Папки-передвижки

Конспект НОД по музыкальному развитию «А мы Масленицу дожидаем» (средняя группа)

Гикаева Наира
Конспект НОД по музыкальному развитию «А мы Масленицу дожидаем» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по музыкальному развитию «А мы масленицу дожидаем»

(средняя группа)

Подготовила: музыкальный руководитель

Гикаева Наира Шаликоевна МБДОУ № 11 г. Ардон.

Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию „А мы Масленицу дожидаем“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: развитие интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Задачи:

• учить детей элементарным приемам игры на деревянных ложках; закреплять умение выполнять основные и танцевальные движений; расширять представление о русских календарно-обрядовых праздниках

развивать музыкально-творческие способности детей, ритмические навыки;

• прививать детям любовь к праздникам и традициям своего народа.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Дети под музыку входят в музыкальный зал и образуют круг.

Муз. руководитель: Здравствуйте, дети! (музыкальное приветствие)

Дети: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Муз. руководитель: Ребята, сегодня хочу вам предложить отправиться в путешествие по страницам нашей истории. Только для начала нам нужно всем размяться. Я вам наиграю несколько мелодий, абсолютно разных по характеру, а вы должны выполнить соответствующие движения.

Выполнение музыкально-ритмических движений.

Цель: Настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений.

Ходьба бодрая, спокойная, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной, с высоки подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме.

II. Основная часть.

Муз. руководитель: Ребята, уже заканчивается зима и потом начнется весна. Подскажите мне, пожалуйста, какой веселый праздник мы будем отмечать, встречая весну.

Дети: Масленицу.

Муз. руководитель: Да, правильно. Масленица - веселый и жизнеутверждающий праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. Во время Масленицы в старые времена все играли в снежки, катались на санках с горок, строили снежные город а, а специально для детей устраивались масленичные забавы.

Муз. руководитель: Сегодня мы с вами послушаем пьесу, которая называется «А мы масленицу дожидаем». А потом вы расскажите, какая эта пьеса, что вы представили когда ее слушали.

Слушание: Аудиозапись «А мы Масленицу дожидаем»

Цель: Приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать. Учить детей слушать до конца и определить характер, темп песни.

Муз. руководитель: Понравилась вам пьеса? Что вы представили, когда ее слушали?

Ответы детей.

Муз. руководитель: А какая пьеса по характеру?

Дети: Веселая, задорная…-

Муз. руководитель: А какой темп у этой пьесы?

Дети: Быстрый.

Муз. руководитель: Правильно, молодцы! Ребята, во время празднования Масленицы, дети играли в разные забавы, водили хороводы. Заводилы говорили: «Эй, честной народ, становись к нам в хоровод!» Я тоже приглашаю вас водить хоровод.

Дети становятся в круг.

Хоровод «Как на двор пришла весна.»

(дети садятся)

Музыкальный руководитель Ребята, а вы знаете что же является символом весны, солнца в этом празднике? Нет? Тогда отгадайте!

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком!

Музыкальный руководитель : Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!

Муз. руководитель : Ребята, а мы сегодня продолжаем разучивание песни «Наша бабушка Варвара».(Работа над дикцией, артикуляцией, исполнением. Провести индивидуальную работу.)

Муз. руководитель: Ребята на масленицу всегда играют в веселые игры. Давай те и мы с вами поиграем в игру «Блинчики»(под музыку дети передвигаются по кругу. с переменой музыки разворачиваются в обратную сторону)

Игра «Блинчики»

Муз. руководитель: Ребята. в дни масленичных гуляний народ всегда очень весело праздновал. Весело было днем на гуляниях. Вечером же люди собирались дома и играли на музыкальных инструментах : гармошках, балалайках деревянных ложках. Да, да, на деревянных ложках! Сегодня мы с вами тоже будем играть на разных музыкальных инструментах.

Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком. Пока родителя расписывали ложки, они давали детям ими поиграть. Услышав стук ложки об ложку, так и пошла народная традиция: музыкальная игра на ложках.

А сейчас послушайте, как звучат наши ложки.

Играю на ложках несколько приёмов.

Муз. руководитель: А теперь попробуйте ребята и вы сыграть на ложках. Берём одну ложку в левую руку, а другую ложку в правую, держим за черенок.

«Рукой левой мы возьмём

Рукой правой мы возьмём

Стукнем раз, стукнем два

Получается игра».

- Ребята, взяли все ложки и постучали: раз, два, раз, два. А теперь под музыку.

Аккомпанирую детям на пианино.

Музыкальный руководитель : Ребята вы, молодцы! Замечательный оркестр, настоящие музыканты.

А теперь я вам предлагаю подойти к столам, сесть на стульчики. Ребята, мы с вами разрисуем символ масленичной недели- блинчики.

Ребята, а какое у вас сегодня настроение на нашем занятии? А я вам предлагаю, нарисовать на блинчике какое настроение у вас было сегодня на нашем занятии.

Пусть у наших блинчиков будет тоже веселое праздничное настроение.

III. Заключительная часть.

Муз. руководитель Ребята, вы сегодня очень хорошо повеселились, пели песни, водили хоровод, поиграли. И нарисовали очень веселые блинчики. За это я вас хочу угостить конфетками. Но мы с вами с начало угостим наших гостей. Скажем им спасибо, что они к нам пришли сегодня в гости и до свидания.

(Музыкальное прощание и под музыку дети уходят из музыкального зала)

Публикации по теме:

«Колыбельные песни». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию. Старшая группа Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитиюСтаршая группаТема: «Колыбельные песни» Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по музыкальному развитию для старших дошкольников «На помощь Каю» Непосредственно образовательная деятельность «На помощь Каю» Музыкальный руководитель: Булгакова Ю. Е. Цель: Развитие музыкальной культуры.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Пробуждение природы. Март» .

Конспект НОД по развитию связной речи «Зима». Средняя группа Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас. Программное содержание: Воспитательная задача: воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Цветочная поляна». Средняя группа Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования№4» Познавательное развитие. Формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой город Новосибирск» (средняя группа) Средняя группа. Познавательное развитие. Тема: «Мой город Новосибирск. Улицы и достопримечательности». Занятие проводится как итоговое,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская изба» (средняя группа) Конспект НОД познавательное развитие «Русская изба» средняя группа Цель: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки» Цели: 1. Формирование представлений о реке Увельки, представлений о природных источниках воды, воды используемой в быту, с помощью опыта.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Красивые чашки» (средняя группа) Конспект НОД. Рисование на тему: "Красивые чашки для куклы Даши" Задачи: - Воспитание сопереживания, желание помочь друзьям в трудную минуту.

Конспект НОД по музыкальному развитию детей «Моя Республика — Северная Осетия Алания» Конспект НОД по музыкальному развитию детей на тему: «Моя Республика - Северная Осетия Алания» Ход занятия. Дети входят в зал под осетинскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию «А мы Масленицу дожидаем» (средняя группа)
Опубликовано: 23 января 2018 в 22:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию «А мы Масленицу дожидаем» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гикаева Наира (УИ 1076039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД