Адаптация ребенка в детском саду в младшей группе посредством сказкотерапии

Людмила Михайлова
Адаптация ребенка в детском саду в младшей группе посредством сказкотерапии

Проект по сказкотерапии «Играем вместе»

(как инновационная технология по активизации познавательно-речевой активности детей младшего возраста)

Автор-составитель:

Воспитатель МАОУ «Школа дизайна "Точка"» структурного подразделения "группы детского сада", Михайлова Людмила Викторовна

1. Актуальность.

Знание родного языка, имеет большое значение для каждого человека, но прежде всего детям, что помогает воспринимать окружающий мир и является средством общения. Уже начиная с раннего возраста приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.

Именно ранний возраст благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться во всех режимных моментах.

2. Цель и задачи проекта

Создание условий для активизации познавательно-речевой активности детей.

Задачи.

1. Налаживать общение на разнообразные темы;

2. Стимулировать инициативные высказывания;

3. Учить отвечать на вопросы;

4. Привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок;

5. Строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;

6. Помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.

7. Формировать понимание добра и зла;

8. Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

Методы реализации задач:

1. Поиск информации в специальных источниках.

2. Мониторинг познавательно-речевой активности.

3. Информационно-образовательная работа с детьми.

3. Участники проекта:

-педагоги, дети, младший воспитатель, родители.

4. Основные формы реализации проекта:

• Анкетирование родителей;

• Дидактические игры и упражнения;

• Художественное слово;

• Беседы с детьми;

• Праздники и развлечения (совместно с родителями, беседы;

• Папки-передвижки.

5. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Предполагаемые результаты.

• Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по активизации познавательно-речевой активности детей;

• Координация деятельности по формированию познавательно-речевой активности детей;

• Появление интереса у родителей к проблемам активизации познавательно-речевой активности детей.

Возможности проекта для воспитателей:

• Повышение знаний по формированию познавательно-речевой активности детей;

• Улучшение отношений между детьми;

• Укрепление связи с родителями.

1. Схема реализации проекта

Перечень основных направлений проекта:

Дети должны:

• налаживать общение на разнообразные темы;

• показывать инициативные высказывания;

• отвечать на вопросы;

• показывать драматизации отрывков из знакомых сказки;

• строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;

• налаживать игровое взаимодействие со сверстниками

Предполагаемый результат для родителей:

• познавательно-речевая активность детей;

• Получение консультаций по вопросам формирования познавательно-речевой активности детей при помощи сказкотерапии;

• Укрепление связей между детским садом и семьей;

Оснащение предметно-развивающей среды группы:

• Сформировать подборку стихов, сказок для различных режимных моментов;

• Сделать подборку дидактических игр;

• Собрать накопительную папку с картинками, фотографиями, иллюстрациями;

• Изготовить плоскостные фигуры сказочных героев;

• Пополнить и обновить игровые уголки в группе.

Работа с родителями

• Консультации;

• Папки передвижки;

• Родительские собрания.

Этапы

Этап №1 теоретический - выявление проблемы; формирование цели, задач;

подбор методической литературы; разработка проекта

Этап № 2 - Выполнение проекта: практическая деятельность.

Этап № 3 - Итоги работы: презентация проекта

Сроки реализации проекта: учебный год.

1 этап – Подготовительный этап

• Определение уровня знаний познавательно-речевой активности детей;

• Составление плана работы; разработка содержания проекта;

• Подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;

• Привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме познавательно-речевой активности детей под средством сказкотерапии.

2 этап – Содержательный

Проектная деятельность Задачи

Изготовление папок передвижек:

«Сказкотерапия»

«Дидактические игры по развитию речи. Игры с обучением.»

«Игры для развития речевого дыхания» Дать информацию родителям по Сказкотерапии

Арттерапия (телесная терапия) О. Г. Шехова игры из фольклора Потешки

«Мальчик - пальчик»

«Ладушки»

«Для спинки»

«Сорока - сорока»

«Ладошка -хлопошка»

«Игра -массаж»

«Игра-развлечение» Раскрепощение, снятие мышечных зажимов, формирование схемы тела ребенка, чувства доверия к взрослому, установление эмоционального контакта, развитие мелкой моторики, речи.

Игры на выполнение ребенком действий в пространстве

«Это кто же там сидит»

• «Игра с мягкой игрушкой (кошкой)»

«К нам Эля пришла»

«Это что за девочка»

«Мальчики пальчики»

«Сел комарик на дубочек»

«Ладушки –ладушки»

«Кто там в домике – живет» Формировать ощущения своего тела в пространстве относительно разных предметов и людей, осознание своего имени, знакомство с возможностями и свойствами своего тела.

Чтение сказок

«Теремок», «Колобок»,

• Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

«Волк и семеро козлят»

• Е. Благинина «Аленушка»

• С. Капутикян «Хлюп – Хлюп», «Маша обедает»

• Э. Мошковская «Нос умойся»

• Е. Макшанцева «Я одену Мишке штанишки» Закрепить представления детей о повадках животных, об их роли в этих сказках.

Просмотр мультфильмов

Игры – ситуации

«Рыбалка»

• Ожившие фигуры

• Обыкновенное чудо

• Волшебные руки

• Моя ладонь Закрепить развитие практического интеллекта и навыков самостоятельности.

Игры на взаимодействие

«Знакомство со сказочной страной»

«Игра с обручем»

«Игра с куклой»

• Игра «Кукла в коляске»

• Игра с мячом

• Игра разминка

• Имитация с музыкальными инструментами Повышение у детей уверенности в себе. Формирование позитивного отношения к сверстникам (отдавать игрушку, соблюдая правила игры). Выработка умения действовать согласовано.

Игры на взаимодействие с персонажами кукольных театров

«Коза»

«Волк»

«Гном»

«Кукла Катя» Формирование основ коммуникативных навыков через взаимодействие с персонажами театров. Развитие моторной и эмоциональной регуляции ребенка, слухового и зрительного внимания, освоения предложно-падежных конструкций, ориентирования в пространстве.

Беседы

• Что мы сегодня видели

• Что ты делал

• Что ты сегодня слышал

• О повадках животных

• Не надо бояться Овладение навыками общения

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация с элементами рисования

Рисование сказочных героев Изготовление кукол и сказочных героев к обыгрыванию

Цель: Учить детей создавать шуточные композиции, изображать разными способами «грязные пятна».

Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения пятен (ставить точки, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение, воспитывать аккуратность.

Конспекты

Театрализованная деятельность

«Играем в сказку»

«Звери в зимнем лису» Программные задачи: Учить

Развивать творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация»

— налаживать общение на разнообразные темы;

— стимулировать инициативные высказывания;

— учить отвечать на вопросы;

— привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок;

— строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;

— помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.

Словарная работа:

— обогащать словарь в связи с расширением ориентировки в окружающем;

«Социализация»

— воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим;

— создавать условия для доверительного общения с другими;

— формировать умение играть и заниматься каким-либо делом рядом с другими, поддерживать кратковременное взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре, создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом:

— раскрывать ребенку мир чувств, переживаний, различных эмоциональных состояний.

«

— учить находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называть их;

Лепка

«Пойдем вместе погулять и грибочки собирать» Образовательная задача: продолжать учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик, плотно их соединить.

Техническая задача: закрепить умение детей скатывать шар и раскатывать столбик.

Развивающая задача: развивать мышление, мелкую моторику.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость и доброту.

Образовательное пространство: рассматривание иллюстраций, муляжей грибов.

3 этап итоговый

Пректная деятельность задачи

Презентация по сказкотерапии «Играем в сказку» Систематизировать знания детей о проделанной работе

Прикреплённые файлы:

skazkoterapija-prezentacija-mihailova-l-v_q4d2k.pptx | 812,86 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

«Здравствуй, детский сад!» Адаптация ребенка в детском саду Адаптация ребенка к детскому саду, а значит к новым социальным условиям протекает подчас болезненно. С приходом в детский сад происходит.

Адаптация ребенка в детском саду. Рекомендации родителям Адаптация ребенка в детском саду. Детский сад — это новое неизвестное пространство, новые отношения, знакомства. В адаптацию включается.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Адаптация ребенка в детском саду. Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. Детский сад –.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду посредством сказкотерапии Доклад Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников в ДОУ посредством сказкотерапии» Подготовила: Педагог-психолог МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Адаптация ребенка в детском саду в младшей группе посредством сказкотерапии
Опубликовано: 21 августа 2018 в 13:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...