Адаптационная программа для детей 1–3 лет

Вера Маркова
Адаптационная программа для детей 1–3 лет

Для детей 1-3 лет

Срок реализации программы: 1 год

Режим пребывания детей адаптационной группы

Понедельник, Пятница.

10.15 – 10.30 – приход детей и родителей;

10.30 – 10.45 –музыкально развивающее занятие;

10.45 – 11.00 – развивающие подвижные игры;

11.00 – 11.15 совместное творчество детей и родителей (рисование, лепка, апликация);

11.15 – 11.30 – игры по интересам, уход домой; со специалистами;

17.45 – 18.00 – игры по интересам, уход домой.

2. Перспективный план

Месяц Неделя Виды детской деятельности Примечание

Сентябрь

3 Встреча детей. Знакомство с воспитателем, с предметной средой, с группой детей. Пч/и: «Моя семья»,

«Прятки».

П/и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож- ке».

Творческая деятельность: рисование «Спрячь

картинку!».

Развитие зрительного восприятия: свет:

«Солнечный зайчик». Пч/и: «Моя семья»,

«Прятки».

П/и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож- ке».

Игра: «Иди ко мне».

4 Развитие речи и мышления:

«Магазин игрушек».

Настольный театр «Курочка Ряба». Пч/и: «Моя семья»,

«Прятки».

П/и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож- ке».

Игра: «Пришел Петрушка».

Чтение художественной литературы: «Репка»

Двигательная

деятельность с ходьбой и бегом: «Принеси игрушку». Работа с родителями:

«Клиника адаптации». Пч/и: «Моя семья», «Прятки» П/и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож- ке».

Игра: «Выдувание мыльных пузырей».

Октяб рь

1 Музыкальная деятельность: слушание музыки, различие тихого и громкого звучания,

ритмичное стучание Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т. Потапенко);

«Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

пальчиками.

Творческая деятельность: лепка из пластилина

«Печенье для кота». Пч/и: «Пальчик – мальчик»,

«Улей».

П/и: «Беги к тому, что

назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Игра: Хоровод».

Развитие зрительного восприятия: цвет «Цветная вода».

Свободная игровая

деятельность с мягким конструктором. Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т. Потапенко);

«Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пальчик – мальчик»,

«Улей».

П/и: «Беги к тому, что

назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Игра: «Покружимся».

2 Развитие речи и мышления:

«Игрушки для Маши и Даши».

Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба» Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т. Потапенко);

«Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пальчик – мальчик»,

«Улей».

П/и: «Беги к тому, что

назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Игра: «Прячем мишку».

Чтение художественной литературы: «Спала кошка на крыше» Л. Н. Толстой.

Двигательная

деятельность: с ползаньем и лазаньем «Доползи до погремушки».

Работа с родителями:

«Меры облегчающие адаптацию». Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т. Потапенко);

«Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пальчик – мальчик»,

«Улей».

П/и: «Беги к тому, что

назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Игра: «Солнышко и дождик».

3 Творческая деятельность: рисование «Каляки-

маляки».

Развитие зрительного восприятия: цвет

«Цветные кубики». Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т. Потапенко);

«Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Черепаха», «Капуста». П/и: «Раздувайся, мой шар»,

«Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Поезд».

Музыкальная деятельность: «Ах вы, сени» (русская

слушать веселую и народная песня в обр. В.

грустную музыку, Агафонникова);

плясовую, колыбельную «Колыбельная» (муз. С.

песню, различать высокие и Разоренова); «Осенняя

низкие звуки. песенка» (муз. Ан.

Творческая деятельность: Александрова, сл.

лепка из пластилина Н. Френкель).

«Яблоко». Пч/и: «Черепаха», «Капуста».

П/и: «Раздувайся, мой шар»,

«Поедем в лес», «Птички и

дождик».

Игра: «Хоровод с куклой».

Двигательная «Ах вы, сени» (русская

деятельность: с бросанием народная песня в обр. В.

и ловлей «Прокати мяч». Агафонникова);

Первые шаги в «Колыбельная» (муз. С.

математику: «Бегите ко Разоренова); «Осенняя

мне». песенка» (муз. Ан.

Александрова, сл.

Н. Френкель).

Пч/и: «Черепаха», «Капуста».

П/и: «Раздувайся, мой шар»,

«Поедем в лес», «Птички и

дождик».

4 Игра: «Догонялки».

Творческая деятельность: «Ах вы, сени» (русская

рисование «Нарисованные народная песня в обр. В.

истории». Агафонникова);

Чтение художественной «Колыбельная» (муз. С.

литературы: «Был у Пети и Разоренова); «Осенняя

Маши конь». песенка» (муз. Ан.

Работа с родителями: «Как Александрова, сл.

помочь ребенку в период Н. Френкель).

адаптации». Пч/и: «Черепаха», «Капуста».

П/и: «Раздувайся, мой шар»,

«Поедем в лес», «Птички и

дождик».

Игра: «Солнечные зайчики».

Ноябрь Музыкальная деятельность: «Мишки», «Птички» (муз. Г.

воспринимать мелодии Фрида); «Зайчик» (муз. Е.

1 спокойного, веселого

характера, отзываться на Тиличеева); «Погремушки»

(муз. А. Филиппенко).

музыку движениями рук, Пч/и: «Пять пальцев», «Мы

ног, хлопками, притопами, рисовали».

покачиваниями.

Творческая деятельность: налеп из пластилина

«Съешь моего яблочка». П/и: «Раздувайся, мой шар»,

«Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игры: «Игра с собачкой».

Развитие зрительного восприятия: цвет

«Цветные парочки».

Свободная игровая

деятельность с животными. «Мишки», «Птички» (муз. Г.

Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».

П/и: «Раздувайся, мой шар»,

«Поедем в лес», «Птички и дождик».

2 Развитие речи и мышления:

«Кто с нами рядом живет». Рассматривание игрушек (паровоз, корова, петух). «Мишки», «Птички» (муз. Г.

Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».

П/и: «Раздувайся, мой шар»,

«Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Собирание сокровищ».

Чтение художественной литературы: «Козлятки и волк» (обработка К. Ушинского).

Двигательная деятельность: с

подпрыгиванием и прыжками «Прыгни через шнур».

Работа с родителями: «Мишки», «Птички» (муз. Г.

Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».

П/и: «Раздувайся, мой шар»,

«Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Делаем коллаж».

3 Творческая деятельность: рисование прямых линий

«Палочки».

Развитие зрительного восприятия: цвет

«Разноцветные палочки». «Мишки», «Птички» (муз. Г.

Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Повстречались»,

«Лодочка».

П/и: «Вышли дети в садик»,

«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Ловись, рыбка».

Музыкальная деятельность: «Ходьба» (муз. Э. Парлова);

активно двигаться под

музыку разного характера (бодро шагать, легко

бегать, выполнять мягкую пружинку, покачивания.

Творческая деятельность: лепка из пластилина

«Колобок». «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е.

Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой).

Пч/и: «Повстречались»,

«Лодочка».

П/и: «Вышли дети в садик»,

«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Кто в кулачке?».

4 Двигательная

деятельность: с ходьбой и бегом «Принеси флажок». Первые шаги в математику: «Что нам привез Мишутка». «Ходьба» (муз. Э. Парлова);

«Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е.

Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой).

Пч/и: «Повстречались»,

«Лодочка».

П/и: «Вышли дети в садик»,

«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Игра с кистями рук».

Творческая деятельность: рисование прямых линий

«Грибы».

Чтение художественной литературы: «Кто сказал

«мяу»?» В. Сутеев. Работа с родителями: «Ходьба» (муз. Э. Парлова);

«Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е.

Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой).

Пч/и: «Повстречались»,

«Лодочка».

П/и: «Вышли дети в садик»,

«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Декабрь

1 Музыкальная деятельность: слушать песни и понимать их содержание,

инструментальную музыку различного характера.

Творческая деятельность: налеп из пластилина

«Подсолнух». «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/и: «Рыбки», «Дружба». П/и: «Вышли дети в садик»,

«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Покатаемся на лошадке».

Развитие зрительного восприятия: цвет

«Ниточки для шариков».

Свободная игровая

деятельность с посудкой. «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/и: «Рыбки», «Дружба». П/и: «Вышли дети в садик»,

«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Дуть во что-нибудь и на что-нибудь».

2 Развитие речи и мышления:

«Кто как кричит?»

Игра «Чудесный мешочек». «У ребяток ручки хлопают»

(муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/и: «Рыбки», «Дружба». П/и: «Вышли дети в садик»,

«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в

рожок».

Чтение художественной литературы: стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси».

Двигательная

деятельность: с ползаньем и лазаньем «Проползи – не задень».

Работа с родителями: «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/и: «Рыбки», «Дружба». П/и: «Вышли дети в садик»,

«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Книжка-угадайка».

3 Творческая деятельность: рисование кругов «Круги». Развитие зрительного восприятия: цвет

«Разложи по коробочкам». «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/и: «Мы писали», «Замок».

П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».

Игра: «Забава с

увеличительным стеклом».

Музыкальная деятельность:

держаться в парах, не терять «Танец зверей» (муз. В.

Курочкина); «Танец

партнера, ритмично снежинок» (муз. Т. Ломовой);

хлопать, топать, мягко «Парная пляска» (муз. М.

пружинить. Раухвергера).

Творческая деятельность: Пч/и: «Мы писали», «Замок».

лепка из пластилина П/и: «Снег кружится», «На

«Новогодняя елка». елку», «Ворона и собачка».

Двигательная «Танец зверей» (муз. В.

деятельность: с катанием, Курочкина); «Танец

бросанием и ловлей «Кто снежинок» (муз. Т. Ломовой);

дальше бросит мешочек». «Парная пляска» (муз. М.

Первые шаги в Раухвергера).

математику: «Отгадай, что Пч/и: «Мы писали», «Замок».

в мешочке?». П/и: «Снег кружится», «На

елку», «Ворона и собачка».

4 Творческая деятельность:

рисование кругов «Мячи» «Танец зверей» (муз. В.

Курочкина); «Танец

Чтение художественной снежинок» (муз. Т. Ломовой);

литературы: сказка «Три «Парная пляска» (муз. М.

медведя» Л. Н. Толстого. Раухвергера).

Работа с родителями: «Как Пч/и: «Мы писали», «Замок».

помочь родителям в период П/и: «Снег кружится», «На

адаптации детей к детскому елку», «Ворона и собачка».

саду». Игра: «Прогулки по

очертаниям разных фигур».

Январь Музыкальная деятельность: «Марш» (муз. Т. Ломовой);

определять веселую и «Зима» (муз. В. Карасевой,

грустную музыку, умение сл. Н. Френкель); «Да-да-да»

подпевать повторяющиеся (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю.

фразы в песне, узнавать Островского).

знакомые песни. Пч/и: «Замок», «Зайцы».

Творческая деятельность: П/и: «Снег кружится», «На

лепка из пластилина елку», «Ворона и собачка».

1 «Маленькая змейка».

Развитие зрительного «Марш» (муз. Т. Ломовой);

восприятия: форма «Зима» (муз. В. Карасевой,

«Разложи фигуры по сл. Н. Френкель); «Да-да-да»

местам». (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю.

Свободная игровая Островского).

деятельность с овощами. Пч/и: «Замок», «Зайцы».

П/и: «Снег кружится», «На

елку», «Ворона и собачка».

Игра: «Вместе с мишкой».

Развитие речи и мышления: «Марш» (муз. Т. Ломовой);

2 «Собираемся на прогулку». «Зима» (муз. В. Карасевой,

Игра-драматизация по сл. Н. Френкель); «Да-да-да»

мотивам сказки «Курочка Ряба». (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Пч/и: «Замок», «Зайцы». П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».

Чтение художественной литературы: сказка

«Теремок». Двигательная деятельность: с

подпрыгиванием и прыжками «Через ручеек». Работа с родителями:

«Система оздоровления». «Марш» (муз. Т. Ломовой);

«Зима» (муз. В. Карасевой,

сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Пч/и: «Замок», «Зайцы». П/и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».

3 Творческая деятельность: рисование знакомство с

красками «Цветная вода». Развитие зрительного восприятия: форма

«Фигуры играют в прятки». «Марш» (муз. Т. Ломовой);

«Зима» (муз. В. Карасевой,

сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Пч/и: «Замок», «Зайцы». П/и: Коза рогатая»,

«Паровозик», «Ладушки- оладушки».

Игра: «Чертим разные фигуры».

Музыкальная деятельность: выполнять движения с предметами, развивать

чувство ритма,

координацию движений. Творческая деятельность:

«оттиски» на пластилине

«Мыльные пузыри». «Топ-топ» (русская народная мелодия); «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик); «Перетопы» (русская народная мелодия). Пч/и: «Замок», «Зайцы».

П/и: Коза рогатая»,

«Паровозик», «Ладушки- оладушки».

Игра: «Игра с куклой».

4 Двигательная деятельность: с ходьбой и бегом «К

куклам в гости».

Первые шаги в математику: «Принеси и покажи». «Топ-топ» (русская народная мелодия); «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик); «Перетопы» (русская народная мелодия). Пч/и: «Замок», «Зайцы».

П/и: Коза рогатая»,

«Паровозик», «Ладушки- оладушки».

Игра: «Собираем игрушки».

Творческая деятельность:

рисование знакомство с «Топ-топ» (русская народная

мелодия); «Бодрый шаг»

красками «Смешиваем краски».

Чтение художественной литературы: рассказ Я. Тайца «Поезд».

Работа с родителями:

«Домашние игры – детские травмы». (муз. В. Герчик); «Перетопы» (русская народная мелодия). Пч/и: «Замок», «Зайцы».

П/и: Коза рогатая»,

«Паровозик», «Ладушки- оладушки».

Февраль

1 Музыкальная деятельность: слушать песни и понимать их содержание, определять веселый и грустный

характер.

Творческая деятельность: лепка из пластилина

«Червячки для цыпленка». «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Моя семья»,

«Прятки».

П/и: Коза рогатая»,

«Паровозик», «Ладушки- оладушки».

Игра: «Передай колокольчик».

Развитие зрительного восприятия: форма

«Почтовый ящик». Свободная игровая деятельность с

музыкальными инструментами. «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Моя семья»,

«Прятки».

П/и: Коза рогатая»,

«Паровозик», «Ладушки- оладушки».

2 Развитие речи и мышления:

«Веселые загадки». Рассматривание картинок

«Кто живет в лесу?». «Праздник», «Зима

проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Моя семья»,

«Прятки».

П/и: Мыши водят хоровод»,

«Птички, раз! Птички, два!»,

«Два гуся». Игра: «Зайка».

Чтение художественной литературы: потешка

«Огуречик, огуречик…»

Двигательная «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова,

сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой,

деятельность: с ползанием и лазанием «В воротики». Работа с родителями:

«Значение режима дня для воспитания». сл. Н. Френкель). Пч/и: «Моя семья»,

«Прятки».

П/и: Мыши водят хоровод»,

«Птички, раз! Птички, два!»,

«Два гуся».

3 Творческая деятельность: рисование знакомство с

красками «Рисование на мокрой бумаге».

Развитие зрительного восприятия: форма

«Найди пару по форме». «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Моя семья»,

«Прятки».

П/и: Мыши водят хоровод»,

«Птички, раз! Птички, два!»,

«Два гуся». Игра: «Позови».

Музыкальная деятельность: петь без крика в умеренном темпе, закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы.

Творческая деятельность: лепка из пластилина

«Цветные карандаши». «Бабушке» (муз. З. Качаева,

«Солнышко» (муз. Н. Лукониной, «Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой).

Пч/и: «Моя семья»,

«Прятки».

П/и: Мыши водят хоровод»,

«Птички, раз! Птички, два!»,

«Два гуся».

4 Двигательная

деятельность: с бросанием и ловлей «Скати с

горочки».

Первые шаги в математику:

«Разноцветные ленточки». «Бабушке» (муз. З. Качаева,

«Солнышко» (муз. Н. Лукониной, «Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой).

Пч/и: «Моя семья»,

«Прятки».

П/и: Мыши водят хоровод»,

«Птички, раз! Птички, два!»,

«Два гуся».

Игра: «Мяч в кругу».

Творческая деятельность: рисование знакомство с

красками «Спрячь зайку». Чтение художественной литературы:

Работа с родителями:

«Закаливание в семье». «Бабушке» (муз. З. Качаева,

«Солнышко» (муз. Н. Лукониной, «Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой).

Пч/и: «Моя семья»,

«Прятки».

П/и: Мыши водят хоровод»,

«Птички, раз! Птички, два!»,

«Два гуся».

Март

1 Музыкальная деятельность: слушать пьесы

изобразительного характера, узнавать

знакомые музыкальные произведения.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «У

ежа иголки». «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г.

Левкодимова, сл. И.

Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева). Пч/и: «Улей», «Черепаха». П/и: Мыши водят хоровод»,

«Птички, раз! Птички, два!»,

«Два гуся».

Игра: «Все дальше и выше».

Развитие зрительного восприятия: величина

«Спрячь в ладошке».

Свободная игровая

деятельность с игрушками. «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г.

Левкодимова, сл. И.

Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева). Пч/и: «Улей», «Черепаха». П/и: Мыши водят хоровод»,

«Птички, раз! Птички, два!»,

«Два гуся».

2 Развитие речи и мышления:

«Самолеты».

Игра-драматизация

«Медвежонок и козлята» «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г.

Левкодимова, сл. И.

Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева). Пч/и: «Улей», «Черепаха». П/и: Мыши водят хоровод»,

«Птички, раз! Птички, два!»,

«Два гуся».

Чтение художественной литературы: стихотворение К. Чуковского «Путаница».

Двигательная деятельность: с

подпрыгиванием и прыжками «Подпрыгни до ладони».

Работа с родителями: «Как организовать игровой

уголок дома». «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г.

Левкодимова, сл. И.

Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева). Пч/и: «Улей», «Черепаха». П/и: Мыши водят хоровод»,

«Птички, раз! Птички, два!»,

«Два гуся».

Игра: «Бегом к дереву».

3 Творческая деятельность: рисование пальцами и

ладонями «Конфетти». «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г.

Левкодимова, сл. И.

Развитие зрительного Черницкой); «Вот какие мы

восприятия: величина большие», «Пришла ко мне

«Накрой платком». подружка» (сл. В. Лунева).

Пч/и: «Улей», «Черепаха».

П/и: «Веселый воробей»,

«Солнечные зайчики»,

«Цыплята».

Музыкальная деятельность: «Прогулка и пляска» (муз. М.

бодро ходить под марш, Раухвергера, «Марш и бег»

легко бегать в одном (муз. Е. Тиличеевой); «Ноги и

направлении стайкой, легко ножки» (муз. А.

прыгать на двух ногах. Филиппенко); «Игра с

Творческая деятельность: бубном» (муз. Г. Фрида).

лепка из пластилина «Окно П/и: «Веселый воробей»,

для петушка». «Солнечные зайчики»,

«Цыплята».

Пч/и: «Улей», «Черепаха».

Игра: «Еле-еле, еле-еле».

Двигательная «Прогулка и пляска» (муз. М.

деятельность: с ходьбой и Раухвергера, «Марш и бег»

бегом «С кочки на кочку». (муз. Е. Тиличеевой); «Ноги и

Первые шаги в ножки» (муз. А.

математику: Филиппенко); «Игра с

«Разноцветные колечки». бубном» (муз. Г. Фрида).

Пч/и: «Улей», «Черепаха».

П/и: «Веселый воробей»,

«Солнечные зайчики»,

«Цыплята».

4 Творческая деятельность: «Прогулка и пляска» (муз. М.

рисование пальцами и Раухвергера, «Марш и бег»

ладонями «Ягоды». (муз. Е. Тиличеевой); «Ноги и

Чтение художественной ножки» (муз. А.

литературы: рассказ К. Филиппенко); «Игра с

Ушинского «Гуси». бубном» (муз. Г. Фрида).

Работа с родителями: Пч/и: «Улей», «Черепаха».

«Какие игрушки покупать П/и: «Веселый воробей»,

малышу». «Солнечные зайчики»,

«Цыплята».

Игра: «Мы топаем ногами».

Апрель 1 Музыкальная деятельность: «Самолет» (муз. Е.

слушать пьесы Тиличеевой, сл. Н.

изобразительного Найденовой, «Собачка»

характера, узнавать (муз. Н. Кукловской, сл. Н.

знакомые музыкальные Федорченко); «Кошка» (муз.

произведения. Ан. Александрова, сл. Н.

Творческая деятельность: лепка из пластилина

«Баранки». Френкель).

Пч/и: «Мы рисовали»,

«Повстречались».

П/и: «Веселый воробей»,

«Солнечные зайчики»,

«Цыплята».

Развитие зрительного восприятия: величина

«Большие и маленькие кубики».

Свободная игровая деятельность с пирамидками. «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.

Найденовой, «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Мы рисовали»,

«Повстречались».

П/и: «Веселый воробей»,

«Солнечные зайчики»,

«Цыплята». Игра: «Мяч».

2 Развитие речи и мышления:

«Машины».

Игра-инсценировка

«Медвежонок и козлята». «Самолет» (муз. Е.

Тиличеевой, сл. Н.

Найденовой, «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

Пч/и: «Мы рисовали»,

«Повстречались».

П/и: «Веселый воробей»,

«Солнечные зайчики»,

«Цыплята».

Чтение художественной литературы: стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

Двигательная

деятельность: с ползанием и лазанием «Пройди

мишкой, проползи мышкой».

Работа с родителями:

«Организация прогулок с детьми». «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.

Найденовой, «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

П/и: «Веселый воробей»,

«Солнечные зайчики»,

«Цыплята».

Игра: «Огуречик – огуречик…».

3 Творческая деятельность:

рисование пальцами и «Самолет» (муз. Е.

Тиличеевой, сл. Н.

ладонями «Ладошки». Найденовой, «Собачка»

Развитие зрительного (муз. Н. Кукловской, сл. Н.

восприятия: Федорченко); «Кошка» (муз.

расположение в Ан. Александрова, сл. Н.

пространстве «Тут и там» Френкель).

Пч/и: «Мы рисовали»,

«Повстречались».

П/и: «Мы веселые ребята»,

«Ой, что за народ?», «Кто как

кричит?».

Музыкальная деятельность: «Стукалка» (украинская

работа над освоением народная мелодия в обр. Р.

простых танцевальных Леденева, «Ритмические

движений, умение хлопки», «Воротики»

держаться своей пары. (русские народные мелодии в

Творческая деятельность: обр. Рустамова).

лепка из пластилина Пч/и: «Мы рисовали»,

«Гусеница». «Повстречались».

П/и: «Мы веселые ребята»,

«Ой, что за народ?», «Кто как

кричит?».

Игра: «Чудесные камешки».

4 Двигательная «Стукалка» (украинская

деятельность: с катанием, народная мелодия в обр. Р.

бросанием и ловлей Леденева, «Ритмические

«Попади в круг». хлопки», «Воротики»

Первые шаги в (русские народные мелодии в

математику: «Что делают обр. Рустамова).

матрешки?». Пч/и: «Мы рисовали»,

«Повстречались».

П/и: «Мы веселые ребята»,

«Ой, что за народ?», «Кто как

кричит?».

Творческая деятельность: «Стукалка» (украинская

рисование пальцами и народная мелодия в обр. Р.

ладонями «Птички» Леденева, «Ритмические

Чтение художественной хлопки», «Воротики»

литературы: русская (русские народные мелодии в

народная сказка «Маша и обр. Рустамова).

медведь» (обработка М. Пч/и: «Мы рисовали»,

Булатова). «Повстречались».

Работа с родителями: П/и: «Мы веселые ребята»,

«Детская библиотека в «Ой, что за народ?», «Кто как

семье». кричит?».

Игра: «Под зонтом».

Май 1 Музыкальная деятельность: слушать песни и пьесы изобразительного

характера, узнавать знакомые произведения,

различать высокое и низкое звучание.

Творческая деятельность: лепка из пластилина

«Конфеты». «Барабан» (муз. Д. Б.

Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой, «Серый зайка умывается» (муз. М.

Красева).

Пч/и: «Лодочка», «Рыбки». П/и: «Мы веселые ребята»,

«Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».

Развитие зрительного восприятия:

расположение в

пространстве «Возьми игрушку».

Свободная игровая

деятельность с куклами. «Барабан» (муз. Д. Б.

Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой, «Серый зайка умывается» (муз. М.

Красева).

Пч/и: «Лодочка», «Рыбки». П/и: «Мы веселые ребята»,

«Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».

Игра: «Угощение для игрушек».

2 Развитие речи и мышления:

«Поиграем с куклой». Рассказ воспитателя «На чем люди ездят?». «Барабан» (муз. Д. Б.

Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой, «Серый зайка умывается» (муз. М.

Красева).

Пч/и: «Лодочка», «Рыбки». П/и: «Мы веселые ребята»,

«Ой, что за народ?», «Кто как

кричит?».

Чтение художественной литературы: сказка А. и П. Барто «Девочка – ревушка».

Двигательная деятельность: с

подпрыгиванием и прыжками «Дотронься до мяча».

Работа с родителями:

«Питание – залог здоровья». «Барабан» (муз. Д. Б.

Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой, «Серый зайка умывается» (муз. М.

Красева).

Пч/и: «Лодочка», «Рыбки». П/и: «Мы веселые ребята»,

«Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Образовательная программа дополнительного образования детей по математике «Всезнайка» для детей 6 лет Содержание Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 1.1. Пояснительная записка.

Образовательная программа «Картина пластилином». Программа дополнительного кружка для детей 3–4 лет СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы 3 2. Пояснительная записка 4 3. Учебно-тематический план 6 4. Содержание изучаемого курса 8 5. Методическое.

Программа дополнительного образования по подготовке детей к школе для детей в возрасте 6–7 лет Срок реализации 1 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Концепция модернизации российского образования, в частности, реформирование в области дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Адаптационная программа для детей 1–3 лет
Опубликовано: 20 октября 2019 в 13:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных...
Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших и подготовительных...
Пальчиковые игры для детей 3–5 лет
1. Пальчиковая игра «По грибы» ( Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик в...
Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь»
Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес детей...