Лучший педагог года

Представление темы и обоснование проекта «Академия семейного счастья»

Тамара Коренькова
Представление темы и обоснование проекта «Академия семейного счастья»

1. Тема:

«Проектирование и модельная организация работы ДОУ в поддержке семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, «Академия семейного счастья»

1.1. Обоснование проекта. Актуальность проекта для развития системы образования, соответствие ведущим инновационным направлениям развития образования Краснодарского края

Публикация «Представление темы и обоснование проекта „Академия семейного счастья“» размещена в разделах

В настоящее время система дошкольного образования развивается в новых условиях, отличающихся прежде всего пристальным вниманием к психологическим проблемам психосоциального развития ребенка, что обусловливает необходимость разработки действенных методов и технологий организации работы психологической службы дошкольного образования, ориентированной в том числе и на оказание помощи семьям в воспитании своих детей. В связи с трансформацией модели современной семьи и реформированием системы дошкольного образования, проблема взаимосвязи и взаимоотношений дошкольной образовательной организации и семьи как отношений между двумя центральными институтами воспитания, обучения и развития ребенка представляется весьма значимой и актуальной. На значимость данной проблемы указывается и в Новом действующем Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, реализация основной образовательной Программы должна быть направлена на создание в дошкольной образовательной организации «социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды», котораяне только гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие, но и «создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. ФГОС ДО предусматривает разработку специальных Программ поддержки родителей и вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.

Особую значимость выполнение требований ФГОС ДО приобретает в связи с дошкольным образованием особых детей, имеющих отклонения в психофизическом развитии.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, с каждым годом во всех станах мира увеличивается численность детей с различной степенью инвалидности. За последние 30 лет, которые прошли со времени принятия в 1984 году «Декларация ООН по правам инвалидов», и ратификации данного документа подавляющим большинством стран мира (в том числе, и РФ) проблема полноценной интеграции лиц с инвалидностью в социум, к сожалению, остается актуальной для многих государств.

Без участия семьи, без адекватного детско-родительского взаимодействия достижение ожидаемого эффекта невозможно. Помимо этого, трудности, которые постоянно испытывает семья с особым ребенком, значительно отличаются от повседневных забот, которыми живет семья, воспитывающая нормально развивающегося ребенка. В результате рождения ребенка с отклонениями в развитии отношения внутри семьи, а также контакты с окружающим социумом меняются. Ситуация стресса, возникающего с самого рождения особого ребенка, ведет к формированию феномена инвалидизации семьи и возникновению дополнительных сложностей в психологической адаптации ребенка. Опыт работы в психологической службе дошкольного образования позволяет говорить о том, что многие родители в сложившейся ситуации оказываются беспомощными, что связано и с психологическими особенностями больного ребенка, и с колоссальной эмоциональной нагрузкой, которую несут члены его семьи в связи с длительно действующим стрессом, и с физической нагрузкой, и материальными затратами, и отношением самого социума к больным детям и их семьям.

Здесь необходимо отметить, что в Краснодарском крае семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, уделяется достаточно большое внимание: разработана система социальной защиты таких семей, оказания им социальной и психологической помощи. Более того, о взаимодействии образовательной организации и семей воспитанников говорится и во всех нормативных документах, регламентирующих деятельность образовательных организаций. Однако таких мер оказывается недостаточно, и эффективного взаимодействия специалистов, педагогов и родителей удается добиться далеко не всегда, что связано с отсутствием научных знаний о психологических закономерностях построения такого взаимодействия, о тех технологиях, методах и приемах, которые смогли бы обеспечить действенное вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей, имеющих отклонения в психофизическом развитии. Разработка инновационных способов организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи особых детей должна исходить из понимания психологических трудностей функционирования таких семей, принятия факта, что сами родители нуждаются в оказании им эффективной психологической помощи.

Научная значимость и недостаточная разработанность данной проблематики в современной психологии и педагогике – это и есть то противоречие, которое и обусловливает актуальность разработки инновационного проекта, ориентированного на проектирование и модельную организацию психолого-педагогической поддержки семей, воспитывающих ребенка-инвалида, с целью действенного вовлечения их в образовательный процесс дошкольной образовательной организации.

Исходя из вышеизложенного, была определена актуальность внедрения данной инновационной программы, которая отражает актуальные тенденции государственной политики Российской Федерации и Краснодарского Края, муниципалитета в области дошкольного образования.

Для муниципального и регионального органов управления образования:

создание условий для повышения качества дошкольного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

развитие современного механизма и технологии по внедрению технологий психологической поддержки семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольном образовании;

оптимизация детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;

вовлечение семей, воспитывающих ребенка с инвалидностью и ОВЗ, в образовательный процесс дошкольной образовательной организации.

Для Дошкольной образовательной организации:

расширение применяемых технологий организации психологической службы в ДОО;

обеспечение преемственности дошкольного и начального общего (инклюзивного или специального) образования в интеграции детей с особыми образовательными потребностями в социум;

расширение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОО;

расширение возможностей использования инновационных психологических технологий и методов поддержки семей, воспитывающих ребенка с инвалидностью и ОВЗ;

качественное изменение взаимодействия с родителями на основе построения эмоционально благоприятной атмосферы в ДОО.

Для детей:

реализация потребности ребенка в гармоничных внутрисемейных отношениях;

увеличение времени нахождения ребенка в кругу семьи и в атмосфере семейной защиты;

приобщение к адекватному взаимодействию с родителями и сверстниками;

знакомство с новыми способами межличностного взаимодействия;

создание эмоционального комфорта за счт включения родителей в совместную образовательную деятельность.

Для родителей:

приобщение к активному семейному досугу и к организации продуктивного взаимодействия с ребенком-инвалидом;

повышение компетентности в вопросах формирования у детей с инвалидностью и ОВЗ дошкольного возраста адекватного (не инвалидизированного) отношения к сверстникам и другим людям;

повышение эмоционального комфорта во взаимодействии всех участников образовательного процесса; развитие осознанного родительства и активной социальной позиции.

Публикации по теме:

  Проект «Академия семейного счастья» Представление ПРОЕКТАОдной из принципиальных отличительных особенностей современного дошкольного образования детей с ОВЗ является глубокое.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Секреты семейного счастья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» Смоленская областьг. Рославль.

«Спор пуговиц» Театрализованное представление в рамках проекта «Пуговицы — это интересно!»«Спор пуговиц» Театрализованное представление в рамках проекта «Пуговицы — это интересно!» СПОР ПУГОВИЦ. ТЕАТРАЛИЗОВАННО - МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ в старшей группе № 9. Автор: Смелая М. И. Действующие лица: 1. От автора – воспитатель;.

Детско-родительский проект «Семейный календарь. Двенадцать месяцев семейного счастья» I. Информационная карта проект «Семейный Календарь. Двенадцать месяцев семейного счастья». Авторы: воспитатели 2 младшей группы «Буратино».

Фотоотчет презентации семейного проекта: «Животные и птицы Америки», подготовительная группа №3 «Рябинка»Фотоотчет презентации семейного проекта: «Животные и птицы Америки», подготовительная группа №3 «Рябинка» В подготовительной группе №3 «Рябинка», ЦРР – детский сад «Радуга», уже не первый раз проходит защита своих семейных проектов. С 6 февраля.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Цветок семейного счастья»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Цветок семейного счастья» Задачи: •расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях •Познакомить детей с понятием «Семейное дерево» •Воспитываться.

Обоснование выбора темы студийной работы «Маленькие театралы» Обоснование выбора темы студийной работы музыкального руководителя МКДОУ «Д/с «Алтн Булг» Четырёвой Э. Ш. в рамках темы самообразования.

Отчет о реализации семейного проекта «Мы рисуем Транспорт»Отчет о реализации семейного проекта «Мы рисуем Транспорт» Наш детский сад в своей работе активно использует проектную деятельность по применению нетрадиционных техник в рисовании. Воспитателем.

Отчет по проекту «Семейный Календарь. Двенадцать месяцев семейного счастья»Отчет по проекту «Семейный Календарь. Двенадцать месяцев семейного счастья» Отчет по проекту «Семейный Календарь. Двенадцать месяцев семейного счастья» на конец 2016- 2017 учебного года. Авторы: воспитатели 2 младшей.

Проект «Академия семейного счастья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад МАДОУ №8 Гармония комбинированного вида № 8 «ГАРМОНИЯ» г. Новороссийск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление темы и обоснование проекта «Академия семейного счастья»
Опубликовано: 24 июня 2017 в 10:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД