Лучший педагог года

Организация подвижных игр в ДОУ

Sema Abbas
Организация подвижных игр в ДОУ

1слайд.

Организация подвижных игр на прогулке

2 слайд

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

3 слайд

Подвижные игры делятся на 2 группы:

Элементарные - сюжетные, бессюжетные, игры-забавы.

Публикация «Организация подвижных игр в ДОУ» размещена в разделах

Сложные - футбол, городки, волейбол и т. д.

4 слайд

Элементарные подвижные игры

Сюжетные подвижные игры преимущественно проводятся коллективно. Действия детей в них тесно взаимосвязаны. Обычно основная группа изображает, например птичек, зайчиков, а один ребенок ста-новиться исполнителем ответственной роли - волка, лисы, кота. Активность ребенка, исполняющего роль волка, побуждает всех участников игры двигаться быстрее, энергичнее.

Бессюжетные подвижные игры основаны на простых движениях, в них нет образов, игровые действия связаны с выполнением конкретного двигательного задания.

Игры-забавы и аттракционы можно использовать в праздниках, развлечениях или просто поиграть в течении дня. Цель этих игр - создание веселого, радостного настроения.

5 слайд

Сложные подвижные игры

К сложным подвижным играм относятся разнообразные спортивные игры: футбол, баскетбол, хоккей и т. д. Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют эле-менты спортивных игр. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элемен-тов, могут быть организованы и игры, которые проводятся по упрощенным правилам.

6 слайд

Как организовать подвижную игру?

7 слайд

1. Выбор игр.

Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания. От подбора игрового материала, который определяет многие факторы – это

возрастные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, количество детей. Выбор игры непосредственно зависит от

места ее проведения (зал, открытая площадка, зимние игры,состояние погоды. Инвентарь должен быть красочным, ярким, заметным в игре. Взрослый должен подготовить обстановку, предварительно продумать моменты в игре, которые вызовут у детей интерес.

8 слайд

2. Сбор детей на игру. Детей нужно завлечь:

Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, Более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре.

9 слайд

3. Объяснение игры.

Должно быть кратким понятным, интересным и эмоциональным.

В младших группах педагог размещает детей по кругу. Объяснение делается в ходе самой игры.

В старших группах дети размещаются в шеренгу, полукругом, стайкой и объяснение уже последова-тельное: название игры, содержание, подчеркнуть правила, распределить роли, раздать атрибуты, раз-местить играющих и начать игровые действия.

10 слайд

4. Распределение ролей

Должно быть кратким понятным, интересным и эмоциональным.

В младших группах педагог размещает детей по кругу. Объяснение делается в ходе самой игры.

В старших группах дети размещаются в шеренгу, полукругом, стайкой и объяснение уже последова-тельное: название игры, содержание, подчеркнуть правила, распределить роли, раздать атрибуты, раз-местить играющих и начать игровые действия.

11 слайд

5. Руководство в ходе игры.

Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. чем меньше возраст детей, тем активнее проявляет себя педагог. Играя с младшими детьми нередко выполняет главную роль.

В средней и старшей группах воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее.

Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на кор-точках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх)

Наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка.

12 слайд

6. Окончание игры, подведение итогов.

Подведение итогов игры должно проходить в интересной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов.

13 слайд

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет ко Дню летних подвижных игрФотоотчет ко Дню летних подвижных игр Значение подвижных игр 12 июля Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная.

Азбука подвижных игр "Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить". А. М. Горький. Игра – это ведущая деятельность.

Картотека летних подвижных игр для дошколятКартотека летних подвижных игр для дошколят 12 июля. День летних подвижных игр на МААМ. Организация досуга дошколят - одна из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний.

Картотека подвижных игр для подготовительной группыКартотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 3–4 лет .

Картотека подвижных игр в формате презентации Картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста. Презентация. Нервно-психическое развитие ребёнка третьего года жизни таково,.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 летКартотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.

Конспекты подвижных игр для детей 2–4 лет 1. Подвижная игра «Светло – темно» Цель игры: учить детей бегать в заданном направлении, развивать ориентацию в пространстве. Оборудование:.

Маски для подвижных игр своими руками ко Дню летних подвижных игр на МAAMМаски для подвижных игр своими руками ко Дню летних подвижных игр на МAAM Летом большую часть времени дети в детском саду проводят на улице, на участке детского сада. На свежем воздухе очень полезно играть в подвижные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация подвижных игр в ДОУ
Опубликовано: 28 января 2021 в 21:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД