Мария Михайловна Бисага
Конспект занятия по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Т. С. Комарова стр. 61
Цель: обучение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях.
Задачи:
Обучающие:
Расширение представлений детей об аквариумных рыбках;
Совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, с помощью геометрических фигур;
Формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;
Совершенствование умений правильно пользоваться кистью и карандашом.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рыбки плавают в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;
Развивать внимание, воображение, память;
Развивать художественно-творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитание аккуратности в рисовании;
Воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;
Воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках;
Воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности процессе изображения обитателей аквариума.
Материалы, оборудование:
иллюстрации с изображением рыбок;
схемы рисования рыб разной формы;
альбомный лист в форме аквариума каждому;
акварельные краски;
«непроливайки», кисточки № 6,
восковые мелки.
Презентация «Видеописьмо от Маши»
Ход занятия
I.Мотивационно-побудительный этап.
На экране Маша и пустой аквариум.
В. : Ребята, угадайте, что это за круглый предмет у Маши? Это не просто предмет, а домик. А вот чей, попробуйте отгадать.
Правильно, рыбки (на экране рыбки разных размеров и цветов).
- Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? (нет).
- А чем они отличаются? (Формой тела, размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков).
- А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники).
Давайте рассмотрим рыбок внимательнее. (рыбка на экране)
- Что есть у рыбки? (туловище). Какой оно формы (овал)
- Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.
- Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбки от различных повреждений).
-Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).
Давайте и мы с Вами превратимся в маленьких рыбок.
Физминутка. «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб).
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Садятся на стулья.)
(на экране снова Маша)
Ребята, давайте поможем Маше наполнить его красивыми разноцветными рыбками? С помощью чего мы можем это сделать?
II. Организационно-поисковый этап.
Продуктивная деятельность.
Дети садятся за столы
Воспитатель показывает способ рисования, пользуясь мнемокартой.
Ребята, а вы знаете рыбок можно нарисовать с помощью геометрических фигур? (Воспитатель показывает образец рисунка)
Воспитатель: На какие геометрическин фигуры похожа рыбка? ( дети: овал, круг, треугольники)
Воспитатель: Молодцы. А теперь с помощью пальчика нарисуем овал в воздухе.
Прямо, закругляем, прямо, закругляем, соединяем.
Хорошо.
Теперь треугольник:
Прямая под углом вверх, прямая под углом вниз, прямая, соединяем
Пальчиковая гимнастика.
Чтобы лучше ручки работали, мы поиграем:
Рыбка плавает в водице. (Сложить ладони вместе и показать, как плавает
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плавает рыбка.)
Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова показать, как плавает рыбка.)
Дети приступают к работе.
Итог занятия : (Работы дети вывешивают на стенд)
Молодцы ребята, теперь Маша не будет грустить, ведь у нее появились такие замечательные рыбки.
«Танец с Машей»
(Маша хвалит детей и прощается).