Сагалакова Евгения Вячеславовна
Планирование на вторую неделю января «Колядки»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: 15.01-День зимующих птиц в России,17.01-День творчества и вдохновения,17.01-День детских изобретений,18.01-Всемирный день снега, день зимних видов спорта
Образовательные задачи: продолжать формировать знания детей об обычаях, традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре; продолжать знакомить детей с зимой как временам года; воспитывать интерес к познанию культуры своего народа (русского, хакасского).
Подготовка кульминационного события недели: Колядование. Выставка детских работ "Рождественский ангел"
День недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня
Публикация «Планирование на вторую неделю января „Колядки“» размещена в разделах
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Колядки, святки
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
(формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности,
ситуации повседневного общения) Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
ОД прогулка совместная деятельность,
самостоятельная деятельность индивидуальная работа
Понедельник
13января 2025 г.
Познавательное
Тема:«Страны – соседи России»
Физкультура в зале
Тема: «Веселье на колядках»
Связная речь
Тема:Посуда
Речевой тренинг № 9 Утренний круг
Беседа «Святки».
Познакомить с р. н. колядками, рождественскими песенками. Развивать познавательный интерес к истории.
Пальчиковая гимнастика
Д/и «Опиши и расскажи» - закреплять знания о зимних забавах и зиме (Милана, Артем).
Д/и "Построй елочку, используя Блоки Дьенеша" Блоки Дьенеша Иллюстрации: гулянье на Руси, колядки
15.20—15:50 «Юный чемпион»
№ 9 Разучивание закличек, колядок
-формировать умение эмоционально и выразительно исполнять колядки
Чтение «Пришла Коляда – отворяй ворота!
Настольные. игры по желанию.
Самостоятельная деятельность Артикуляционная гимнастика.
Комплекс упражнений на звук [Р]- развитие артикуляционного аппарата. – Амина, Максим Игрушки для самостоятельной деятельности
Вторник
14 января 2025 г.
Математика+сенсорика
Тема: «Кругосветное путешествие. 9»
Музыка
Тема:«Зимние игры и забавы»
Математика 2 подгр. № 10 Словесная игра: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»
- развивать умения показывать действия, имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками.
Игра с кинетическим песком
Цель: развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений; развитие сосредоточенности, концентрации внимания; формирование нестандартного творческого мышления. Составление рассказа о праздновании рождества
Задачи: развивать связную речь, активизировать речь, закреплять грамматический строй - Катя П, Виталина, Лизу Г. Внести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал, кинетический песок).
Каблучок 15:00
Умелые пальчики 15: 45 Физкультура на прогулке
Тема: «Посадка картофеля»
№ 10 Д/ игры «Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Царевна Несмеяна»- научить детей видеть и подчеркивать положительные достоинства и качества сверстников
Аппликация "Рождественский ангел"
Цель: закреплять умение соразмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображения на листе; продолжать формировать у детей умение задумывать содержание своей работы.
Самостоятельная деятельность Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
-улучшать координацию движений. (Милана, Савелий) Волшебные очки
Игрушки для самостоятельной деятельности
Среда
15 января 2025 г.
Обучение грамоте
Тема: Звук и буква Е и Ё
Физкультура
Тема: «Веселье на колядках» № 11 Рассматривание иллюстрации из книги «Рождество» - продолжать знакомить с праздниками «Рождество», «Святки», обогащать словарь: святки, гадание, святочные вечера, коляда.
День зимующих птиц
Д/и "Четвертый лишний"
Задачи: закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний (какая птица перелетная, какая зимующая) «Самые аккуратные»
Задачи: приучать к самостоятельности, наводить порядок в шкафчике, складывать вещи – Валерия С., Макар Атрибуты для с/р игры «овощной магазин».
15.20—15:50 «Юный чемпион»
Добро пожаловать в экологию
Тема: «О чем поведал колосок» № 11 СРИ «Магазин овощей и фруктов» (Игры в уголке)
Задачи: закрепить названия овощей и фруктов и счет
Развивать инициативность.
Изготовление масок для ряженья.
Самостоятельная деятельность Игра «Кто дальше?» Задачи: упражнять в метании вдаль, развивать глазомер – Рома, Макар
Театрализация Игра-пантомима «Сугроб»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Дети имитируют движения по тексту - Макар, Лера Атрибуты для с/р игры «овощной магазин».
Игрушки для самостоятельной деятельности
Четверг
16 января 2025 г.
г. ИЗО
Тема: Коляда
рисование
Математика+ сенсор.
Тема: «Путешествие на зимнюю полянку»
Музыка
Тема: «Зимние игры и забавы» № 12 Маршак С. Я. «Двенадцать месяцев»
Цель:Закреплять знания детей о временах и месяцев года, используя содержания сказки
Побуждать детей к высказываниюи к решению проблемной ситуации
Развивать внимание, память, мышление
Развивать умение подбирать признаки предметов
Развивать умение слушать, беседовать по содержанию произведения
Индивидуальная работа «Пройди осторожно».
- учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая.
– Варя, Аня
П/и «Снежинки и ветер» - развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение. Книга для чтения сказки
Каблучок 15:00
Робототехника 15: 20 № 12 Хороводная игра «Бабка Ежка». - Добиваться эмоционально-образного исполнения песни. Развивать способность к слуховому представлению, музыкально- ритмическое чувство.
М. п/игра «Змейка» Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями - Ксюша, Гоша Кегли
Музыкальная колонка
Пятница
17 января 2025 г.
Хакасский язык
Тема: «Яблах хаарчабыс»
Педагог –психолог
Тема:Промежуточная диагностика №
13 Д/И «Хайхастыг хапчыгас»
Задачи: называть дикие или домашние животные на хакасском языке.
Колядование
Цель: : продолжать формировать знания детей об обычаях, традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре;
День детских изобретений на прогулке
Эксперименты со снегом - из какого снега можно строить, почему? Постройка снежной крепости Активизировать речь, закреплять грамматический строй речи, упражнять-Аминат, Рому, Еву - в составлении рассказа, развивать связную речь.
Понаблюдать, где быстрее тает снег - на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?- Виталина, Полина Мешочек и игрушки животные
16:00 Пиктомир № 13 Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.
Всемирный день снега, день зимних видов спорта
Загадки о зимних видах спорта
• Задачи: Расширить и закрепить знания о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.
Самостоятельная деятельность Графический диктант "Символ года- змея" развивать навык письма-Вера, Полина
Работа в уголке творчества. Предложить раскраски на тему: Колядки Краски, гуашь, кисточки, непроливайки
Игрушки для самостоятельной деятельности
Раскраски "Коляда"
Незапланированные события, образовательные ситуации: 13 января поход в театр "Читiген" на сказку "Сила дружбы".
Взаимодействие с семьями воспитанников: Попросить родителей принести угощение для колядок и зерно. Предложить детям, чтобы расспросили своих родных и близких, как они раньше колядовали и гадали, как проводили каникулы.