Лучший педагог года

Адаптация ребенка с ОВЗ в ДОУ

Ольга Ткацкая
Адаптация ребенка с ОВЗ в ДОУ

Дети с умеренной и преимущественно с тяжелой умственной отсталостью, а так же с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Эти дети, как правило, адаптируются к саду сложнее : медленнее усваивают программу, работают в замедленном темпе, часто требуют особых условий пребывания, а также ухода. Не всегда эти ребята могут наладить контакт со сверстниками в силу физиологических и психологических особенностей.

Публикация «Адаптация ребенка с ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах

ОВЗ- ограниченные возможности здоровья, под которыми могут пониматься разнонаправленные отклонения: сенсорные нарушения (зрительного или слухового анализатора, а так же тактильность и нарушения восприятия вкуса и запаха, речевые патологии, скелетно-мышечные патологии (например, ДЦП, комплексные нарушения психических функций и интеллектуальная недостаточность. Относят к этой категории и ребят с диагностированными фобиями, серьезными эмоционально-волевыми дефектами (РАС).

Тяжести течения адаптации детей с ОВЗ

Различают три степени тяжести течения адаптации. При легкой степени ребенок нормализует свое поведение за полторы-две недели пребывания в саду. Он позитивно реагирует на инструкции педагога, спокойно их выполняет, отсутствует агрессия и негатив.

При адаптации средней тяжести сдвиги в эмоциональном состоянии ребенка и его поведении нормализуются примерно за полтора месяца, не менее.

При адаптации тяжелой степени у отдельных воспитанников развиваются хронические заболевания. Обычно это респираторные болезни, которые могут осложняться отитом/пневмонией/бронхитом. Тяжелая адаптация всегда сказывается на маркерах здоровья. Сам период адаптации затягивается до полугода или года. Данная степень характерна для наших детей, так как у них умеренная и тяжелая умственная отсталость со множественными нарушениями развития.

Начало посещения педагогами детского сада детей групп «Особый ребенок» требует от малышей приспособления к новой социальной среде, налаживания контактов со взрослыми, развития гибкости поведения и адаптивных механизмов. Меняется режим дня, требования и обязанности становятся для ребенка неожиданностью, вгоняя его тем самым в стрессовое состояние.

Только созданием благоприятной обстановки на занятиях полностью решить проблему успешной адаптации очень сложно, а в некоторых случаях практически невозможно. В следствие чего, ребенку оказывается психолого-педагогическая поддержка воспитателями и узкими специалистами, работающими с ним.

Этапы психолого-педагогической поддержки при адаптации детей с ОВЗ в ДОУ.

1. Диагностика воспитанника, его семьи, а также выявление механизмов защиты ребенка в сложных ситуациях. На этом этапе малыша знакомят с педагогами, которые будут с ним работать. Важно в этот момент сформировать доверительные отношения между участниками процесса.

2. Составление специалистами индивидуальных программ сопровождения воспитанника. Программа адаптации детей с ОВЗ базируется на карте реабилитации: для каждого воспитанника педагог-психолог (и другие специалисты) определяют индивидуальный образовательный маршрут.

3. На основании и уже проведенных мероприятий составляется план работы педагогов с ребенком.

4. Сама работа воспитателей и узких специалистов с воспитанником, включает в себя разные мероприятия, помогающие комфортно, без потрясений для малыша адаптироваться к новой среде.

Специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду проводится поэтапно и планомерно.

Занятия с узкими специалистами в период адаптации планируются так, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья имели возможность взаимодействовать со взрослыми, с другими детьми с проблемами в развитии, что необходимо для формирования умения работать в коллективе под контролем и с помощью педагога.

Сенсорное направление работы педагога-психолога в период адаптации проходит на наглядно-практической основе с широким использованием игровых приёмов на каждом занятии и направлено на сенсорное восприятие детей-инвалидов, которое включает в себя развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, а также восприятия вкуса и запаха.

Публикации по теме:

Адаптация детей в 1 классе В работе рассмотрены вопросы адаптации детей в первом классе. Проведена диагностика адаптации ребенка, даны рекомендации педагога - психолога.

Консультация для родителей «Адаптация первоклассников» Уважаемые родители первоклассников! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте МОУ СОШ № 51! Первый год обучения в школе – это своего рода.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждении» Ваш малыш пришел в детский сад. Для него начинается новая жизнь. Его впервые оторвали от мамы. Все для него новое, непривычное. Чтобы ребенок.

Проект «Успешная адаптация» Проект педагогической деятельности по адаптации детей I группы раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Успешная адаптация».

Успешная адаптация в ДОУ В жизни ребёнка наступил очень ответственный период – поступление в детский сад: новое для него место с незнакомыми взрослыми. Ребёнок переживает:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация ребенка с ОВЗ в ДОУ
Опубликовано: 28 октября 2020 в 13:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД