Тамара Гладкова
Игра-квест на новогоднем празднике для детей старшего дошкольного возраста «А Дедушка Мороз все равно придет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Дружные ребята» муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
«А Дедушка Мороз, все равно придет!»
Приключенческая игра-квест на новогоднем празднике для детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий
РАЗРАБОТАЛА:
Гладкова Тамара Валентиновна,
музыкальный руководитель
Публикация «Игра-квест на новогоднем празднике для детей старшего дошкольного возраста „А Дедушка Мороз все равно придет!“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зимние праздники
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
г. Симферополь
2022г.
Приоритетная образовательная область:
художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель:
Использование эффективных методов, средств и новых интегрированных технологий в музыкальном воспитании дошкольников, в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
• Развитие творческих способностей, элементарных музыкальных знаний, воображения, познания себя и окружающего мира в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой.
• Вовлечение каждого ребенка в поисковую деятельность, формирование интереса к новизне, личной ответственности за выполнение того или иного задания.
• Создание атмосферы приподнятого настроения, восторга, удивления, гармоничного самоощущения, основанных на эмоциональном восприятии музыки и совместных действий со взрослыми.
• Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости.
• Формировать потребность в дружеских взаимоотношениях, стремление совершать добрые дела.
Инновационные технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающие.
Новизна в том, что сценарий является авторским, имеет вариативную форму проведения (возможен вариант переформатирования в нод).
Предварительная работа: празднование Дня рождения Деда Мороза, чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, взаимопомощи, разучивание пословиц и др.
Форма проведения: познавательно-игровая.
Место проведения: музыкальный зал, украшенный к Новогоднему празднику
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, ноутбук, украшенная елка, избушка с открывающимися ставнями, игрушка-сова.
Материал:
- видеопрезентация (видеоролики, анимационные эффекты, мультимедийная озвучка героев, слайды, запись с экрана, шары с буквами для образования слова «ДРУЖБА»;
- шумовые музыкальные инструменты (бубенцы, маракасы, трещотки, хлопушки, колокольчики, румба);
- атрибуты для танцев (шары, палочки с серебристым дождиком, мешок, маленькая елочка).
Действующие лица: музыкальный руководитель, дети (морозята, льдинки, феи, ведущий, Снежная Королева, Дед Мороз
Ход праздника
Музыкальный руководитель заходит перед утренником в группу к детям, что-то шепчет на ухо воспитателю, тихо переговариваются, обращая на себя внимание детей :
- Что же делать? Вы думаете надо детям сказать? Ну, хорошо! Попытаюсь еще раз дозвониться!
(звонит по телефону, дозвониться не может)
Музыкальный руководитель: Дети, уже должен начаться наш новогодний праздник, а я никак не могу дозвониться Деду Морозу, он не отвечает на звонки. Даже не знаю что делать, с ним нет связи. Как же мы без Дедушки? Это тогда совсем и не праздник.
(В группу заходит взрослый и передает конверт с письмом от Деда Мороза). Воспитатель открывает конверт, читает:
- «Ребята, я задерживаюсь. Начинайте праздник без меня. Я на связи. Ваш Дед Мороз».
Музыкальный руководитель: Вот и хорошо! Тогда начинаем, а Деда Мороза мы обязательно дождемся. Жду вас в музыкальном зале.
(Дети под музыку дети заходят в зал)
/музыка «Наша елочка», композитор Е. Лучников, словаТ. Графчикова.
Презентация - слайд №1, музыка№ 1/
Ведущая: Здравствуй, праздник новогодний! Праздник елки и зимы!
Всех друзей своих сегодня в гости пригласили мы!
Ребенок: Земля по кругу вертится, листая календарь.
Прошло двенадцать месяцев, в окно стучит январь!
Золотым дождем сверкает наш уютный светлый зал,
Елка в круг нас приглашает, час для праздника настал!
Исполняется хоровод «На пороге Новый год» /Автор Е. Лагутина. Приложение №1, музыка №2/
(Дети под музыку садятся на стульчики) /фоновая музыка №3/
Музыкальный руководитель:
- Я слышу какой - то шум. Вот здорово, наконец-то идет Дедушка Мороз! (выглядывает за дверь). Нет, это не Дед Мороз, его еще нет…
(Видеозвонок - на экране появляется Дед Мороз
/слайд №2 – мультимедийная озвучка Деда Мороза/
Дед Мороз : Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!
Как за год вы повзрослели, вас теперь и не узнать!
Очень хочется скорее вас увидеть и обнять.
С Новым годом поздравляю, пусть придет веселье к вам
Счастья, радости желаю моим маленьким друзьям.
- Что – то я разговорился…. Пора в дорогу собираться.
Я спешу на праздник к вам.
Уже мешок с подарками собрал, посох готов,
Я его украсил волшебными шарами. Приготовил ….
Что это происходит? Что это грохочет?
(Экран мигает, пропадает связь, под музыку залетает Снежная Королева)
/слайд №3 - анимационная картинка, фоновая музыка №4/
Снежная Королева: Я - Королева Снежная, прекрасная и нежная.
Я-ледяная красота! Я - Королева холода и льда.
Заморожу ваши пляски, заморожу шар земной,
Вам не справиться со мной!
(В зале производится звуковой эффект)
/музыка №5, слайд №4 - анимационная картинка/
- Закружись метель, пурга. Наступайте холода.
Чтобы радость и веселье не вернулись никогда.
Льдинки, вы ко мне летите!
Исполняется Танец Льдинок и Снежной королевы «Хорватская рапсодия» (инструментальная музыка, музыка Ника Братос, Реми Казиноти, Крейг Пру.
/музыка №6, приложение №2/
/По окончанию танца Снежная Королева улетает/
Видеозвонок, на экране появляется Дед Мороз
/слайд №5 – мультимедийная озвучка героев/
Дед Мороз : Заяц, что случилось, что произошло, почему пропала связь, я не вижу детский сад?
Заяц: Не знаю, Дедушка.
Снегирь: Дедушка, Заяц, там в лесу такое, вообще, там….
Дед Мороз : Да говори же, что случилось?
Снегирь: Там, за окном….
Дед Мороз : Ну что, пойдем, поглядим.
Снегирь: Беда! Беда! Что делать? Что делать?
Заяц: Снежная королева! Она украла волшебные шары с посоха.
Дед Мороз : Ах, я дурень старый, голова с дырой.
Оставил волшебный посох без присмотра. Ай-ай-ай!
Ну что ж, сам проворонил. Что делать, зайка?
Заяц: Дедушка Мороз, ты же волшебник, без посоха никак нельзя. Думай, Дедушка!
Дед Мороз : Да, да! Придумал. Чары Снежной Королевы конечно сильные, но мои сильнее.
- Ребятушки, Снежная Королева украла волшебные шары с моего посоха, а без них он потерял свою волшебную силу. Мне нужна ваша помощь.
- Готовы мне помочь?
- Слушайте внимательно, что нужно сделать.
- Шары волшебные, на них буквы. Это кодовое слово волшебного посоха. Надо все шары собрать и составить из них слово. И тогда чары Снежной Королевы будут бессильны, я смогу расколдовать посох и к вам прийти на праздник. Только если мы будем вместе, у нас все получится. А я буду вам помогать. Буду с вами на связи. До встречи!
Музыкальный руководитель:
- Я знаю, что надо сделать. Поможет нам расколдовать посох Деда Мороза доброта, дружба и вера в то, что праздник обязательно состоится!
А какой же праздник без веселой музыки? Где наши музыкальные инструменты? (не может их найти). Понятно, это Снежная Королева!
Видео сообщение на экране, на нем появляется Снежная Королева.
/слайд №6 – мультимедийная озвучка Снежной Королевы/
Снежная Королева:
- Музыкальные инструменты? Ну что же, выкупите их у меня. Если это вам удастся, заберете их под елкой, так и быть, я их расколдую, и отдам вам один шар с посоха Деда Мороза.
Музыкальный руководитель: Дети, так в этом нам поможет Дружик, наш добрый друг! (вымышленный игровой герой, помогающий детям в играх, направленных на формирование знаний по финансовой грамотности).
Музыкально–дидактическая игра «Музыкальный магазин» с элементами экономики (при нажатии мышки музыкальные инструменты появляются по очереди на экране, появляются, также, монеты. Дети «покупают» музыкальные инструменты у Снежной Королевы, находят их под елкой).
/слайды№7, №8. Приложение №3/
Музыкальный руководитель:
Звонче музыка играй, веселиться приглашай!
Инструменты разбирайте, с ними весело играйте!
Исполняется песня с сопровождением музыкальных инструментов «Новый год в окно уже стучится» /Автор Е. Анфиногенова/
музыка №7, приложение №4, слайд № 9 – анимационная картинка/
/Ведущий, после окончания номера, предлагает сложить музыкальные инструменты в сундук, где дети находят первый шар с буквой Б/
/слайд №10 – на экране, также, появляется шар с буквой – Б/
Музыкальный руководитель:
- Здорово повеселились! И даже шар мы отыскали. А что же дальше, спросим Дедушку Мороза, кажется он на связи.
На экране появляется Дед Мороз. Видесообщение.
/слайд №11 - мультимедийная озвучка Деда Мороза/
Дед Мороз :
Да, да ребятушки, слышу вас. Думаю, как помочь… О!
У меня есть добрый друг, все Совой ее зовут.
Она подскажет. Ее загадки отгадайте, и задание выполняйте.
Видеозвонок. На экране Сова
/слайд№ 12 - мультимедийная озвучка Совы/
Сова: Здравствуйте, ребята! Деда Мороза я люблю,
Ему, конечно, помогу, для вас задания найду.
Книгу возьмите, в ней очень мудрые и сложные загадки!
Слушайте внимательно, отвечайте обязательно!
Загадки Мудрой совы: /слайд №13/
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила, и на санках прокатила.
(Зима)
Он вошел – никто не видел, он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес.
(Мороз)
Без досок, без топоров, через речку мост готов.
Мост – как синее стекло: скользко, весело, светло.
(Лёд)
Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Музыкальный руководитель:
- Молодцы, все загадки отгадали. И еще одно задание от Мудрой Совы – сможете узнать сказки по иллюстрациям? (иллюстрации на экране) :
«Маша и медведь»; «Зима в Простоквашино»; «Щелкунчик»; «Рукавичка»; «Снежная королева» /слайды №14 - 18/
Видеозвонок. На экране Сова. /слайд №19- мультимедийная озвучка Совы/
Сова: Здорово! Узнали! А шар найдете за моим изображением. Удачи!
(Дети находят шар с буквой А, который находится за игрушкой совы) /слайд № 20 - на экране появляется шар с буквой –А/
Музыкальный руководитель:
- Спасибо, Мудрая Сова, за помощь! Два шара у нас есть, где же следующий найти? Дети, посмотрите на экран, я вижу вдали чей-то домик, кто же там живет? /слайд № 20/
Исполняется танец Морозят («Новый год у ворот», слова Т. Графчиковой, музыка Е. Лучникова/
/музыка №8, слайд №21 – анимационная картинка, приложение №5/
Ведущая:
- Морозята, а вы нигде не видели волшебный шара с посоха Деда Мороза?
Морозенок : (спрашивает у детей)
- А вы знаете, какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий шар.
(Дети находят шар с буквой Ж за зеркалом. На экране появляется шар с буквой Ж.) /слайд №22/
Ведущая:
- Спасибо, Морозята, вы нам очень помогли. Как же нам найти следующий шар? /С елки снимает конверт, на котором нарисована метла, читает/.
Музыкальный руководитель:
- Следующий шар спрятан у хозяйки метлы. У какой хозяйки метлы?
У дворника, у мамы? (слушает предположения детей, они называют Бабу Ягу).
(В зале производится звуковой эффект, залетает Баба Яга)
/музыка №9, слайд №23/
Баба Яга: Кто тут о моей метле вспоминал? Что понадобилось от бабушки?
Ведущая: Мы ищем волшебные шары с посоха Деда Мороза, у тебя случайно их нет?
Баба-Яга: У меня есть шар, с какой-то там буковкой или закорючкой. Но я вам его не отдам!
Ведущая: Верни нам, пожалуйста, шар. Он нам очень нужен.
Баба Яга: Хорошо, отдам, только вы со мной поиграйте.
Исполняется музыкальная игра «А на улице мороз»
/музыка№10, приложение№6/
Баба Яга: Все, устала, устала, уморили, но меня развеселили. Забирайте ваш шар. (Дети получают шар с буквой У, благодарят.
В зале производится звуковой эффект, Баба Яга убегает)
/музыка №11, слайд№ 24 - на экране появляется шар с буквой – У/
Ребенок: Пахнет елочка душисто, самая нарядная, /слайд №25/
Но очень грустная стоит, огоньками не горит.
Посмотрите, наши Феи, как звездочки сияют.
Как зажечь сегодня елку, только Феи знают.
Исполняется танец «Фей»-«Я маленькая фея»/музыка12, приложение №7/
(По окончанию танца Феи подбегают к елке, машут разноцветной мишурой. Свет выключается. На елке зажигаются огни. Звуковой эффект).
/музыка№ 13, слайд №26 – анимационная картинка/. (Дети находят шар с буквой Р под елкой.)/слайд №27 - на экране появляется шар с буквой – Р/
Ведущая: Спасибо, вам Феи!
(Под музыку в зал залетает Снежная Королева) /Инструментальная музыка/
музыка№ 14, слайд № 28 – анимационная картинка/
Снежная Королева:
- Надо же, и заморозила все, и шары с посоха украла, по земле их разбросала. А вы такие находчивые, ловкие все исправили и почти все шары нашли. Но один все - таки у меня остался. Отдам его вам, но хочу проверить какие вы внимательные и быстрые.
Проводится логоритмическое упражнение «Льдинки» (сопряжение слов с движением) /музыка№ 15-16, приложение №8/
Снежная Королева:
Ну, что же, вы справились с заданием.
Так и быть – забирайте свой шар.
/Снежная Королева отдает шар с буквой Д, на экране появляется шар с буквой Д. Дети благодарят Снежную Королеву).
/слайд № 29 - на экране появляется шар с буквой – Д/.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, мы собрали все шары, и теперь можем сложить кодовое слово.
(Дети выставляют шары под экраном, читают слово «ДРУЖБА».
На экране, также, из букв сложилось слово «ДРУЖБА») /слайд № 30, музыка №17/
Музыкальный руководитель:
- Конечно, это дружба. Только благодаря ей мы смогли победить злые чары. /слайд №31 – анимационная картинка/
Снежная Королева:
- Я поняла, дети. Доброта всегда поможет, доброта растопит лед. И к вам Дедушка Мороз обязательно придет. (Снежная Королева убегает)
Под музыку Дед Мороз заезжает на гироскутере.
/Музыкальный эффект. Музыка №18 слайд №32/
Дед Мороз : Здравствуйте, мои друзья! К вам спешил сегодня я.
Новым годом! С новым счастьем! Поздравляю всех вас я!
Спасибо, ребята вам за помощь!
Все готовы вокруг ёлки песни петь, играть, плясать?
А сейчас все в хоровод, вместе встретим Новый год!
Исполняется хоровод «Вот и приехал Дедушка Мороз»
/музыка№19, приложение №9/
Ведущая: Дедушка Мороз, а где подарки?
Дед Мороз : Потерял! Так ребята я спешил, что подарки, наверное, упали в сугроб. Не беда! Сейчас включим гелолакацию, а потом и навигацию, и, увидим, где они находятся. (Достает телефон, начинает нажимать кнопки, производится звуковой эффект). /музыка №20/
Звуковое сообщение: Дед Мороз! К поиску готов. Поверните направо - 2 шага, прямо - 4 шага. (Дед Мороз сбивается) Настойчиво - прямо 2 шага. (Звуковой эффект) /музыка №21/
Дед Мороз : Понял, возвращаюсь. 2 шага вперед, повернуть на 100 градусов, выйти в коридор. Вернуться назад. Ух ты! (Заносит мешок с «подарками»,
заглядывает в мешок).
- Ах! А подарков то нет! А где же они?
Раздается голос из избушки: У меня, у меня!
Дед Мороз : У кого у меня? (подходит к избушке) У тебя?. Отдай ребятам!
Избушка: Весь праздник вы играли, а меня не замечали. Попади снежком в меня, подарок будет для тебя.
(Дети вместе с Дедом Морозом бросают снежки в избушку. Из ставней избушки выкатываются подарки для детей)
(Звуковой эффект) /музыка №22/
Дед Мороз : Говорят, под Новый год – что ни пожелается –
Все всегда произойдет, все всегда сбывается!
Этот праздник новогодний нам заканчивать пора!
Много радости сегодня вам желаю, детвора!
Через год я к вам приду. Подарки снова принесу!
До свидания!
(Дед Мороз уходит. Дети прощаются и под музыку выходят из зала.
(Звуковой эффект) /музыка №23/