Лучший педагог года

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством фольклора»

елена бусаргина
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством фольклора»

Проблемное поле проекта :

Детский сад –новый период в жизни ребенка, но для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ без сильных психологических потрясений и душевного комфорта нужно приблизить окружающую среду ребенка к домашней.

Цель: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада посредством фольклора.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством фольклора“» размещена в разделах

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения к друг другу.

4. Взаимодействие с родителями.

5. Проанализировать научно-методическую литературу по теме проекта.

6. Подобрать фольклор для всех режимных моментов.

Основные шаги по реализации проекта

1. Первичная диагностика (анкетирование родителей, сбор информации о семье).

2Ведение педагогом адаптационной карты наблюдения за ребенком.

2-й этап включает в себя психопрофилактическую и консультативную работу с родителями (памятки, рекомендации).

3-й этап

Проводится повторная диагностика –по окончанию периода адаптации и повторное анкетирование родителей.

5. Ожидаемый результат

-благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.

-снижение заболеваемости в период адаптации.

--повышение психолого -педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

-становление партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

6. Вид проекта

Оринтеровочно- поисковый, творческий.

7. Состав участников: дети, педагоги, педагог – психолог, родители.

Развивающая и профилактическая деятельность:

1. Физическая культура.

Содействовать развитию потребности в физической активности. Учить выполнять целенаправленные действия по слову взрослого, дифференцировать правую и левую руки. Развивать точные прицельные движения, «тонкую моторику» при выполнении манипулятивных действий.

2. Здоровье.

Создавать условия для эмоционально – комфортного пребывания ребенка в группе детского сада. Проводить профилактику нарушений психофизического здоровья в период адаптации к дошкольному учреждению.

3. Социализация.

Содействовать формированию полоролевой индентичности детей.

Развивать процессуальную игру, элементы сюжетно – ролевой игры, позитивное самоощущение и адекватный телесный образ. Формировать представления о внешней схеме тела человека, способности своего тела к разнообразным движениям и ощущениям. Обеспечить психологическую поддержку детей в период кризиса 3 лет.

4. Труд.

Развивать потребность участвовать в деятельности взрослых, стремление достигать результата в предметно – практической деятельности (с 2 лет).

Учить дифференцировать понятия «игра» и «труд».

5. Познание.

Развивать перцептивные действия, представления о сенсорных признаках предметов, общую осведомленность об окружающем мире, познавательные чувства удивления, сомнения, умение замечать несоответствия. Учить использовать сенсорные представления при выполнении предметно- практической деятельности, решении проблемных ситуаций; формировать любознательность.

6. Коммуникация.

Содействовать появлению ситуативно – делового общения со взрослыми.

Формировать умение действовать по словесным указаниям взрослого, эмоционально – практическое общение со сверстниками. Стимулировать инициативные речевые реакции. Развивать ситуативную речь как средство общения.

7. Художественное творчество.

Создавать психологические предпосылки освоения приемов самовыражения в разных видах художественной деятельности. Формировать умение замечать результаты художественной деятельности, относить их к своим усилиям.

8. Музыка.

Вызывать эмоциональный отклик на музыкальный образ.

Создавать психологические предпосылки для освоения приемов самовыражения средствами музыки.

Публикации по теме:

Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ В этом году мне посчастливилось набирать малышей. Этот период, а именно период адаптации является самым тяжелым как для родителей, так и.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Для ребенка раннего возраста поступление в детское учреждение - серьезный и трудный этап в жизни, серьезное испытание для психики ребенка,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Наш детский сад отличается от других д/садов города тем, что к нам приходят самые маленькие его жители, так как мы принимаем малышей с.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Адаптация (от лат. приспособлять) – это процесс приспособления организма к изменяющимся внешним условиям. Адаптацию в условиях дошкольного.

Фотоотчет по проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»Фотоотчет по проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» .

Педагогический проект «Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ» Авторы проекта: Денисова Галина Ивановна, Чихачёва Ирина Юрьевна.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством художественно-эстетического развитияАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством художественно-эстетического развития Предлагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада для детей 1,5 – 2 лет, учитывающий психологические, физиологические.

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №26 «Ласточка» Проект «Адаптация детей.

Проект «Положительная адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством игры» ПРОЕКТ «Положительная адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредствам игры» Вид проекта Вид проекта информационно – тематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством фольклора»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 11:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД