Приложение МААМ

А зачем логопед задаёт домашние задания?

Чепурко Юлия
А зачем логопед задаёт домашние задания?
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнение письменных рекомендаций учителя-логопеда способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и дает возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребенка. Рекомендации выполняются в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребенком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребенку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определенных видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша.

Публикация «А зачем логопед задаёт домашние задания?» размещена в разделах

Так что же логопед задает для выполнения на дом?

Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели группы во время проведения ежедневных «логопедических часов», во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей.

Задания включают в себя основные разделы:

1. Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребенка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребенок мог себя контролировать). Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.

2. Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.

3. Серия лексико - грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребенка полученных знаний, путем упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

4. Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространенных предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребенка стихов.

5. Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЕНКОМ ДОМА

Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед.

Домашние задания выполняются не в один прием. А разбиваются на части (по 10-15 минут работы).

Не рекомендуем выполнять задания вечером перед сном. Большую пользу принесет выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения). Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно. Все задания прочитываются взрослыми для ребенка вслух. Эти задания ребенок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребенка, не корректируя его: сохраняя все произнесенные окончания и формы слов.

Графические задания ребенок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.

Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребенка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

ПАМЯТКА (ПРАВИЛА ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ ДОМА)

Заниматься с ребенком дома ежедневно.

Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке.

Время проведения занятий 10-15 минут.

Хвалите ребенка за каждое, даже небольшое достижение.

Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок мог себя контролировать.

Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребенка.

Графические задания ребенок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий.

Выполняйте только то, что требуется в задании.

Публикации по теме:

Домашние логопедические задания. Автоматизация звука [Ж] 1. Проговори слоги. Ажм-ожм-ужм-ыжм Ожм-ужм-ыжм-ажм Ужм-ыжм-ажм-ожм Ыжм-ажм-ожм-ужм 2. Проговори слова. жаба, жаль, жало, жабры, жатва,.

Домашние задания для детей с ОНР Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с ОНР I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) Серия заданий составлена для.

Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (II период обучения) (декабрь, январь, февраль) Задание № 1 Тема: «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы». «Звук /Й/, буква Й». 1. Работа над голосом: «пропевание».

Квест-игра «Выполним домашние задания Золушки» Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим, друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг).

Логопедические домашние задания «Дифференциация с-ш» ПН Внимательно послушай незаконченные предложения. Из пары похожих по звучанию слов назови одно, подходящее по смыслу. Объясни его значение.

Родительское собрание в 3 классе «Эти трудные домашние задания!» Учитель начальных классов: Щоголева Инна Евгеньевна. Школа: г. Керчь ГБОУРК «КУВКИ ЛИ» Класс: 3 Родительское собрание: «Эти трудные домашние.

Консультация для родителей «Зачем нужен логопед?» Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.

Консультация «Зачем нужен русский логопед во Франции?»Консультация «Зачем нужен русский логопед во Франции?» Из одной приватной беседы с родителями я поняла, что родители детей-билингвов неправильно понимают роль логопеда в речевом развитии своего.

Задания логопеда воспитателям для неговорящих детей по темам «Овощи», «фрукты», «Домашние животные» .

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы. Домашние животные». (Старшая группа.) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
А зачем логопед задаёт домашние задания?
Опубликовано: 22 марта 2019 в 15:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «А зачем логопед задаёт домашние задания?» (включая файлы) размещена пользователем Чепурко Юлия (УИ 1789581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД