Лучший педагог года

Адаптация детей к детскому саду

Елена Воробьёва
Адаптация детей к детскому саду

Статья

«Адаптация детей раннего возраста в детском саду»

воспитатель I кв. категории Е. Г. Воробьёва

Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остаётся актуальной в наше время. Эта проблема занимает умы научных и практических работников. Особенно актуальна тема адаптации в раннем возрасте, когда ребенок из семейной стабильной среды переходит в другую, подчас более агрессивную среду. При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, где всё так незнакомо. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. В результате нарушаются сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, все это сопровождается соматическими заболеваниями, подчас переходящими в хронические. Именно поэтому, насколько быстро и менее болезненно пройдет процесс адаптации, настолько благополучным будет состояние ребенка и его здоровья.

Публикация «Адаптация детей к детскому саду» размещена в разделах

Проблему адаптации детей раннего возраста постоянно изучали и продолжают изучать многие педагоги, такие как Эльконин Д. Б., Заводчикова О. Г., Ватутина Н. Д., Аксарина Н. М. и многие другие.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аксарина, касаясь данной темы, всегда приводила один и тот же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землёй. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживается.

Заводчикова определяет ребенка в период адаптации – как живую модель стрессового состояния. Он находится в состоянии срыва динамического стереотипа (стереотип – система выработанных условных рефлексов). Стрессовое напряжение связано с изменением гормональной системы организма. Кто-то бурно плачет, кто-то становится агрессивным, а кто-то сжимается и тихо страдает.

Дети, которые первый раз приходят в детский, очень эмоциональны и впечатлительны, постоянно испытывают потребность в любви и поддержке.

В связи с этим в нашем детском саду была разработана система, с учётом требований ФГОС, по адаптации детей, поступивших в детский сад. Основной целью системы является, ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию в детском саду.

Малыш уже многое умеет делать сам, а еще большему он может научиться делать с помощью взрослых. Поэтому передо мной стояли основные задачи адаптационного периода :

-охрана психического и физического здоровья детей;

- формирование способов общения со взрослыми и сверстниками;

-установление контакта с родителями, с целью полноценного развития ребенка.

В основе образовательной деятельности с детьми раннего возраста лежит использование сказок, потешек, коротких стихов, это развивает интеллект и духовные качества ребёнка, успокаивает его, способствует созданию доверительных отношений. Малыши очень любят быть «котятами», «зайчиками». Они с большим удовольствием принимают образы животных, играя в сказку. На занятиях я использую музыкальное сопровождение, как терапевтическое средство успокоения. Ежедневно в своей работе использую пальчиковые игры, их систематическое использование способствует развитию мыслительной деятельности, памяти и внимания.

В течении дня нахожу время, чтобы доставить детям радость, выполняя упражнения: потянулись как кошечка, позевали, поваляться как неваляшки, поползать как змейка, без помощи рук. К тому же это очень важно для развития и укрепления опорно-двигательного аппарата. Родителям предлагаю рекомендации по проведению различных гимнастик, упражнений проводимых в домашних условиях, советую литературу, консультирую родителей по проблемам, возникающим в процессе адаптации.

Когда дети уже начинают привыкать, я уже использую дифференцированный подход в организации игр по подгруппам.

На мой взгляд, в особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

1) «Собирание сокровищ».

2) «Кто в кулачке?».

3) «Игра с кистями рук».

Приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному, ребенку.

1) «Покатаемся на лошадке».

2) «Игра с куклой».

3) «Соберем игрушки».

Дети 2-3 лет могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период, а помогают в этом игры:

1) «Передай колокольчик».

2) «Зайка».

3) «Мяч в кругу».

4) «Мы топаем ногами».

Публикации по теме:

Адаптация детей к детскому саду .

Адаптация детей к детскому садуАдаптация детей к детскому саду Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным.

Адаптация ребёнка раннего возраста к детскому саду Раньше было принято считать, что если ребенок плачет в период привыкания к детскому саду, то это пройдет. Ни родители, ни педагоги не придавали.

Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытные, искренни, забавны. Наблюдать за ними одно удовольствие. От маленьких.

Особенности адаптации детей к детскому саду Адаптация детей становится актуальной, когда ребенку нужно посещать школу или детский садик. Привыкание детей к садику является первым опытом.

Психологическое сопровождение родителей и детей раннего возраста в приод адаптации к детскому саду (из опыта работы) ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ (из опыта работы) Котко Татьяна Петровна,.

Статья «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Веселое настроение Все мы испытываем страх перед чем то новым, неизвестным, вот и ребятишки вновь пришедшие в детский сад переживают такой.

Статья «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста» Статья «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста» В первые годы жизни (до 3 лет) малыш получает огромное количество всевозможных.

Статья «Социальная адаптация детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности» Данная статья расскажет о формировании познавательных процессов и социальной адаптации детей младшего возраста, гуманизации воспитательного.

Здоровьесберегающие технологии как условие создания успешной адаптации детей младшего школьного возраста к детскому саду Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей к детскому саду
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 15:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД