Лучший педагог года

А Песня ходит на войну. Литературно-музыкальная композиция

Дария Михайлова
А Песня ходит на войну. Литературно-музыкальная композиция

A ПЕСНЯ ХОДИТ НA ВОЙНУ!

(литературно-музыкальная композиция)

Кто скaзaл, что нужно бросить

Песню на войне.

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня разговор у нас пойдет о песне, песне на Великой Отечественной войне. Тема нашего мероприятия «А песня ходит на войну.

Мы познакомимся с песнями военных лет и узнаем историю их создания.

Публикация «А Песня ходит на войну, Литературно-музыкальная композиция» размещена в разделах

Война и песня, что может быть общего? Казалось бы, тягость и страдания военного времени не оставляют места для песен. И тем не менее песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.

Символами нашего вечера мы выбрали каску и гармонь. А почему – вы подумаете и ответите после нашего рассказа.

Ученик. А песня ходит на войну,

Гремят вокруг раскаты.

Про дом родной, про тишину

Любили петь солдаты.

Утюжит песню миномет,

А песня, знай себе, поет!

Ее не скроет туча,

Она, как свет, живуча!

1-я ведущая. С первых суровых дней Великой Отечественной песня воевала вместе с Красной Армией, вместе с народом. Песня создавалась красноармейцами и политработниками, писателями и композиторами-профессионалами и любителями.

2-я ведущая. Но первой песней войны была «Священная война» Василия Лебедева-Кумача и композитора Александра Васильевича Александрова. 24 июня 1941 года текст песни был опубликован в газетах «Известия» и «Красная звезда», а 25-го композитор написал музыку. И на шестой день «Священная война» зазвучала по радио.

Звучит песня «Священная война» (музыка Ал. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

1-я ведущая. С этой песней на вокзалах родные и друзья провожали солдат на смертный бой с фашистами. Проникновенные слова и величавая мелодия звучали почти как воинская присяга.

2-я ведущая. В песне «Священная война» слышен голос народного гнева и той правоты, перед которой бессилен жестокий враг. Эта песня стала как бы народным гимном, объединившим все силы на борьбу с фашизмом.

Ученица. Война была священной.

В этом не усомнится даже тот,

Кто, прилетев с другой планеты,

Земли историю прочтет.

Прочтет о том, как под луною

Страна возмездием жила.

Война священна, если Зоя,

Не дрогнув, к виселице шла.

Война священна, и Матросов

Всем сердцем лег на пулемет.

О, сколько русых и курносых

Во имя жизни смерть возьмет.

Они ушли в сырую землю,

В рассветы, в травы, в зеленя,

До самой смерти веря, внемля

Всей правоте твоей, Москва!

1-я ведущая. Песни были необходимы солдатам на войне. Потому у многих бойцов в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных, хранились блокноты с фронтовыми песнями. Знали люди, что война – это пропасть, это гибель. Но матери, жены, сестры ждали своих фронтовиков. Ждали, надеялись и писали письма.

2-я ведущая. В дни войны появилась песня Константина Листова на стихи Алексея Суркова «В землянке». Сурков не писал специально песню. Он написал письмо жене в стихах в ноябре 1941-го года в землянке в районе наблюдательного пункта Западного фронта, на 2-м километре Минского шоссе. Слова стали его талисманом, его товарищам по перу и боям. Переписывались от руки, передавались из уст в уста. Когда (уже в начале 1942 года) в Москве проездом на флот находился композитор Константин Листов, он написал на эти стихи мелодию.

Ученица. Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза,

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой.

Я хочу, чтобы слышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко-далеко.

Между нами снега и снега.

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти – четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,

Заплутавшее счастье зови.

Мне в холодной землянке тепло

От моей негасимой любви.

1-я ведущая. Эта песня как бы «дописывалась» безымянными фронтовыми поэтами, как будто девушка отвечает своему любимому.

Ученик. Ветер, вьюга метет и метет,

Ночь морозная смотрит в окно,

А в холодной землянке поет

Загрустившее счастье мое.

Слышу голос тоскующий твой.

Слышу песню двухрядки твоей.

Не грусти, дорогой мой, родной,

Поиграй что-нибудь веселей.

В белоснежных полях холода,

Вьется дым, над землянкой клубясь.

Не грусти, дорогой мой, родной:

Я люблю, как и прежде, тебя.

1-я ведущая. Стихи простые, наивные, но сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежности стала девушка Катюша из песни Матвея Блантера на стихи Михаила Исаковского.

Исполняется песня «Катюша».

2-я ведущая. Это песня написана в конце 30-х годов, когда еще никто не думал о войне. Весна, цветущие сады, любовь и верность. «Катюша» олицетворяла все самое лучшее в жизни – все то, что пытается разрушить беспощадный фашист. Не будем забывать, что в дни войны бойцы прозвали «катюшей» гвардейский многоствольный миномет – грозное оружие, которого панически боялись фашисты.

1-я ведущая. С песней «Катюша» встал из окопа русский солдат с винтовкой в руках и тут же упал, сраженный вражеской пулей, но друзья солдата подхватили песню и понесли ее в атаку.

Ученица. Встал солдат, но не шагнуть солдату.

Он только выкрикнул: «В атаку!»

Мать-старушка в деревенской хате

Долго будет горько слезы лить,

В тяжком горе рвать виски седые,

Ждать и за околицу ходить.

Мертвые остались молодыми,

Сколько б мы ни продолжали жить.

Ведущая. На фронтах, в партизанских отрядах, в тылу врага, на заводах, в полях, у станков день и ночь люди ковали победу. Кто сколько мог и как мог. Это была всенародная война и победа.

Ученица. Был солдат на небывалой войне,

На дорогах обоженной планеты.

Он сначала видел только во сне

День Победы.

Отступал он и в атаку ходил,

Превозмог все ранения и беды.

Был готов он жизнь отдать

За один День Победы!

И ни разу – ни слезинки из глаз.

Он усталости и страха не ведал.

А заплакал он единственный раз –

В День Победы!

Песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Ведущая. Наш вечер подошел к концу, но мы не прощаемся с вами. Мы говорим вам: «До свидания!»

1-я ведущая. Мы говорим: «До свидания, наша верная спутница – песня

2-я ведущая. И нам очень хочется, чтобы песня навсегда стала спутницей наших мирных дел и свершений.

1-я ведущая. Чтобы больше никогда ей не пришлось быть подругой боевой, ходить на войну. Пусть с песней к каждому приходит радость, доброта, пусть нам песня «строить и жить по-

могает».

Ведущая. До свидания, дорогие друзья! Желаем вам счастья и добра, а главное – мира.

У песен есть счастливая черта:

Они добры. И, так или иначе,

Ты, слыша их, становишься богаче,

В твоих очах – их свет и доброта.

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день»Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день» «8 марта – мамин день. !» старшая группа 2020г. 5 лет (В зал под музыку входят мальчики.) Мальчик: Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто.

Литературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню ПобедыЛитературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню Победы (для проведения встречи с ветеранами войны и труда в районном краеведческом музее.) Цель: Расширение представления о истории родной страны,.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов «Когда поют солдаты» Литературно-музыкальная композиция «Когда поют солдаты» Учитель: Кудрявцева Лидия Ивановна Цель: ознакомление с песнями самодеятельных.

Литературно-музыкальная композиция «От героев былых времен!» по мотивам художественного фильма «В бой идут одни «старики» Основная часть литературно-музыкальной композиции была найдена в интернете около трех лет назад. После корректировки спектакль был продемонстрирован.

Литературно-музыкальная композиция «Песни, опалённые войной» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Актуальность: тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время. Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция Цель:.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника ОтечестваЛитературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества 1. С детьми подготовили тематический стенд. 2. Закрепили знания детей о родах войск. 3. Приготовили поделки "Военная техника" У нас.

Литературно-музыкальная композиция «Пожарные» с применением ИКТ Подготовительный этап: Подготовка танца огня, презентации, разучивание стихотворений наизусть. Оформление зала: На центральной стене пожарная.

Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!»Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!» Цель: приобщение детей к культуре донского края. Воспитание гордости за свой народ и развитие духовности. Задачи: Образовательные: Формировать.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Это нужно живым» СЦЕНАРИЙ литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Это нужно живым…» Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
А Песня ходит на войну. Литературно-музыкальная композиция
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 12:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД