Папки-передвижки

10 танцевальных игр

Татьяна Кулагина
10 танцевальных игр

Танцевальная игра оказывает сильное влияние на развитие личности, способствует созданию близких отношений между участниками группы, помогает снять напряжение, повышает самооценку, позволяет поверить в себя в различных ситуациях. Танцевальная игра помогает детям открыть свое тело и душу. Каждый ребенок нуждается в символической игре, которая задействует воображение, развивает его, прорабатывая ситуации «здесь и сейчас». Танец и игра дают возможность ребенку: переработать свою агрессию и страх; проиграть свои внешние и внутренние ощущения, которые помогают лучше понять себя и свой внутренний мир; совместно пережить волнующие ситуации с другими детьми; развить эстетические чувства и получить сенсорное удовлетворение и радость от ощущения собственного тела. Кроме того, на занятиях во время танцевальной игры дети занимаются группой, что создает возможность социального тренинга.

Публикация «10 танцевальных игр» размещена в разделах

Танцевальная игра широко используется педагогами в работе с подготовительными группами (возраст детей от 5 до 6 лет). В основу занятий входит ритмическая гимнастика, а, как известно, это комплекс упражнений, которые требуют немало физических затрат. Иногда дети устают от гимнастики и не хотят ею заниматься. И тогда танцевальная игра, пришедшая на смену ей, становиться свободой выражения радости достижения.

Традиционное построение урока с включением танцевальной игры или танцевальной импровизации включает следующие моменты:

1) Поклон и разминка (разогрев). В разминку входят танцевальные движения, которые не только разогревают мышцы, но и развивают координацию, а также музыкальность.

2) Гимнастика – базовые упражнения и работа со своим телом. В гимнастике выполняются упражнения на развитие и растяжку ног, спины, а также движения на укрепления мышц живота, спины, ног и рук.

3) Понимание контрастов движения: большой-маленький, быстрый-медленный, длинный-короткий и т. д.

4) Минута расслабления – индивидуальный отдых (релаксация).

5) Танцевальные движения, которые затем применяются детьми в танцевальной игре.

6) Танцевальная игра – самостоятельная импровизация движений.

7) Заключение, поклон.

Урок танцевальной игры – это возможность посредством физической тренировки разогреть тело и открыть его для движения, а также снять психическое напряжение, которое препятствует выражению детских чувств.

Приведу несколько танцевальных игр из практики, которые нравятся детям.

Развитие артистичности и воображения.

Игра «Магазин игрушек».

Один ребёнок – покупатель, остальные сами придумывают, какой игрушкой они будут. На вступление дети замирают в определённых позах, а покупатель обходит каждую игрушку и заводит ключиком. Игрушка оживает и начинает двигаться. В конце покупатель выбирает понравившуюся игрушку, которая становится покупателем. Музыкальное сопровождение каждый раз меняется.

Игра «Успей передать».

Передаём под музыку платок. У кого остался платок, при остановке музыки, выходит в центр круга и под хлопки детей танцует известные движения.

Игра «Воображалки».

Все стоят на местах, закрыв руками глаза, представляют, что они спят. По хлопку педагога просыпаются и изображают то, что сказал педагог (самолёты, бабочки, машина и т. д.).

Игра «На поляне».

Для начала можно рассказать небольшую предысторию. Создать, так сказать, ситуацию. Например: «В летнем лесу утро, светит солнце, и разные звери приходят на полянку погреться в его ярких, теплых лучах. Каждый приходит под свою музыку. Какие же звери пришли у нас сегодня на поляну? Сейчас мы с вами тихонько подсмотрим».

Можно перед игрой дать прослушать музыку, рассказать какие же звери и под какую музыку приходят на полянку. А можно говорить, кто пришел на поляну во время звучания темы данного зверя без предварительной прослушки. Будет своего рода эффект неожиданности и дети научатся быстрее реагировать на смену образа.

Теперь непосредственно к игре. Итак, Вы рассказываете небольшую предысторию, а затем говорите: «На поляну прискакал зайчик» соответственно в музыке идет заячья тема. Затем: «На поляну прибежал волк» идет тема волка и т. д. Дети должны изобразить зверя, который приходит на поляну. Его манеры, его поведение и т. д. В конце игры можно выбрать самого страшного волка или самого трусливого зайца. Тут уж простор для Вашей фантазии. Варьируйте как угодно!

Ориентация в пространстве.

Игра «Карусель»(умение держать интервалы в кругу и сам круг, а также развитие ритма).

«Е-ле,е-ле,е-ле,е-ле за-вер-те-лись ка-ру-се-ли, а по-том кру-гом, кру-гом, всё бе-гом,бе-гом,бе-гом» – два раза повторяем;

«Ти-ше,ти-ше, не спе-ши-те, ка-ру-сель о-ста-но-ви-те,

Раз, два, раз, два – вот и кон-чилась игра».

Дети двигаются по кругу простыми шагами под ритм слогов стихотворения, помогая себе хлопками в ладоши. Хлопки и шаги должны соответствовать ритму слогов стихотворения.

Игра «Шары и пузыри».

Дети делятся на две команды. Шары – большие, стремятся занять как можно больше пространства, медленно перемещаясь по залу и вращаясь вокруг себя, стараясь не пропустить пузыри. Задача пузырей – передвигаться быстро и не задеть шары, забегая в разные закоулочки. Попутно можно выполнять различные упражнения (подскоки, перескоки, мелкий бег, галоп). Затем команды меняются.

Игра «Мы пойдём направо, а потом налево».

«Мы пойдём сначала вправо» - дети двигаются по кругу взявшись за руки

«Раз-два-три» - три хлопка

«А потом пойдём налево» - идут налево

«Раз-два-три»- три хлопка

«А потом мы соберёмся»- идут к центру

«Раз-два-три» - три хлопка

«А потом мы разойдемся - идут от центра

«Раз-два-три» - хлопки

«А потом мы все присядем» - приседают

«раз – два - три» - хлопки

«А потом мы все привстанем» - Встают

«Раз-два-три» - хлопки

«А потом мы повернёмся» - поворачиваются на месте

«Раз-два-три» - хлопки

«И друг другу улыбнёмся» улыбаются

«Раз-два-три» — хлопки.

Игра «Большие ноги идут по дороге…»

Дети по команде «Большие ноги идут по дороге» высоко поднимают ноги и шагают произвольно по всему залу, а на команду «маленькие ножки бегут по дорожке» мелким бегом бегают по залу.

Очень хорошо развивается ориентация в пространстве, взаимопомощь и внимательное отношение к партнёру.

Развитие чувства ритма и музыкальности.

Игра «Дискотека двух деревень».

Дети делятся на две команды – деревни. Придумывают себе названия смешные. Начинается музыка и педагог называет одну из деревень и та начинает танцевать. Далее педагог называет другую деревню, и она прогоняет другую и начинает танцевать ещё лучше, выкаблучиваясь. И так несколько раз. В конце танцуют вместе.

Игра «Дождик».

Дети произносят слова и ритмично хлопают в ладоши:

Капля раз, капля два, капли медленно сперва

Кап,кап,кап,кап (медленные хлопки на «раз и»)

Ста-ли кА-пли по-спе-ва-ть, ка-пля ка-плю до-го-нять

Кап, кап, кап,кап,кап,кап,кап (хлопки учащаются на «раз», «и»)

Зонтик поскорей открой, от дождя себя укрой.

Эмоциональная разрядка.

Игра «Жучок – паучок».

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре сидит жучок. Дети идут по кругу со словами: «Жучок - паучок тоненькие ножки, красные сапожки. Мы тебя кормили, мы тебя поили, на ноги поставили (подходят к центру и поднимают жучка, танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь, выбирай, кого захочешь!»

Жучок отвечает: «Я люблю, конечно, всех, но (называет имя ребенка и выводит его в центр круга) больше всех!»

Затем под музыку полечки или другой они танцуют вместе, остальные хлопают в ладоши. Потом в центре остаётся тот, кого выбрали и игра продолжается.

Игра «Сантики».

Дети стоят по кругу. Выбирается ведущий, который выходит из зала или отворачивается. Затем нужно выбрать ребёнка, который будет задавать движения и молча, не называя его имени показать детям. Это значит, что все дети повторяют движения за ним, стараясь не выдать ведущему. Звучит музыка, ведущий встаёт в круг и должен отгадать, кто показывает движения.

Игра «Цепи – замки».

Двое ребят берутся за руки и поднимают их над головой – это замок - воротца. Остальные становятся друг за другом и пробегают в воротца, пока звучит музыка. Как только музыка останавливается, замок захлопывается. Кого поймали, становится новым замком. И так с каждой остановкой музыки появляется всё больше и больше замков.

Любую игру надо проиграть несколько раз, не только позволяя детям по очереди становиться центральным персонажем, но и стимулируя менять образы «окружения». То есть побыть и бабочкой, и жуком. И тюльпаном, и розой.

В любых вышеописанных сюжетах – «1 плюс остальные» логично, чтобы после поочередных взаимодействий центрального персонажа с остальными, следовал финал. В финале участвуют все, вновь воплощая каждый свой образ. Например, ребенок в магазине широко распахивает руки всем игрушкам, показывая, что они все ему приглянулись, и тогда они все «оживают» и танцуют вокруг него, каждый по-своему. Цветы танцуют вокруг солнца или пришедшего «на лужайку» за букетом ребенка. И так далее. Такой финал позволяет разграничить «раунды» игры, создать позитивное настроение и позволить детям выплеснуть накопившуюся во время поочередных взаимодействий энергию.

Слияние игр и танца дает детям дополнительный импульс, интерес к танцу и вообще к творчеству. То, что до игры могло казаться скучными упражнениями для воплощения неясного будущего, прорисованного только в голове у преподавателя, после игры, как на занятии, так и вне коллектива, приобретает совсем другой смысл. Становится средством достижения веселья, самореализации в группе сверстников. Занимаясь и далее в танцевальном коллективе, ребенок будет в большей степени радоваться выступлениям и получать от них больше пользы в виде раскрепощения, приобретения уверенности в себе, так как и концерт, и соревнования покажутся им в какой-то степени тоже игрой.

Публикации по теме:

Картотека подговорок для динамичных танцевальных движенийКартотека подговорок для динамичных танцевальных движений Если для разучивания и закрепления танцевальных движений использовать подговорки (небольшие четверостишия) ребёнок может выразить свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
10 танцевальных игр
Опубликовано: 9 марта 2022 в 12:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД