Конспект занятия по адаптации детей 2–3 лет к ДОУ

Алёна Болдырева
Конспект занятия по адаптации детей 2–3 лет к ДОУ

Адаптация детей 2-3 лет к ДОУ

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро «заражаться», как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.

Занятие 1.

Цель занятия: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

• Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ;

• Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

• Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

• Развитие игровых навыков, произвольного поведения;

• Развитие чувства сопереживания.

Ход занятия:

Психолог показывает игрушечную лошадку НоНошу и говорит:

«Ребятки, посмотрите кто пришёл сегодня к вам в гости! Это же лошадка! Её зовут НоНоша. Давайте с ней поздороваемся (лошадка здоровается с каждым ребенком за ручку, проговаривая имя ребенка). А вы знаете, что эта лошадка умеет играть в прятки? Давайте поиграем с ней.

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Вот, вот, наши ручки,

Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Вот, вот наши ножки, вот наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши детки,

Где же наши детки?

Вот, вот наши детки,

Вот наши детки!

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки.

«А теперь лошадка посидит и посмотри, как мы будем песенки петь. Покажите свои ладошки. Ай! какие хорошенькие ладошки! Посмотрите какое солнышко у нас есть! (делаем «Солнышко» и «Дождик» все вместе поднимаем руки вверх и выкрикиваем –Солнышко)

А потом вдруг пошел дождик: Кап,кап,кап (шлепаем ладошками по коленочкам, меняем темп капелек)».

Заканчиваем медленно и тихо, и гладим ножки, ручки, головку.

«Пошуршали» ладошечками (ручки трут друг о друга, послушали одним ушком, потом другим, и приготовили ладошечки, сейчас будем пирожки печь:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу. (вся песенка 2-3 раза)

«А теперь к нам птичка прилетела, и на ладошку села» (поем песенку и показываем)

Села птичка на ладошку,

Посиди ещё немножко!

Подожди не улетай,

Улетела, ай, ай, ай!

«Давайте построим домик для птички!»

Пальчик о пальчик

Пальчик о пальчик

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Пальчик о пальчик

Пальчик о пальчик

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Кулачок, кулачок

Вот так пляшет кулачок,

Кулачок кулачок

Вот так пляшет кулачок.

Делаем ладошечками «Фонарики» и просто напеваем: -Ла-ла-ла-ла,ла-ла-ла-ла.

«Сделали домик? Да-а (все вместе громко кричим «Да» и поднимаем ручки вверх»

«А теперь давайте покатаемся на поезде! Поедем с вами в зоопарк!» (Включается песенка «Паровозик Чух-Чух-Чух», показываем движения, дети повторяют)

«Вот мы и приехали с вами в зоопарк!» (включается песенка «У жирафов пятна, пятна», танцуем).

У жирафов.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Все картинки заготавливаются заранее.

Лошадка: «Ой, ребятки, какие вы молодцы! и петь и танцевать умеете, и смеетесь звонко, но мне пора уходить. Завтра я к вам снова приду, будете меня ждать

Лошадка всех обнимает и проговаривает имя ребенка.

Публикации по теме:

Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ В этом году мне посчастливилось набирать малышей. Этот период, а именно период адаптации является самым тяжелым как для родителей, так и.

Адаптация детей к детскому саду .

Адаптация детей к детскому садуАдаптация детей к детскому саду Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным.

Адаптация детей к ДОУ (родительское собрание) Адаптация - это важный период в жизни ребенка. То как она проходит, демонстрирует не только стиль поведения ребенка в незнакомых обстоятельствах.

Адаптация детей раннего возраста в ДОУ Тема проекта: Адаптация детей раннего возраста в ДОУ С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый.

Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Адаптация детей в ДОУ Адаптация это сложный период детей привыкания к дошкольному учреждению. Привыкший к ограниченному кругу людей в домашних условиях, ребёнок.

Памятка для родителей «Адаптация детей в ДОУ» Идём в детский сад! Уважаемые родители! Ваш малыш впервые пошёл в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует и понравиться.

Родительское собрание «Адаптация детей к ДОУ» Добрый вечер, уважаемые родители! Ваши детки подросли, стали самостоятельными и в этом году они поступают в детский сад. Я предлагаю всем.

Адаптация детей к детскому саду Статья «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» воспитатель I кв. категории Е. Г. Воробьёва Проблема адаптации человека к изменившимся.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по адаптации детей 2–3 лет к ДОУ
Опубликовано: 27 октября 2015 в 22:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 2
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 2. Осенняя пора вдохновляла многих великих людей замечать ее необычный шарм и обращать внимание на преобладающую...