Папки-передвижки

Консультация «10 игровых ситуаций»

Вера Лунина
Консультация «10 игровых ситуаций»

Ситуация № 1 «В гостях у кота Матроски

Входит почтальон Печкин.

В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Узнали?

Печкин. Здравствуйте! Я к вам не просто так пришел в гости, а по делу. Я принес письмо от кота Матроскина (отдает воспитателю)

В. (читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Недавно смотрел телевизор и увидел передачу про ваш детский сад и решил с вами познакомится. Приезжайте, я хочу с вами подружиться».

Ну как, как ребята, хочется вам в гости к Матроскину? Как же мы туда доберемся?

Печкин. А я на что? Я вас провожу. Давайте собираться.

Публикация «Консультация „10 игровых ситуаций“» размещена в разделах

В. Это хорошо, но мы же идем в гости, а с пустыми руками в гости не ходят. Как вы думаете, что мы можем с собой взять, чтобы подарить нашим друзьям Матроскину и Шарику?

Ответы детей

Ситуация № 2 «Маша и медведь»

Дети скажите, зачем люди ходят в гости друг к другу?

Ответы: приглашают на день рождения, навестить бабушку и дедушку,  друга, поиграть в интересные игры.

Послушайте, какая история произошла с девочкой Машей.

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить друга, Маша напекла пирожков и завязала их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст. Он порвался и пирожки рассыпались. Маша расстроилась.

Как же ей донести пирожки?

Ответы детей:

Ситуация № 3 «Как помочь Золушке»

В. Ребята сегодня в гости к нам придет одна красивая девочка. И зовут ее Золушка. Помните, мы с вами читали про нее сказку.

Заходит Золушка вся в слезах.

Д. Что случилось с тобой?

З. Я хотела угостить вас пирогами, замесила тесто. И когда надо было его раскатать, обнаружила, что нет скалки.  Что же делать?

(Д. Предлагают раскатать тесто: катушкой, бутылкой, палкой, круглой толстой палкой, банкой. И пробуют раскатывать этими предметами).

Ситуация № 4 «Печенье на день рождения»

Кошечка решила устроить праздник в честь дня рождения дочки. «Гвоздем» программы должно было стать печенье разной формы. Кошка обошла все магазины в округе, но не смогла купить формочки для выпечки печенья.

С помощью чего Кошечка сможет изготовить печенье разной формы?

Вместе с воспитателем дети замесили тесто, раскатали его в лепешку.

(Можно взять формочку для песка, шашку, штампы, стаканчик, пиалу, кольцо пластмассовое от пирамидки.

Нарезать ножом или ножницами геометрические фигурки.

Просто руками разминать, предавая форму цветка или разных фигурок.

Можно взять конструктор и нарезать им.

Пробкой от бутылки из-под лимонада можно попробовать, печенье будет маленьким. Все что дети предлагают использовать вместо формочек, они пробуют при работе с тестом).

Ситуация № 5 «К нам пришли гости».

В гости к детям пришли кукла Катя и Мишка. Воспитатель предлагает посадить куклу в кресло, а Мишку – на стул.  «Кто принесёт кресло Кате? А как узнать кресло? Что у кресла есть? (Показывает на спинку кресла; вместе с ребёнком усаживает куклу) Спинка под спинку.  А что под локотки, чтобы было удобно сидеть? Подлокотники.  На чём сидит Катя? На кресле, а Мишке предложим сесть на стул.  Принесёт стул Олечка.  А как Оля узнала стул? Что есть у стула, а чего нет? Да, подлокотников у стула нет.

А теперь давайте предложим нашим гостям посмотреть книгу и журнал, пока мы будем готовить чай. Чем книга отличается от журнала? Мишка хочет почитать журнал».

Затем детям предлагается постелить на стол скатерть или разложить салфетки, спросить гостей, что они хотят, чай или кофе, и поставить Мишке чайную чашку, а кукле Кате – кофейную, найти маленькие чайные ложечки, принести чайник и кофейник и угостить гостей.

Ситуация № 6 «Свойства материалов»

Звонок по телефону.

В. Ребята, звонила Мальвина! Она хотела придти к нам в гости. Но на улице идет дождь и она не знает, какую обувь ей надо выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги.

Ответы детей.

Ситуация № 7 «Средства связи»

Дети заходя в группу и за столом сидит грустный Зайчик.

Дети. Почему ты такой грустный.

Зайчик. У меня заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но я не знаю как.

Ответы детей.

Ситуация № 8 «Буратино и Мальвина предлагают открыть «Дом красоты»

После полдника в группу раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, выглядывает в коридор и вносит 2 кукол – Буратино и Мальвину. Обращается к ним: «О, кто к нам пришел! Здравствуйте! Вы пришли к нам в гости? Мы вам очень рады! Проходите, пожалуйста!

Мальвина. Здравствуйте, ребята!

Буратино. Привет! Вы уже, наверное, догадались, как нас зовут и из какой сказки мы пришли?

Дети. Да, конечно, знаем, вас зовут Буратино и Мальвина. Вы из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Буратино. Да, я – Буратино, умненький, благоразумненький деревянный человечек, который папа Карло сделал из полена, а эта прелестная девочка с голубыми волосами – Мальвина. А что вы знаете о Мальвине? Кто она по профессии, чем занимается?

Дети. Мальвина – актриса из театра Карабаса-Барабаса.

Буратино. Мальвина убежала из театра и теперь будет выступать в номов театре имени Буратино, который пока еще только готовится к торжественному открытию. На него я приглашу всех актеров и их друзей. В честь открытия будет дан бал!

Мальвина. Вы же знаете, ребята, что на бал приходят в лучших платьях, с красивыми прическами, но оказалось, что когда я убегала от Карабаса-Барабаса, все моисамые лучшие платья, все мои ленты, заколки для волос остались у злого Карабаса-Барабаса. Теперь мне не в чем пойти на бал и красивую прическу не сделать. Мне было так обидно, но Буратино сказал, что он знает, кто нам поможет. Так я попала в вашу группу.

Буратино. Конечно, я же умненький, благоразумненький, люблю, чтобы всем было весело и хорошо. И я сказал: «Я знаю, что делать! Пойдем к детям в детский и сад и попросим их открыть для кукол «Дом красоты», в котором будут парикмахерская, где делают красивые прически. И вот мы у вас, ребята! Вы сможете нам помочь?

(выбирают место, подбирают нужное оборудование и инструменты, обустраивают парикмахерскую).

Ситуация № 9 «Помогаем кукле Маше купить одежду»

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не одна, со мной кукла Маша. Она стесняется зайти, говорит, что на ней очень старое, потрепанное, некрасивое платье, а вы все нарядные. Поэтому она неловко себя чувствует.

Дети приглашают куклу Машу в группу.

В. Вы уже, наверное, вспомнили, что вы когда-то играли с этой куклой. Она раньше жила у вас в группе на полке. А теперь она прячется в шкафу из-за своей одежды. Помните, когда мы были на экскурсии в магазине одежды, то хотели купить кукле Маше новое красивое платье?

Дети. Да, помним! Давайте мы купим ей новое платье в нашем магазине одежды.

(выбирают карточку, на которой нарисована одежда и дарят ее кукле Маше).

Ситуация № 10 «Я – ребенок, имею право»

Предварительная работа: Знакомство с Декларацией прав человека, чтение сказки А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

В. Дети, сегодня мы поговорим о Декларации прав человека. Вспомним, что такое Декларация.

Д. Декларация – это закон.

Раздается стук и в дверь просовывается большой конверт.

В. (выглядывает за дверь, затем обращается к детям).

Что за чудеса? За дверьми никого нет, а конверт нам передали! На нем и адрес есть. Давайте прочитаем, кому это письмо предназначено. (Читает) «SOS! Срочно. Куда: Россия, Владимирская область, Вязниковский район, п. Никологоры, ул. Е. Игошина, д. 6 Б. Кому: Детям подготовительной группы. Откуда: Изумрудный город». Дети, кто из вас знает, что такое «SOS»?

Д. Это значит, что кто-то попал в беду и ему срочно нужна помощью

В. Давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось.

«Я житель Изумрудного города. Волшебница Гингема хочет, чтобы все ей подчинялись. Спасти жителей могут только те, кто знает права, записанные в Декларации прав человека. Помогите нам! С уважением, житель Изумрудного города».

Ребята, что будем делать?

Д. Поможем!

(Отправляются в Волшебную страну, встречаются с Дровосеком, рассматривают иллюстрации с правами людей, помогают людям)

Публикации по теме:

«Этапы планирования и реализации театрализованных игровых ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста» (слайд 2) Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности,.

Использование комплекса игровых ситуаций для активизации речевого подражания у детей 3–4 лет с ОНРИспользование комплекса игровых ситуаций для активизации речевого подражания у детей 3–4 лет с ОНР Развитие активной речевой подражательной деятельности является одной из основных задач в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием.

Картотека проблемных игровых ситуаций для развития взаимоотношений старших дошкольников Картотека проблемных игровых ситуаций для детей старшего дошкольного возраста. Целью является усвоение ребенком общественных норм и ценностей,.

Образовательная деятельность в форме игровых ситуаций «Разноцветный мир Каляки-Маляки» в группе «Особый ребенок» Выполнил: учитель – дефектолог Крицкая Екатерина Алексеевна Образовательная деятельность в форме игровых ситуаций по теме: «Разноцветный.

Консультация «Организация игровых образовательных ситуаций (ИОС) в соответствии с ФГОС ДО» «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» Б. Шоу Рекомендации по подготовке и проведению игровых образовательных ситуаций.

Консультация для педагогов «Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников» Цель мастер-класса Повышение уровня компетенции педагогов в вопросе создания игровых ситуаций при организации поисково-исследовательской.

Презентация «Нетрадиционное родительское собрание ко Дню матери с использованием игровых обучающих ситуаций по развитию речи» Сценарий нетрадиционного родительского собрания ко дню матери «Всё для мамы» с детьми подготовительной группы с использованием игровых обучающих.

Консультация «Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений»Консультация «Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений» Речевое дыхание - основа звучащей речи, источник образования звуков голоса. Оно отличается от неречевого (физиологического дыхания) тем,.

Родительское собрание «Воспитание КГН у детей раннего возраста посредством игровых игровых приемов и художественного слова» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «10 игровых ситуаций»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 16:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД