёным цветом.

[б'] [в'] [г'] [д'] [з'] [к'] [л'] [м'] [н'] [п'] [р'] [с'] [т'] [ф'] [х'] [ч] [щ] [й]

Звонкие согласные произносятся с голосом [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [л] [м] [н] [р] [й] [б'] [в'] [г'] [д'] [з'] [л'] [м'] [н'] [р']

Глухие согласные произносятся без голоса [п] [ф] [к] [т] [ш] [с] [х] [ц] [ч] [щ] [п'] [ф'] [х'] [к'] [т'] [с']

Например звук [в]-согласный,твёрдый,звонкий

звук [в']-согласный,мягкий,звонкий

звук [ф]-согласный,твёрдый,глухой

звук [ф']-согласный,мягкий,глухой

Так же звуки русского языка делятся на парные и непарные.

Парные по "твёрдости-мягкости" различаются напряжением преграды и на письме обозначаются одной буквой:[б]-[б'] [в]-[в'] [г]-[г'] [д]-[д'] [з]-[з'] [к]-[к'] [л]-[л'] [м]-[м'] [н]-[н'] [п]-[п'] [р]-[р'] [с]-[с'] [т]-[т'] [ф]-[ф'] [х]-[х']

Парные по "звонкости-глухости" различаются только подачей голоса. преграда одинаковая:[п]-[б] [в]-[ф] [г]-[к] [д]-[т] [ж]-[ш] [з]-[с] [б']-[п'] [в']-[ф'] [г']-[к'] [д']-[т'] [з]-[с']

Непарные твёрдые согласные [ш] [ж] [ц].Непарные мягкие согласные звуки [ч] [щ] [й].Непарные звонкие согласные звуки [л] [л'] [м] [м'] [н] [н'] [р] [р'] [й].Непарные глухие согласные звуки [ц] [ч] [щ] [х] [х']

Знакомить дошколят с "характером" звука можно начинать в старшей группе. К концу подготовительной группы дети полностью осваивают эту "науку".

Публикации по теме:

«Весенняя звуковая полянка». Занятие в подготовительной логопедической группе Цели: Коррекционно-образовательные: • закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”; • совершенствование лексико-грамматического.

Дидактическая игра «Звуковая мозаика»Дидактическая игра «Звуковая мозаика» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Звуковая мозаика", которую легко сделать своими руками, используя предметные картинки и цветной.

Физминутка «Машина» (звуковая культура речи) Видео Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого.

Характеристика на воспитанника ДОО Характеристика на воспитанника МАДОУ «Детский сад …» … Алису …. … Алиса, 2011 года рождения, адрес регистрации, посещает детский сад.

Мастер-класс для родителей «Звуковая структура речи» Мастер – класс «Формирование речевой компетентности у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» Тема вступления: «Звуковая структура речи».

НОД. Звуковая культура речи «Звук [Ч] и буква «Ч» НОД. Звуковая культура речи. Звук и буква Ч. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку. Никого часы не ждут, С громким тиканьем.

Речевое развитие (звуковая культура речи) «Песенка жука» Пр. сод:упражнять детей в правильном и четком произношении звука "ж",в умении правильно употреблять предлоги,развивать наблюдательность,логическое.

Семинар-практикум для воспитателей «Звуковая культура речи» Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. При подготовке к семинару воспитатели узнали, что звуки речи.

Звуковая культура речи детей 3–4 лет Звуковая культура речи детей 3-4 лет Подготовила Сухорукова Татьяна Николаевна От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность.

Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-Ж. Задачи: 1. Образовательные: помочь педагогам систематизировать работу по звуковой культуре речи. 2. Развивающие: развивать педагогическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Звуковая характеристика»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 08:18
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Звуковая характеристика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна (УИ 397665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД